Токовые реле защиты электродвигателя
Токовые реле защиты электродвигателя
Реле предназначены для установки в цепях питания трехфазных электродвигателей переменного тока промышленной частоты 50 Гц напряжением 220/380 В с целью повышения их надежности и увеличения срока службы. При косвенном подключении через трансформаторы тока реле РТЗЭ-2.5, РТЗЭ-5 могут использоваться в линиях на любое напряжение. Реле осуществляет контроль токов в трех фазах электродвигателя и при выявлении недопустимых режимов отключает его.
Отключение происходит в следующих аварийных ситуациях:
- при перегрузке по току;
- при недогрузке по току;
- при неполнофазном режиме работы (обрыве фазы);
- при недопустимом перекосе фаз по току.
Защитное отключение осуществляется путем размыкания или замыкания управляющего ключа (режим программируется потребителем), включаемого в цепь исполнительного контактора или автоматического выключателя.
Прибор является усовершенствованным аналогом широко распространенных на рынке приборов защиты серии «Реле токовой защиты РТЗЭ РТЗЭ-С». Подготовлены к выпуску две модификации прибора:
- Смартреле РТЗЭ — аналог реле РТЗЭ (без встроенных часов / календаря)
- Смартреле РТЗЭ-С — аналог реле РТЗЭ с регистрацией даты и времени аварийных отключений, счетчиком наработки электродвигателя
- Смартреле РТЗЭ-М — аналог реле РТЗЭ с регистрацией даты и времени аварийных отключений, счетчиком наработки электродвигателя и функцией контроля замыкания обмоток электродвигателя на землю
Прибор обладает следующими преимуществами в сравнении с обычным РТЗЭ:
- Расширенный диапазон токов позволил реализовать в приборе Смартреле РТЗЭ зависимую характеристику времени защитного отключения от кратности токовой перегрузки, что значительно повысило эффективность защиты
- Встроенный предпусковой контроль изоляции (утечки на землю) в Смартреле РТЗЭ не требует использования дополнительных модулей
- Разъемное соединение датчиков тока с блоком прибора, которое обеспечивается всего одной парой винтовых зажимов создает удобство при монтаже и эксплуатации прибора
- регулирование уставок максимального Imax, минимального Imin тока и дисбаланса токов Dmax электродвигателя;
- регулирование уставок задержки срабатывания защитного отключения Tmax, блокировки срабатывания защит при пуске Tп, задержки на включение при перерывах электроснабжения Tсз, задержки на автоматический повторный пуск Tпв с программируемым числом попыток повторного пуска Nпв;
- индикацию причины аварийного отключения ;
- регистрацию пускового тока Iп и времени выхода на режим Tв контролируемого электродвигателя;
- сохранение в памяти информации о количестве нормальных и аварийных отключений электродвигателя, а также контролируемых токов и причины аварии на момент аварийного отключения (восемь последних по времени аварийных отключений).
MRMV4 реле для защиты электродвигателей
MRMV4 представляет собой реле защиты, которое использует новейшую технологию двухъядерных процессоров для обеспечения высокоточных и надежных функций защиты. Оно также очень простое в эксплуатации. MRMV4 предоставляет все необходимые функции для защиты двигателей низкого и среднего уровней напряжения всех мощностей. Защитные функции основаны на измерении силы и напряжения тока и контроле всех температурных режимов, режима запуска двигателя, срыва и заклинивания ротора, пониженного тока и незавершенной последовательности. Функции максимального тока и функции замыкания на землю также доступны в качестве защиты мощности, частотных элементов и элементов напряжения. Работа двигателя может контролироваться статистическими регистраторами и регистраторами выполнения.
Описание
Элементы | ANSI | |
Функции защиты | ||
IB, защита от тепловой перегрузки | 49M | |
I, защита максимального тока с выдержкой времени и защита от короткого замыкания (ненаправленная) мгновенные, фиксированные во времени, характеристики согласно IEC60255, ANSI Защита по току с пуском по напряжению посредством адаптивных параметров. Защита от максимального тока в зависимости от напряжения Защита от максимального тока с обратной последовательностью фаз | 6 | 50P, 51P |
Применимо для:
- Асинхронные двигатели низкого и высокого напряжения
Защита двигателя
- Защита от тепловой перегрузки 49M
- Защита заблокированного ротора 51LRS
- Защита от заклинивания или срыва 51LR
- Защита от недостаточной нагрузки 37
- Запуск двигателя 48
- Запуски в час 66
- Обратная последовательность фаз (несимметрия токов) 46
- Защита от максимального тока/короткого замыкания 50P/51P
- Защита от максимального тока на землю и короткого замыкания 50N/51N
- Блокировка повторного включения 86
- Контроль ТДС посредством внешнего температурного модуля (Тип MRMV4-B)
Дополнительная защита
- 6 Элементов максимального тока (ненапр.)
- 4 Элемента защиты от максимального тока на землю (ненапр.)
- 2 Элемента защиты от остаточного напряжения
- 4 Элемента Повышенного/Пониженного напряжения
- 6 Частотных элементов
- 6 Элементов защиты мощности
- 2 Элементов коэффициента мощности
- Управление нагрузкой
- Защита ОГИ
Управление и контроль
- с одним коммутационным устройством
Функции контроля
- Отказ силового выключателя, Контроль цепи отключения
- Падение потенциала, Модуль ускорения защит при включении выключателя
Регистратор запуска двигателя
- Макс. значения СКЗ фазных токов
- Токи отрицательной последовательности чередования фаз
- Длительность запуска
- Используемая тепловая емкость
- Успешные запуски
- Температурный режим (дополнительно)
Статистический регистратор
- Число успешных запусков двигателя
- Средние коэффициенты I2T
- Средний ток макс. запуска
Дополнительные регистраторы
- Аварийный осциллограф
- Регистратор неисправностей
- Регистратор событий
- Регистратор выполнения
Счетчики
- История (например Значения запусков двигателя, Аварийные сигналы, Отключения. )
- Общие счетчики (например Время работы. )
Ввод в эксплуатацию
- Копирование и сопоставление наборов параметров
- Файлы конфигурации конвертируются
- Отключение или принудительная установка контактов выходных реле.
- Устройство моделирования сбоев: ток и напряжение
Дополнительные проекты
- 4 Аналоговых выхода (Тип MRMV4-B)
- Большое время запуска для запусков при пониженном напряжении
- Аварийный запуск
- Незавершенная последовательность
- Задержка блокировки подкрутки
- Разрешенное количество холодных запусков
- Контроль запусков в час
- Механическая разгрузка
- Отображение нулевой скорости посредством входа
- Входы остановки двигателя
- Входы внешних аварийных сигналов и отключения
- 4 группы установок
Логические элементы
- До 80 логических уравнений
Информационные протоколы
- IEC61850
- Profibus DP
- Modbus RTU или Modbus TCP
- IEC60870-5-103
Синхронизация времени
- SNTP или IRIG-B00X
Токовые входы 4 (1 A и 5 A) с автоматическими закорачивающими перемычками
Входы напряжения 4 (0–800 В)
Цифровые входы Пороговые значения переключения настраиваются через программное обеспечение
Источник питания Широкий выбор источников питания
24 Впост — 270 Впост / 48 Вперем — 230 Вперем (-20/+10%)
Разъемы Все типы разъемов
Тип корпуса IP54
Размеры корпуса (Ш x В x Г) Скрытое крепление 19 дюймов: 212,7 мм x 173 мм x 208 мм
Дверное крепление: 212,7 мм x 183 мм x 208 мм
Масса (макс. количество компонентов) прим. 4,2 кг
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ
Привод исполнительных механизмов различных технологических процессов, как правило, осуществляется от электродвигателей.
Двигатель относится к основным компонентам электропривода, в наибольшей степени подвергающимся в процессе эксплуатации воздействию неблагоприятных факторов различного характера.
Причины вероятных отклонений от нормального режима работы электродвигателя можно разделить на три основные группы:
- проблемы в исполнительных механизмах, вызывающие торможение и перегрузку приводного электродвигателя;
- нарушение качества электроэнергии, питающей электродвигатель;
- дефекты, возникающие внутри самого двигателя.
Для обеспечения надёжной эксплуатации, электродвигатель должен быть оборудован автоматическими защитами в необходимом объёме, реагирующими на опасные отклонения рабочих параметров и перегрузки по любой причине из перечисленных групп и действующими на отключение выключателя.
Минимальный объём автоматических устройств защиты электродвигателей определяется правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Электрические двигатели различаются по номинальной мощности, напряжению питания, роду потребляемого тока, а также конструктивными особенностями.
В соответствии с этими различиями, а также исходя из условий работы, для каждой модели электрической машины производится выбор автоматической защиты электродвигателя. Различные виды автоматических устройств действуют как на отключение выключателя, так и на включение предупредительной сигнализации.
По роду потребляемого тока электродвигатели делятся на:
- машины переменного;
- постоянного тока.
В быту и производстве распространены двигатели переменного тока, которые бывают асинхронными и синхронными.
По уровню номинального напряжения электрические машины переменного тока делятся на две основные группы:
- низковольтные, питающиеся напряжением до 1000 В;
- высоковольтные, рассчитанные на работу в сетях выше 1000 В.
Наиболее массовое распространение имеют асинхронные машины с номинальным напряжением 0,4 кВ.
Защищаются они посредством автоматического выключателя, имеющего электромагнитный и тепловой расцепители от короткого замыкания и перегрузки.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАЩИТ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДО 1000 В
Токовая отсечка.
Из всех аварийных режимов наиболее опасным является междуфазное короткое замыкание. Данный вид повреждения требует немедленного отключения асинхронного двигателя выключателем от питающей сети.
В соответствии с действующими правилами, асинхронные двигатели до 1000 В должны защищаться от коротких замыканий плавкими предохранителями или электромагнитными и тепловыми расцепителями автоматических выключателей.
Как обычно, правила отстают от фактических реалий. На вновь вводимых объектах асинхронные электрические машины комплектуются выносными многофункциональными блоками автоматической релейной защиты электродвигателя на базе микроконтроллеров, воздействующими на отключение выключателя.
Основной сути это не меняет. Автоматические защитные устройства от междуфазных коротких замыканий реагируют на сверхтоки и не имеют выдержки времени отключения выключателя. Такие устройства по-прежнему называют токовыми отсечками, защитные реле срабатывают при КЗ в обмотке статора либо на выводах асинхронного двигателя.
Зоной действия защищающего устройства является участок электросети, расположенный после ТТ или датчика. Обычно кроме самого асинхронного двигателя в защищаемой зоне находится и питающий кабель.
Параметры срабатывания токовой отсечки должны быть надёжно отстроены от пусковых токов. С другой стороны, автоматическое защитное устройство должно обладать достаточной чувствительностью при межвитковых замыканиях в любой части обмотки статора асинхронной машины.
Данный вид ненормального режима возникает при неисправностях или перегрузке исполнительного механизма. Перегрузка двигателя также может происходить по причине его недостаточной мощности. Режим перегрузки характеризуется повышенным уровнем токового потребления с относительно небольшой кратностью по сравнению с номинальным значением.
Токовая уставка автоматической защиты электродвигателя от перегрузки меньше значения пусковых токовых параметров, поэтому должна быть осуществлена отстройка от режима запуска путём искусственной задержки времени срабатывания и отключения автоматического выключателя.
Защищённость электромашины от перегрузки может быть реализована с применением следующих устройств:
- теплового расцепителя автоматического выключателя защиты электродвигателя;
- выносного защитного комплекта с токовым реле и реле времени, воздействующего на отключение выключателя при перегрузке;
- блока комплексной защитной автоматики двигателя на микроконтроллере, при срабатывании воздействующего на расцепитель выключателя.
В случае применения автоматического выключателя требуется просто подобрать подходящий по номинальному току и характеристике автомат. Тепловой расцепитель выключателя защиты электродвигателя обеспечивает интегральную зависимость времени отключения выключателя от величины токовой перегрузки.
Защитный автоматический релейный комплект с выносными электромагнитными реле настраивается на фиксированные ток и время срабатывания защиты.
В этом варианте, в отличие от теплового расцепителя, токовые и временные параметры между собой не связаны. Выходные реле выносных комплектов релейной защиты должны воздействовать на независимый (не тепловой) расцепитель автоматического выключателя.
ЗАЩИТА ОТ НЕПОЛНОФАЗНОГО РЕЖИМА
Этот вид автоматического защитного устройства не предписан ПУЭ как обязательный, хотя является весьма желательным. При работе трёхфазного электродвигателя на двух фазах происходит постепенный перегрев обмоток, приводящий к разрушению изоляции обмоточного провода.
Самое плохое в этой ситуации то, что потребляемый ток при этом может быть сравним с номинальной величиной, то есть токовые защиты электродвигателя, в том числе расцепители теплового типа, защищающие от перегрузки на этот режим могут не среагировать.
Некоторые модели электрических машин содержат встроенные (температурные) датчики обмотки.
Такие модификации электрических машин можно оснастить специальным устройством защиты электродвигателя, осуществляющие контроль теплового состояния электромашины.
Тепловые защитные устройства способны помочь и в случае перегрева при работе на двух фазах.
ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВЫШЕ 1000 ВОЛЬТ
Защищённость высоковольтных электрических машин обеспечивается только выносными релейными устройствами. Тепловой и электромагнитный расцепители являются прерогативой низковольтных устройств.
Принцип действия и расчёт уставок токовой отсечки и защиты от перегрузки такой же, как для низковольтных машин. Но кроме этого существуют специфические защитные устройства, не применяемые на низких напряжениях.
Защита от однофазных замыканий на землю.
Особенностью сетей высокого напряжения (6 – 10 кВ) является работа в режиме изолированной нейтрали. В таких сетях величина Iз замыкания на землю может составлять всего единицы ампер, что находится вне зоны чувствительности максимальных токовых защит от перегрузки.
Реле земляной защиты электродвигателя (это её название на жаргоне релейщиков) подключается к специальному трансформатору нулевой последовательности, представляющему собой тор (бублик), через который проходит кабель питания.
При этом через тор не должен проходить вывод экранирующей оболочки высоковольтного кабеля, в противном случае имеют место ложные срабатывания устройства с отключением выключателя.
© 2012-2020 г. Все права защищены.
Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов
Электронные тепловые реле для защиты электродвигателей от перегрузки
Для чего нужны тепловые реле
С целью защиты электродвигателей от перегрузок применяют тепловые реле. Поскольку перегрев является следствием токовой перегрузки, то такое реле защищает двигатель и от токовой перегрузки как таковой, и от перегрева. То есть применение теплового реле целесообразно в тех ситуациях, когда токи в питающей сети и, соответственно, в питаемой нагрузке, могут по какой-нибудь причине превысить допустимый номинал до 1,11 — 7 раз, и тогда уставка реле позволит предотвратить разрушение оборудования.
Если оборудование отвечает за точные и ответственные работы, то оно обязательно должно быть защищено от перегрева, иначе случится отказ. По сути тепловое реле сравнит эффективную величину протекающего тока с уставкой, и защитит оборудование в случае превышения уставки — через строго заданный промежуток времени цепь нагрузки будет разомкнута, оборудование будет спасено.
Мощные цепи коммутируются контакторами, и тогда тепловое реле управляет лишь питанием контакторов, и не требуется высокой токовой устойчивости от самого реле. Реле в виде вспомогательного унифицированного блока подключается к контактору, а сам силовой контактор коммутирует нагрузку.
У реле имеются, как правило, нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые контакты, первые отвечают за питание сигнальной лампы (например), вторые — за подачу питания на контактор.
При нахождении температуры электрооборудования в установленных разрешенных пределах, тепловое реле держит цепь замкнутой, а как только происходит превышение — осуществляется отключение через заданный промежуток времени, причем чем выше отношение тока перегрузки к номиналу, тем быстрее происходит срабатывание реле, ведь чем больше ток, тем быстрее происходит нагрев проводника, и нельзя допустить перегрева ни одного участка защищаемого оборудования.
Параметры тепловых реле
При высоких значениях перегрузки (в разы), характерных для короткого замыкания, размыкание осуществляет автоматический выключатель с электромагнитным расцеплением или плавкий предохранитель. Вообще причины перегрузок могут быть разными, например штатный тяжелый пуск электродвигателя или частые включения-выключения. Тогда срабатывание окажется ложным.
Чтобы ложные срабатывания исключить, уставка выставляется без запасов, разница лишь в классах самих реле от 5 до 40, обозначающих время срабатывания: class 5 — 3 секунды при десятикратной перегрузке, class 10 – 6 секунд при десятикратной перегрузке и т. д. Унификация по классам определяется при температуре окружающей среды в 20°С, при симметричном трехфазном режиме работы, для перегрузки в холодном состоянии. Уставка обозначает ток перегрузки, а класс — максимальное время срабатывания в секундах.
Важная характеристика теплового реле — граничные значения кратности длительной перегрузки — порядка часа. Это условие при котором реле гарантированно сработает или не сработает. Так, если порог задан как 1,14±0,06, то при 1,2 реле гарантированно сработает, а при 1,06 уже точно не сработает.
Этот параметр чрезвычайно важен, он определяет точность и надежность защиты, а также позволяет предотвратить ложные срабатывания. Наиболее качественные реле обладают термокомпенсацией для обеспечения устойчивых рабочих характеристик при любой температуре окружающей среды.
В соответствии с особенностями защищаемого оборудования выбирают и время срабатывания теплового реле, принимая во внимание и допустимую кратность перегрузки. Большие кратности — до 10 раз — требуют более щепетильного подхода. Например class10 считается универсальным, и подойдет для электродвигателей с легким пуском.
При тяжелых пусках лучше подойдут class20, class30 или class40. Class5 – если требуется высокая точность, например, если нагрузка малоинерционна. Как правило, производители тепловых реле в сопроводительной документации указывают наиболее подходящее оборудование, для которого лучше всего придется класс данной токо-временной защитной характеристики.
Здесь важно реальное время срабатывания реле, оно должно соответствовать стандартной зависимости. Лучшие тепловые реле при перегрузках от 3 до 7,2 крат, обладают максимальным отклонением времени расцепления от стандарта не более чем на 20% в меньшую и в большую сторону. С ростом температуры, к примеру из-за предварительного разогрева номинальным током, время расцепления сокращается в 2,5 — 4 раза по сравнению со стандартом при 20°С.
Недостатки простых тепловых реле
Трехфазные тепловые реле более универсальны, они отслеживают токи во всех трех фазах, и применимы для однофазных цепей, для переменного и для постоянного тока.
Но если фазы нагружены сильно несимметрично? Тогда температура по одной из фаз будет нарастать быстрее, и оборудование опасно перегреется, поскольку действующее значение тока трех фаз не позволит выявить опасность. В итоге время расцепления и критический ток уставки теплового реле окажутся реально ниже фактического положения.
Для решения проблемы более оперативно, необходимо тепловое реле более совершенное, с интегрированной защитой от токовой асимметрии в фазах. В таких реле при перекосе или при потере фазы время и ток срабатывания соответствующим образом изменятся, и защита все равно останется надежной.
Обычно тепловые реле изготавливаются на базе биметаллических разъединителей. Пластина при нагреве током изгибается, и приводит в движение механизм разъединения, реле срабатывает — переключается в состояние «выключено». Когда пластина остынет, механизм вернется в исходное состояние «включено». Простота конструкции обычных реле подкупает малой стоимостью и хорошей помехоустойчивостью. Но для более тонкого оборудования требуются более точные тепловые реле — электронные.
Электронные тепловые реле
Электронные энергонезависимые тепловые реле, такие как например Siemens серий 3RB20 и 3RB21, оснащены встроенными системами измерения на токи до 630 А. Эти реле являются токонезависимыми, и способны защитить нагрузки при любом режиме, даже при тяжелом пуске, и при обрыве или несимметрии фаз.
При токовой перегрузке, при обрыве одной из фаз или при перекосе, ток, например в двигателе, нарастает, и становится выше уставки. Интегрированный токовый трансформатор регистрирует ток, а электроника обрабатывает измеренное в текущий момент значение, и если оно превышает уставку, импульс отключения передается на выключатель, который отсоединяет нагрузку, размыкая внешний контактор. Само реле монтируется на контактор. Время разъединения строго связано с соотношением тока расцепления и тока уставки.
Электронное тепловое реле Siemens 3RB21 способно не только защитить от перегрева вследствие асимметрии фаз, перегрузки по току или обрыве фазы, оно имеет еще и внутреннюю систему обнаружения замыкания на землю (за исключением комбинаций звезда — треугольник). Например неполные замыкания на землю из-за повреждения изоляции или влажности будут мгновенно зафиксированы, и цепь нагрузки разомкнется.
При срабатывании реле загорится индикатор сигнализирующий о состоянии расцепления. Имеется возможность автоматического сброса или сброса вручную. Автоматический сброс происходит через определенное время, спустя которое реле снова замкнет контактор.
А-electric.ru
+7 (499) — 476 74-04
Распределение электроэнергии
- Аварийные светильники, указатели выхода
- Автоматические выключатели, выключатели нагрузки, разъединители
- Металлические шкафы, пластиковые шкафы и промышленные разъемы
- Шинопроводы
- Энергосбережение
Управление и автоматизация
- Оборудование для систем малой автоматизации
- Приводная техника
- Пускорегулирующая аппаратура
- Универсальные шкафы
- Устройства управления и сигнализации
Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателя TeSys T
Описание: 
Что же такое TeSys T?
Это «профессиональная» защита электродвигателя. Tesys T-это система управления электродвигателем, обеспечивающая высокоэффективную многофункциональную защиту, измерение параметров и управление однофазными и трехфазными электродвигателями на токи от 0,4А до 810А
Что делает TeSys T?
Многофункциональное реле обеспечивает «абсолютную» защиту электродвигателя. У многофункционального реле TeSys T существует целый ряд функций, таких как:
- функции защиты
- функции измерения
- статистические функции
- диагностические функции
- сервисные данные
Кому интересно TeSys T?
TeSys T является эффективным решением для отраслей, связанных с повседневной жизнью, таких как: энергетика, нефтегазовая отрасль, химическая, фармацевтическая промышленность, обработка воды и т.д.
Система TeSys T полностью адаптирована к применению в промышленных установках в таких отраслях, как металлургия, цементная промышленность, бумажная промышленность, добыча полезных ископаемых. На подобных предприятиях предъявляются жесткие требования по надежности и безопасности. Для обеспечения вышеперечисленных требований, как правило, использовалось и используется целей ряд оборудования:
- реле контроля напряжения
- реле контроля фаз
- реле контроля изоляции
- реле контроля токов
- реле контроля токов утечки
- реле тепловое
- реле термисторное и т.д.
все вышеперечисленное оборудование необходимо собрать, согласовать, а если еще необходимо интегрировать все это в систему автоматизации, то данное решение получается громоздкое, дорогое, с низким коэффициентом надежности.
Компания Шнейдер Электрик разработала уникальное многофункциональное реле защиты и управления электродвигателем TeSys T, заменяющее одновременно целый ряд оборудования: реле контроля напряжения, тока, изоляции, фаз, а также реле защиты от токов утечки, перегрузки и т.д.
Разработчики многофункционального реле TeSys T применили самые современные достижения в области микропроцессорной техники, позволившие обеспечить необходимую логику работы TeSys T, не встречающуюся до этого ни в одном из существующих защитных устройств как отечественных, так и зарубежных производителей.
Реле обеспечивает защиту, не зависимую от системы автоматизации; имеет терминал местного управления, позволяющий отображать и изменять контролируемые параметры, а также диагностировать состояние системы; позволяет конфигурировать систему TeSys T с помощью ПО PowerSuite (существует бесплатное программное обеспечение, которое находится по адресу http://www.telemecanique.com.), а также подключаться к системам автоматического управления по шинам обмена данными (Modbus, DeviceNet, Profibus DP, CANopen).
Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателем TeSys T обеспечивает:
Функции защиты:
- защита от перегрузки (Class 5-30)
- термисторная защита электродвигателя
- защита от асимметрии фаз
- защита от обрыва фаз
- защита от неправильного чередования фаз
- защита от затянутого пуска электродвигателя
- защита от блокировки электродвигателя
- защита от токов утечки на землю
- защита от max и min значения тока
- защита от max и min значения напряжения и т.д.
Функции измерения:
- измерение линейного тока
- измерение тока утечки на землю
- измерение среднего значения токов
- измерение асимметрии токов
- измерение температуры электродвигателя
- измерение частоты
- измерение фазного напряжения
- измерение активной мощности
- измерение реактивной мощности
- измерение cos ф и т.д.
Статистические функции:
- количество аварийных отключений
- количество предупреждений о возможности срабатывания защит
- количество диагностических неисправностей
- количество контролируемых параметров электродвигателя
- журнал ошибок т.д.
Диагностические функции:
- диагностика температуры реле
- диагностика токовых цепей
- диагностика цепей напряжений
- диагностика сбоев сигналов команд (пуск, стоп, и т.д.)
- диагностика обмена данными и т.д.
Сервисные данные:
- время работы электродвигателя
- количество пусков электродвигателя в час
- время последнего пуска
- величина max значения тока и т.д.
Интеграция в системы автоматизации:
- Modbus
- CANopen
- Profibus DP
- DeviceNet
- Eternet TCP/IP
Благодаря возможности своевременного прогнозирования аварийных ситуаций, система TeSys T предотвращает остановку технологических процессов, минимизирует количество аварийных срабатываний.
К числу несомненных преимуществ использования TeSys T относится:
- возможность экономии количества устройств и места в шкафу;
- сокращение времени на ввод в эксплуатацию и расходов на складское хранение;
- повышенный коэффициент готовности оборудования;
- снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций благодаря своевременному предоставлению информации о критическом состоянии;
- сокращение времени простоя благодаря автономному режиму работы;
- простая интеграция в системы автоматизации.
Принимая во внимание все вышесказанное, можно смело предположить, что новинка Schneider Electric — реле контроля и защиты электродвигателя TeSys T – сумеет завоевать признание на российском рынке.
Файлы для скачивания
- Каталог.
- Презентация.
Cерия модульных контакторов GC
Для управления одно-, трех- или четырехфазными электроприемниками
Автоматические выключатели для защиты промышленных цепей
Для защиты от перегрузок и коротких замыканий цепей управления промышленных установок
Выключатели-разъединители серии Vario
Для коммутации силовых электрических цепей активной, индуктивной или смешанной нагрузки на токах от 12 до 175А
Интеллектуальные пускатели Tesys E
Для применениях в схемах управления электроприводами на напряжение питания до 690 В переменного тока с частотой 50 и 60 Гц
Интеллектуальные пускатели Tesys U
Многофункциональные устройства коммутации и защиты, обеспечивающие пуск электродвигателей, защиту и управление однофазными и трехфазными двигателями, а также управление подключенными двигателями
Интеллектуальные пускатели Tesys U с магнитным расцепителем
Уникальная система защиты, управления и контроля работы электродвигателей
Вакуумные контакторы серии V ( на токи от 160А до 610А по АС3)
На токи от 160А до 610А по АС3
Контакторы c магнитной защелкой серии CR
На токи до 2750 А по АС-1
Контакторы серии D
На токи от 9 A до 150 А по АС-3
Контакторы серии F
На токи от 115 A до 800 А по АС-3
Контакторы серии К и SK
На токи от 6 до 16 А по АС-3
Серия пускателей TeSys
Контакторы и тепловые реле перегрузки до 65A
Пускатели Tesys
Прямого включения, реверсивные и «звезда-треугольник» (открытое и закрытое исполнение)
Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателя TeSys T
Профессиональная» защита электродвигателя на токи от 0,4А до 810А
Промежуточные реле Tesys серий S, K, D
Реле и контактные блоки с выдержкой времени и мгновенного действия
Автоматические выключатели для защиты электродвигателя
Автоматические выключатели для защиты электродвигателя
Тепловые реле перегрузки
Для защиты отходящих линий от перегрузки, заклинивания асимметрии фаз
Электронные реле перегрузки LR97D и LT47
для защиты машин с повышенным моментом нагрузки и устройств с большой инерцией
Электронные реле тепловой защиты электродвигателя LR9 F на токи от 30 до 630А
Для защиты от тепловых перегрузок в симметричных или несимметричных трёхфазных или однофазных сетях
Термисторные реле защиты
Для непрерывного контроля температуры защищаемых механизмов
Реле защиты электродвигателей типа РЗД-ЗМ
Реле предназначены для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей напряжением до 1 кВ от неполнофазных режимов, коротких замыканий в обмотке статора и перегрузок.
Реле обеспечивают отключение защищаемых электродвигателей путем воздействия на катушку магнитного пускателя или дистанционный расцепитель автоматического выключателя.
Питание реле осуществляется от токовых цепей защищаемого электродвигателя, что является существенным преимуществом данных реле защиты.При подключении реле каждая фазная жила (А, В, С) силового кабеля, обеспечивающего питание электродвигателя, пропускается через одно из отверстий в корпусе реле (РЗД-3М1,
РЗД-ЗМ2, РЗД-3М3) или окно отдельного трансформатора тока (РЗД-3М4, РЗД-3М5, РЗД-3М6) необходимое количество раз (W1) в соответствии с таблицей 1.Номинальные ампервитки (IWном) каждого типоисполнения реле приведены в табл. 1. В зависимости от номинальных ампервитков реле имеет 6 типоисполнений. В пределах указанных диапазонов номинальных токов защищаемого электродвигателя уставка по току срабатывания регулируется с помощью потенциометра на лицевой стороне реле.
Реле изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ3.1 по ГОСТ 15150. Реле соответствуют ТУ 3425-109-00216823-2001. Срок службы 12 лет.
Условия эксплуатации:
– рабочая температура окружающей среды – от минус 40 до 50°С;
– степень защиты по корпусу IP40, по выводам IP00;
– относительная влажность до 98 % при температуре 25 °С;
– вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 0,5 до 100 Гц с ускорением 1g.Технические характеристики
Руководство по эксплуатации
7,2 Мб
Адрес: 428024, Россия, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, 4 тел.:+7 (8352) 39-00-13
энергосберегающие системы и технологии
- 01 Системные решения
- .01 Управление производственной деятельностью
- .02 Управление качеством технологических процессов
- .03 Автоматизация технологических процессов
- 02 Оборудование
- .01 Релейная защита и автоматика
- Реле защиты типа РЗ-04-05
- Реле защиты электродвигателей 0,4кВ РЗ-01-06
- Реле защиты электродвигателей 6-10 кВ РЗ-01-07
- Микропроцессорная токовая защита присоединений 6-10кВ РЗ-01-08
- Реле защиты электродвигателей 0,4кВ РЗ-03-07
- .02 Контроллеры управления
- .03 Компенсация реактивной мощности
- .04 Электрические измерения
- .05 Оборудование систем автоматизации
- 03 Услуги
- 04 О компании
- .01 История
- .02 Сотрудники
- .03 Контакты
- .04 Вакансии
- 05 Сотрудничество
- 06 Статьи
- .01 О необходимости защиты двигателя
Назначение:
Многофункциональное реле РЗ-01-06 предназначено для защиты трехфазных электродвигателей, управляемых контакторами, от аварийных режимов работы.
Функциональные возможности реле.
Защита:
• от максимальной токовой перегрузки при пуске и в рабочем режиме;
• от кратковременных и длительных тепловых перегрузок;
• от асимметрии токов и обрыва фазы;
• от потери нагрузки (для погружных насосов — от сухого хода, для конвейеров — от обрыва ленты);
• от частых пусков электродвигателя.Реле защиты РЗ-01-06 имеет широкий набор уставок, определяющих условия срабатывания. Уставки учитывают все ненормальные режимы работы электродвигателей, связанные с любыми технологическими перегрузками или понижением напряжения, они обеспечивают точное задание условий срабатывания защит
Реле защиты РЗ-01-06 предоставляет возможность:
• автоматического включения резервного электродвигателя при технологической перегрузке основного;
• обеспечить контролируемый самозапуск электропривода при провале напряжения сети во время работы электродвигателя.
Встроенный ЖК-дисплей позволяет отображать текущие и аварийные значения токов, напряжений и других параметров.
В энергонезависимой памяти РЗ-01-06 сохраняются параметры 32 последних аварийных событий.
Наличие в реле защиты интерфейса RS 485 позволяет использовать РЗ-01-06 как устройство нижнего уровня для построения системы АСУТП.Технические характеристики:
Особенности применения:
1. Защита электродвигателя от превышения максимального тока при пуске двигателя (токовая отсечка).
Время срабатывания РЗ-01-06 при превышении током электродвигателя значения уставки Iп доп — не более 50 мс.
Погрешность срабатывания по току — не более 2 % значения уставки.
2. Защита от превышения максимального тока после пуска электродвигателя (токовая отсечка). Время срабатывания РЗ-01-06 при превышении уставки Iмакс доп — не более 50 мс. Погрешность срабатывания по току — не более 2 %.
3. Защита электродвигателя от тепловой перегрузки. Уровень срабатывания тепловой защиты – 110 % расчетной тепловой нагрузки.
4. Предупредительная сигнализация о тепловой перегрузке. Уровень срабатывания предупредительной сигнализации о тепловой перегрузке определен уставкой «Qсигн».
5. Запрет пуска горячего двигателя. Уровень снятия запрета определен уставкой «Qп доп».
6. Защита от перегрузки, связанной с асимметрией токов электродвигателя, в частности — от обрыва фазы.
Уровень срабатывания защиты по асимметрии (минимальное значение асимметрии при которой возможно срабатывание реле) – 25 %.
Время срабатывания защиты при асимметрии 25 % — не более 100 с.
Время срабатывания защиты при асимметрии 100 % (обрыв фазы) — не более 1 с.
Погрешность времени срабатывания — не более 10 %.
7. Защита двигателя от холостого хода. Уровень срабатывания РЗ-01-06 от холостого хода определен уставкой «Iхх.» Время задержки срабатывания защиты от холостого хода определено уставкой «t хх доп.»
8. Запрет включения двигателя при превышении количества разрешенных пусков за текущий час, равных значению уставки «Nпр».
9. РЗ-01-06 обеспечивает самозапуск двигателя при пропадании питающего напряжения во время работы двигателя на время, определенное уставкой «tс».
10. Защита электропривода по внешнему сигналу (при размыкании контактов во внешней цепи сигнала «Внешняя блокировка» РЗ-01-06).
11.Запрет пуска двигателя при включенном режиме «Ввод уставок».
12. Блокировка последующего пуска двигателя при срабатывании защит, с заданным в соответствующей уставке признаком блокировки:
• блокировка по отсечке при пуске;
• блокировка по отсечке после пуска;
• блокировка по потере нагрузки;
• блокировка по асимметрии токов.
13. Передача данных в линию связи при поступлении запроса.
14. Установка, отсчет и индикация реального времени.
15. При использовании реле в составе АСУТП, оно обеспечивает сохранение в памяти и передачу 100 последних значений тока с шагом, определенным уставкой «Шб» и 100 последних значений тока с шагом, определенным уставкой «Шм».
16. Тестовый пуск двигателя с защитой по отсечке и последующей индикацией следующих параметров: максимальный ток пуска, время пуска, напряжение пуска, эквивалентный ток пуска.
17. РЗ-01-06 предоставляет возможность включения и отключения двигателя по командам верхнего уровня.
18. РЗ-01-06 сохраняет значения параметров и времени срабатывания, а также уставок при отключении питающего напряжения.Схема электрических соединений и габариты корпуса РЗ-01-06:
Реле предназначено для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом в закрытых помещениях.
Предельная рабочая температура — от минус 10 до плюс 40 ºС.
Относительная влажность — не более 98 % при 25 ºC.
Степень защиты реле IP 64 по ГОСТ 14254-80.