Dilmet-pro.ru

Стройка и Ремонт
148 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детандер принцип работы

Турбодетандерный агрегат

Его принцип действия основан на перепадах давления

Турбодетандерный агрегат ТДА (turbo-expanding assembly) — турбинная лопаточная машина непрерывного действия для охлаждения газа путем его расширения с совершением внешней работы.
Турбодетандер, работающий на перепадах давления, позволяет получать механическую и электрическую энергию.

Применение:

  • на нефтегазовых промыслах — в установках низкотемпературной обработки газа и установках сжижения газа;
  • на предприятиях ТЭК, химической и нефтехимической отраслей промышленности — в установках низкотемпературного разделения многокомпонентного газовых смесей;
  • в черной металлургии, где работа плавильных печей сопровождается мощным потоком доменного газа.

Состав ТДА:

  • корпус,
  • ротор,
  • регулируемый сопловой аппарат,
  • направляющий аппарат компрессора с резьборычажными механизмами поворота.

Принцип работы ТДА:
Газ или газовая смесь проходит через неподвижные направляющие каналы (сопла), преобразующие часть потенциальной энергии газа в кинетическую, и систему вращающихся лопаточных каналов ротора.
При резком расширении газа происходит падение давления, и при совершении им механической работы вращения ротора происходит интенсивное охлаждение газа.
Вместе с ротором вращается насаженное на него рабочее колесо компрессора.

Турбодетандерный агрегат герметичен и не потребляет электроэнергии.

Различные конструкции ТДА:
по направлению движения потока газа:

  • центробежные,
  • центростремительные,
  • осевые (радиальные);

по степени расширения газа в соплах:

  • активные — понижение давления происходит только в неподвижных направляющих каналах,
  • реактивные — давление понижается также и во вращающихся каналах ротора);

по числу ступеней:

  • одноступенчатые,
  • многоступенчатые.

Эффективность ТДА как охлаждающего устройства оценивается изоэнтропийным (адиабатическим) КПД ns, равным отношению действительного теплоперепада (разности энтальпий рабочей среды до и после турбодетандерного агрегата) к изоэнтропийному теплоперепаду ΔHs1-H2 при расширении рабочей среды с начале состояния до одинакового конечного давления:

КПД ТДА зависит от изменения режима работы, от параметров рабочей среды (давления, температуры, расхода газа) и др.
При оптимальных режимах работы достижимы значения КПД до 0,8 и выше.
КПД снижается при наличии жидкой фазы в потоке входящего газа, а также при конденсации газа в ТДА.

В промышленности нередко используются ТДА для выработки электрической или механической энергии, приводящей в движение вентиляторы или компрессоры.
Однако при чрезмерном количестве или мощности ТДА вероятно избыточное производство пара под низким давлением, что предполагает стравливание пара в атмосферу и снижение эффективности.

Первый ТДА был внедрен для установки НТК газа на Шебелинском газоконденсатном месторождении во времена СССР в 1968 г.
Для установок подготовки газа (УПГ) и для газоперерабатывающих установок выпускаются ТДА с турбодетандерами и компрессорами центробежного и центростремительного типов.
ТДА рассчитан на работу в УПГ при температуре сепарации до -10 о С в диапазоне рабочих давлений 8 — 0,2 МПа.
Пропускная мощность ТДА с помощью поворотного соплового аппарата турбодетандера плавно регулируется в интервале 2 — 4 млн м 3 /сутки. Максимальная холодопроизводительность ТДА при давлении 8 МПа и температуре -26 о С — 4,19 млн*кДж/час, производительность по газу 2,5 млн м 3 /сутки.

В. Ш. Эрсмамбетов
Украинская ассоциация производителей технических газов «УА-СИГМА», а/я 271, г. Одесса, 65026, Украина
Украина

  • Домашняя страница
  • О нас
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • Поиск
  • Текущий выпуск
  • Архивы

ВОЛНОВОЙ ДЕТАНДЕР–КОМПРЕССОР И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ УСТАНОВКАХ

Аннотация

Волновой детандер-компрессор позволяет снижать температуру расширяющегося (активного) потока газа с использованием получаемой работы для одновременного сжатия другого (пассивного) потока. Передача энергии происходит при непосредственном контакте двух сред в волновой форме. Кратко изложены работы по созданию низкотемпературных установок различного назначения с использованием волнового детандера-компрессора. Приводится описание принципа действия, методов расчета и конструирования. Сообщаются характеристики волновых детандеров-компрессоров, полученные при их испытаниях на воздухе и природном газе. Рассматривается возможность их использования в скороморозильных установках, установках подготовки природного газа и в криогенных воздухоразделительных установках.

Ключевые слова
Полный текст:
Пристатейная библиография ГОСТ

1. Уэтерстон, Герцберг. Энергообменник — новая концепция в теории высокоэффективных газотурбинных циклов / Труды Американского общества инженеров–механиков. Серия А: Энергетические машины и установки. — Вып. 2. — М.: Мир, 1967. — С. 48–62.

2. Azoury P.H. An introduction to the dynamic pressure exchanger. / Proc.Inst.Mech.Eng. — 1965–66. — V. 180. — Рart 1. — N 18.— P. 451–480.

3. Эрсмамбетов В.Ш. Совершенствование модели процесса и исследование режимов работы волнового обменника давления, предназначенного для наддува дизеля. — Автореф. дисс. … канд. техн. наук. — Харьков. ХАИ, — 1988. — 26 с.

4. Эрсмамбетов В.Ш. Математическая модель волнового детандера–компрессора для реальных газов / Сб. «Питання розвитку газової промисловості України». — Вып. 29. — Харків, 2001. — С. 66–70.

5. Результаты численных и экспериментальных исследований волнового детандера / В.Ш. Эрсмамбетов, Ю.А. Лаухин, Д.М. Бобров и др. // Химическое и нефтяное машиностроение.— 1996.— № 6. — С. 14–16.

6. Барсук С.Д. Расчет равновесия жидкость-пар в смесях легких углеводородов с азотом при низкой температуре и высоком давлении / Газовая промышленность. — 1973. — № 8. — С. 47–50.

7. Вклад ВНИИГАЗ в создание и совершенствование расширительных холодильных машин с волновым рабочим процессом / Д.М. Бобров, Ю.А. Лаухин, А.М. Сиротин, В.Ш. Эрсмамбетов // Сб. «Этапы развития газоперерабатывающей подотрасли». — М.: ВНИИГАЗ, 1998. — С. 183–198.

8. Патент РФ № 2133886. Волновой обменник давления / Ю.А. Лаухин, Д.М. Бобров, Ю.А. Сиротин, В.Ш. Эрсмамбетов. // Бюллетень изобретений. — 1991. — № 21.

9. Патент Украины № 55255А. Хвильовий обмінник тиску / В.Ш. Эрсмамбетов // Бюллетень изобретений. — 2003. — № 3.

10. Некоторые результаты экспериментальных исследований волнового детандера ВД-1 на углеводородном газе / Ю.А. Лаухин, Д.М. Бобров, А.М. Сиротин, В.Ш. Эрсмамбетов// Сб. «Повышение эффективности процессов переработки газа и газового конденсата». — М.: ВНИИГАЗ, 1995. — С. 53–59.

11. Патент Украины № 63258A Спосіб охолодження повітря / В.Ш. Эрсмамбетов // Бюллетень изобретений. — 2004. — № 3.

Читать еще:  Что такое гальваническая развязка

12. US Patent No. 6006537. Method of cooling air / V. Ersmambetov. — 1999.

13. Патент Украины № 63211А. Спосіб зрідження природного газу / В.Ш. Эрсмамбетов // Бюллетень изобретений. — 2004. — № 1.

Детандер

Дет а ндер (от франц. d é tendre — ослаблять), машина для охлаждения газа путём его расширения с отдачей внешней работы. Детандер относится к классу расширительных машин (см. Пневмодвигатель), но применяется главным образом не с целью совершения внешней работы, а для получения холода. Расширение газа в детандере — наиболее эффективный способ его охлаждения. Детандер используется в установках для сжижения газов и разделения газовых смесей методом глубокого охлаждения, в криогенных рефрижераторах, в установках, имитирующих высотные и космические условия, в некоторых системах кондиционирования воздуха и т.д.

Наиболее распространены поршневые детандеры (рис. 1) и турбодетандеры (рис. 2). Поршневые детандеры — машины объёмного периодического действия, в которых потенциальная энергия сжатого газа преобразуется во внешнюю работу при расширении отдельных порций газа, перемещающих поршень. Они выполняются вертикальными и горизонтальными, одно- и многорядными. Торможение поршневых детандеров осуществляется электрогенератором и реже компрессором. Применяются в основном в установках с холодильными циклами высокого 15—20 Мн/м 2 (150—200 кгс/см 2 ) и среднего 2—8 Мн/м 2 (20—80 кгс/см 2 ) давлений для объёмных расходов газа при температуре и давлении на входе в машину (физических расходов) 0,2—20 м 3 /ч. Турбодетандеры — лопаточные машины непрерывного действия, в которых поток проходит через неподвижные направляющие каналы (сопла), преобразующие часть потенциальной энергии газа в кинетическую, и систему вращающихся лопаточных каналов ротора, где энергия потока преобразуется в механическую работу, в результате чего происходит охлаждение газа. Они делятся по направлению движения потока на центростремительные, центробежные и осевые; по степени расширения газа в соплах — на активные и реактивные; по числу ступеней расширения — на одно- и многоступенчатые. Наиболее распространён реактивный одноступенчатый центростремительный детандер, разработанный П. Л. Капицей. Торможение турбинных детандеров осуществляется электрогенератором, гидротормозом, нагнетателем, насосом. Турбодетандеры применяются главным образом в установках с холодильным циклом низкого давления 0,4—0,8 Мн/м 2 (4—8 кгс/см 2 ) для объёмных (физических) расходов газа 40—4000 м 3 /ч. Созданы турбодетандеры для холодильных циклов низкого, среднего и высокого давлений с объёмными расходами газа 1,5—40 м 3 /ч. Эти машины характеризуются малыми размерами (диаметр рабочего колеса 10—40 мм) и высокой частотой вращения ротора (100000—500000 об/мин).

Лит. см. при ст. Глубокое охлаждение.

Рис. 1. Схема поршневого детандера: 1 — поршень; 2 — цилиндр; 3 — впускной клапан; 4 — выпускной клапан; 5 — кривошипно-шатунный механизм.

Рис. 2. Схема центростремительного реактивного турбодетандера: 1 — спиральный подвод газа; 2 — направляющий сопловой аппарат; 3 — ротор; 4 — отводной диффузор.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Работа — турбодетандер

Работа турбодетандера со значительными вибрациями также опасна, так как последние могут разрушить машину. [1]

Работа турбодетандера со значительными вибрациями также опасна, так как они могут разрушить машину. [2]

Схема работы турбодетандера следующая. [3]

Принцип работы турбодетандера состоит в последовательном прохождении рабочего вещества по межлопаточным каналам направляющего аппарата, в котором происходят расширение и увеличение скорости потока. Далее вещество проходит лопатки рабочего колеса и через колесо и вал отдает свою кинетическую энергию внешнему потребителю. Все это приводит к понижению температуры вещества, прошедшего через турбодетандер. [5]

Схема работы турбодетандера следующая. [6]

Продолжительность работы турбодетандера как при увеличении нагрузки свыше 0 67, так и при уменьшении ее ниже 0 55 резко сокращается. [7]

Принцип работы турбодетандера состоит в последовательном прохождении рабочего вещества по межлопаточным каналам направляющего аппарата, в котором происходит расширение потока и увеличение его скорости. Далее вещество проходит лопатки рабочего колеса и отдает свою кинетическую энергию через колесо и вал внешнему потребителю. [9]

Условия обеспечения работы турбодетандеров без выпадения в них двуокиси углерода во время пуска аналогичны условиям в отношении влаги. Воздух из турбодетандеров должен выходить при температуре, более высокой или равной температуре насыщения парами двуокиси углерода при давлении на выходе из машины и данном количестве двуокиси углерода в воздухе. [10]

Изучение условий работы турбодетандеров в установках технологического кислорода показывает, что эффективность использования их недостаточна и может быть существенно повышена. [11]

Каков принцип работы турбодетандера реактивного типа и в чем преимущества этой машины. [12]

Всем этим исключается работа турбодетандера без нагрузки. [13]

Параметры технологического режима работы турбодетандера регистрируют в эксплуатационном журнале. После обработки по специальной методике полученные данные сравнивают с паспортными данными. Турбо-детандер считают выдержавшим испытание и принимают в эксплуатацию, если при испытаниях под нагрузкой на установившемся тепловом режиме он работал устойчиво, без остановок, установленное программой время. Эти сведения заносят в акт о проведении испытаний криогенной установки и записывают в паспорт-формуляр агрегата. [14]

Характеризуя совместные режимы работы турбодетандера и компрессора в установках НТС, необходимо отметить, ч го при частоте вращения вала ротора, имевшей место в эксперименте, и ai режимы работы турбодетандера характеризуются отношениями ИСР. СО несколько меньшими оптимальных, что является причиной некоторого уменьшения TI ад на эксплуатационных режимах. [15]

Детандеры

Детандерный агрегат ДПВ 2-200/6-3М, запчасти

Детандерный агрегат ДПВ 4,2-200/6-2, запчасти

Современные поршневые детандеры — отдельная категория генераторных агрегатов, используемых для комплектации криогенных и холодильных установок. На сегодняшний день это оборудование, наряду с турбодетандерами, — один из ключевых компонентов воздухоразделительных установок криогенного типа для получения азота, кислорода, инертных газов из атмосферного воздуха. Винтовые детандеры, по сравнению с поршневыми моделями, пользуются намного меньшей популярностью.

Основное предназначение поршневых детандеров ДПВ и других марок — предварительное и полное охлаждение сжатого в компрессоре атмосферного воздуха (так называемого рабочего тела).

Читать еще:  Как выбрать, настроить и подключить фотореле для наружного или внутреннего освещения

Особенности конструкции и принцип действия поршневых детандеров

Конструкция детандера представлена картером, в котором установлены рабочий цилиндр, поршень с бессмазочным уплотнением и механизм движения. Кроме поршневого детандера, в комплекс агрегата обычно входят тормозной электродвигатель, установленный на той же опорной раме, компоненты газораспределительной системы (трубопроводы, впускной/выпускной клапаны), электросхема со щитом управления, защитные системы.

Детандер является расширительной тепловой машиной, передающей работу расширяющегося газа кривошипно-шатунному механизму. При этом сам газ охлаждается.

Работа устройства состоит из однотипных рабочих циклов, во время которых:

  • в рабочий цилиндр поступает сжатый компрессором воздух или газовая смесь (рабочее тело);
  • под действием поршня рабочее тело расширяется, при этом происходит его охлаждение за счёт преобразования потенциальной энергии в механическую;
  • охлаждённые газы выталкиваются на дальнейшую ректификацию (разделение);
  • оставшийся хладагент сжимается.

Преимущества детандеров поршневого типа

  • Работа при достаточно высоких начальных показателях давления;
  • Малый объёмный расход сжатой воздушной смеси;
  • Большой диапазон начальных температур;
  • Простая эксплуатация;
  • Быстрая и лёгкая регулировка;
  • Защита от разбалансировки механизмов и узлов;
  • Более высокий КПД, по сравнению турбодетандерным генератором.

Чтобы купить по выгодной цене подходящую модель детандера поршневого типа, обращайтесь к специалистам ООО «АРСЕНАЛ ПРО» (Екатеринбург). Мы гарантируем выгодные условия сотрудничества и максимально быструю поставку детандерного агрегата.

Турбодетандер П.Л.Капицы

П. Л. Капица начал штурм «кислородно-криогенной» крепости именно с турбодетандера. Он был вторым, после Ж. Клода, творцом поршневого детандера (вспомним, что Капица еще в 1934 г. в Кембридже создал первый гелиевый поршневой детандер), но с турбодетандерами, также как вообще с турбомашинами, он никогда не имел дела. Именно это (в сочетании, разумеется, с выдающимися способностями и физика, и инженера) ему, по-видимому, и помогло.

За необычайно короткий срок — два года — он с блеском решил задачу, создав новую машину, настолько эффективную, что она обеспечила целую революцию в криогенной технике.

Чем же объясняется резкое повышение КПЛ турбодетандера (на 15-20%, которых не хватало), достигнутое Капицей? Очевидно, что тут дело было не в частных усовершенствованиях, а в принципиальном изменении.

Чтобы разобраться, в чем здесь дело, посмотрим, как устроен турбодетандер внутри (рис. 8.1). Как и у всякой турбины, в. нем имеется расположенный по периферии неподвижный направляющий аппарат и помещенное внутри него вращающееся рабочее колесо. В направляющем аппарате по окружности расположены сопла, где, расширяясь, поток рабочего тела разгоняется и приобретает определенную скорость. Попадая на лопатки рабочего колеса, рабочее тело вращает его, производя работу и отдавая энергию. Скорость при этом снижается. Отработавшее рабочее тело выпускается через патрубок в центре рабочего колеса. Так устроены все турбины — паровые, газовые и водяные. По характеру движения текущего рабочего тела в направляющем аппарате и колесе турбины делятся на активные и реактивные. В турбодетандере активного типа направляющий аппарат имеет сужающиеся каналы, в которых газ разгоняется до большой скорости (близкой к скорости звука, т.е. несколько сот метров в секунду) и снижает начальное давление р1 до значения рm почти равного конечному р2. Струи газа, попадая на вогнутые короткие лопатки рабочего колеса, меняют направление, оказывая на них давление, и вращают его.


Рис. 8.1. Принцип работы турбодетандера: а — активного; б — активно-реактивного; 1 — направляющий аппарат; 2 — рабочее колесо

Таким образом, кинетическая энергия потока преобразуется в работу. При этом давление газа гадает незначительно, достигая конечного р2, а температура понижается.

По такому принципу работали все прежние турбодетандеры. П. Л. Капица решил перейти на другой принцип и создал реактивный (вернее, активно-реактивный) турбодетандер. В нем «распределение обязанностей» между направляющим аппаратом и рабочим колесом стало совсем другим, близким к тому, которое существует в водяных турбинах. Направляющий аппарат здесь снабжен менее длинными каналами, и в нем срабатывается лишь часть интервала давления от p1 до р2; значение pm находится примерно посередине. Газ разгоняется до значительно меньшей скорости, чем звуковая; она достигает лишь значения, необходимого для плавного, безударного входа в каналы рабочего колеса. Лопатки его сделаны длинными, и газ, проходя в каналах между ними, срабатывает оставшуюся часть рm — р2 интервала давлений, расширяясь в них. Работа совершается уже не только в результате изменения направления потока газа, но и под действием реакции струи, вытекающей из межлопаточных каналов (отсюда и термин «реактивный»).

Вследствие того что скорость воздуха в активно-реактивном турбодетандере значительно ниже, гидравлические потери в нем намного меньше, чем в активном; эта разница имеет особенно существенное значение, потому что холодный сжатый воздух по плотности ближе к жидкой воде, чем к водяному пару. Именно это обстоятельство толкнуло Капицу обратить внимание на водяную турбину как конструктивный прототип турбодетандера. В конечном счете Капица сформулировал свое «кредо» так: «. правильно выбранный тип турбодетандера будет как бы компромиссом между водяной и паровой турбиной».

Работа над турбодетандером началась в 1936 г., а уже в 1938 г. в ИФП был создан небольшой опытный турбодетандер, у которого КПД составлял около 0,8! Затем, «не переводя дыхания», на базе этого турбодетандера была собрана опытная установка низкого давления воздуха, на которой получался жидкий воздух. Характерно, что все оборудование этой установки (за исключением компрессора) делалось из подручных материалов и изделий в мастерских ИФП. При этом была проявлена в высшей мере эффективная «солдатская находчивость». Так, например, механизм переключения регенераторов приводился в движение двумя электромагнитными транспортными тормозами завода «Динамо». Таким образом, впервые удалось ожижить воздух, не сжимая его предварительно до высокого давления.

Наряду с процессами ожижения Линде и Клода, о которых мы уже говорили, появился новый, получивший в дальнейшем название «процесс Капицы». Поскольку он в дальнейшем стал основой новых процессов получения газообразного кислорода, остановимся на нем несколько подробнее.

Читать еще:  Шаровой кран заклинило – делюсь способом, который помог перекрыть воду

На рис. 8.2 показана схема воздухоожижительной установки Капицы (1939 г.). Нетрудно видеть, что отличия этой установки от установки Клода (см. рис. 5.13) связаны как с особенностями схемы, так и с оборудованием — одно обусловило другое. Низкое рабочее давление воздуха 0,6-0,7 МПа дало возможность использовать вместо основного теплообменника регенераторы и турбодетандер вместо поршневого детандера (поршневой компрессор был взят просто потому, что исследовалась модель с малой производительностью; в дальнейшем на более крупных установках устанавливался турбокомпрессор).


Рис. 8.2. Схема воздухоожижительной установки Капицы: 1 — турбокомпрессор для сжатия воздуха; 2 — регенераторы; 3 — турбодетандер; 4 — теплообменник-ожижитель; 5- дроссель; 6 — отделитель жидкого воздуха

В схеме Капицы воздух в детандер отводился из теплообменника на самом низком температурном уровне так, чтобы в конце расширения он начинал конденсироваться и имел ту же температуру, что и пар, возвращающийся из отделителя жидкости. В этом и состоит основное отличие от схемы Клода, где воздух на детандер отбирается в середине теплообменника и возвращается в обратный поток при более высокой температуре, далекой от конденсации.

Расчеты показывают, что чем более высоким выбрано давление сжатого исходного воздуха, тем выше нужно брать температуру воздуха на входе в детандер и тем меньшую долю его нужно расширять в нем. И напротив, чем ниже давление, тем большую долю воздуха нужно пустить в детандер и тем ниже будет оптимальная температура воздуха на входе в него. П. Л. Капица опустил детандер «вниз» до предела и тем самым смог понизить рабочее давление воздуха до 0,6-0,7 МПа, со всеми вытекающими из этого положительными последствиями. Раньше это было невозможно сделать, так как существующие детандеры не могли эффективно работать при столь низких температурах. Теперь же КПД турбодетандера, несмотря на его малые размеры, не только достиг заветного рубежа 0,8, но и перешел его, причем в наиболее сложных условиях — с окончанием процесса на границе ожижения. Успешный пуск и опытная эксплуатация экспериментальной установки показали, что путь к использованию низкого давления не только в технике ожижения воздуха, но и для его разделения открыт. Это, разумеется, не снимало необходимости решить целый ряд задач как по организации достаточной очистки воздуха и его ректификации, так и других, но в основе проблема была разрешена.

Публикация результатов этих работ в начале 1939 г. произвела подлинную сенсацию и поначалу вызвала некоторое замешательство среди специалистов-криогенщиков. Однако никакой явно выраженной реакции не последовало — как у нас, так и за границей еще изучали и «переваривали» сенсационную новость.

Несмотря на все трудности, работы по ожижению воздуха при использовании низкого давления, а потом и по его разделению для получения кислорода продолжались. Их расширение потребовало подключения промышленных предприятий для изготовления оборудования. П. Л. Капица описал [10] много живописных деталей борьбы с руководителями различных уровней, всеми силами отбивавшихся (Капица писал более живописно — «отбрыкивавшихся») от дел, которые отвлекали их от выполнения планов. Тем не менее, благодаря отчаянным усилиям, когда приходилось заниматься не только основным делом, но и снабжением, строительством, кадрами и др., дело продвигалось. Работы шли одновременно в двух направлениях — по получению как жидкого, так и газообразного кислорода.

В июле 1940 г. удалось «пробить» решение Экономсовета при СНК СССР, в котором ИФП официально поручалось техническое руководство проектированием и испытанием турбокислородных (ТК) установок на заводе-изготовителе. К началу 1941 г. в результате испытаний ряда экспериментальных установок был накоплен значительный опыт, позволявший приступить к проектированию и изготовлению первых промышленных образцов.

Криогенные турбодетандеры

Криогенмаш предлагает широкий ассортимент криогенных турбодетандеров, полностью удовлетворяющий как внутренние потребности предприятия, так и любые запросы заказчиков.

Проводимое в последнее десятилетие совершенствование наших традиционных изделий – редукторных турбодетандеров с тормозными электрогенераторами, а также инновационные разработки, направленные на создание новых типов конструкций с использованием в качестве тормоза компрессорной ступени, способствовали широкому признанию турбомашин с маркой Криогенмаш.

Турбодетандер – компрессорные агрегаты низкого и среднего давления, выпуск которых начат с 1993 г., успешно эксплуатируются в России и Китае. Их высокая термодинамическая эффективность (КПД до 89 %), в сочетании с использованием мощности детандера для дополнительного сжатия рабочего газа в компрессорной ступени, существенно повышает технико-экономические показатели современных ВРУ.

Аналогичные по конструкции турбоагрегаты с тормозным компрессором нашли широкое применение в различных системах термостатирования, в том числе и в составе космического старта морского базирования «Sea Launch».

С 1996 г. Криогенмаш приступил к выпуску турбодетандеров ВРУ на газостатических опорах, используемых ранее только в турбомашинах гелиевых ожижителей. Положительный опыт эксплуатации в течение более 6 лет на узбекском металлургическом комбинате (г. Бухара) свидетельствует об их высоком качестве и надежности.

Разработана и внедрена специальная технология модернизации ранее выпускаемых и эксплуатируемых турбодетандеров непосредственно у заказчиков. Замена элементов проточной части на более совершенные, а элементов ходовой базы – на более надежные, позволяет не только продлить срок службы турбодетандеров, но и значительно повысить производительность ВРУ.

Современная концепция создания турбодетандеров, принятая в Криогенмаш, заключается в разработке компактных агрегатов с современными средствами контроля их параметров, при минимальном объеме монтажных и пусконаладочных работ.

Вы можете полностью доверять нашему 50-летнему опыту создания высококачественных турбодетандеров – первые образцы находятся в эксплуатации до настоящего времени.

Россия, Московская обл.,
г. Балашиха, пр. Ленина, д. 67

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector