Dilmet-pro.ru

Стройка и Ремонт
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить плюс от минуса в проводке

Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

    Это вряд ли . Штатная проводка идет готовая . Проверь , на всякий случай , плюсы — коричневый (Л) и синий (П) Из книжки брал , в машину лень идти пока , схожу , если другие цвета .

    Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

    Я сейчас подбирал на слух и именно такие цвета и получились.Спасибо тебе! А ты сигналку сам ставил?

    Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

    Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

    А если я тебе в личку напишу подскажешь что и как подсоединить?

    Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

    Пиши , я и на форуме рассказывал , только найти не могу .

    Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

    На динамиках + и — относится не к полярности напряжения . а только к ФАЗИРОВКЕ динамиков .

    А напряжение пофигу куда-какое подключать, лишь бы одинаково для обоих каналов. поскольку напряжение на динамики подается переменное . ( правда в колонках из 2-3 динамиков нужна правильная фазировка и внутри одной колонки . правильная это совсем не значит , что условный + НЧ динамика должен быть соединен с условным + Вч динамика . это зависит от других причин)

    Если динамики разные . . то можно фазировку определить и простой батарейкой типа «Крона» По направлению движения диффузора при присоединении.
    Подключаем + батарейки к условному + одного динамика . смотрим куда пошел диффузор , затем берем второй динамик подключаем к нему батарейку и тоже смотрим куда пошел диффузор . если в ту-же сторону — то на + батарейки будет условный + второго динамика , если в другую — то условный минус . и все .

    Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

    Все гораздо проще. Подсоединяем батарейку к динамику с смотрим. Если диффузор пошел наружу, значит полярность совпадает с полярностью батарейки, а если внутрь, то наоборот.

    Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

    Если поменять местами провода идущие к динамикам,то дифузоры динамиков будут двигаться в другую сторону ,то есть будут вдавливаться внутрь,а следовательно работать неправильно!И при таком подключении звук будет совсем другим,хотя возможно мало кто это услышит,так как большинство людей относятся к этому так:»Играет и хрен с ним!»Но нормального звучания не будет.Ещё заранее рекомендую поменять штатные провода идущие на динамики на провода большего сечения (2.5 мм кв) из бескислородной меди,ведь как правило провода там хлипкие и самые дешёвые что значительно ограничивает возможности системы.И ещё если при повышенной громкости вы замечаете что дисплей мигает как бы в ритм со звучанием низких частот(проще говоря его яркость уменьшается при звучании баса)и мафон начинает захлёбываться,хрипеть,это означает только одно-вашему мафону не хватает тока(ну ещё есть такие отстойные аппараты типа LG, Samsung которые и без этого звучат как помойка ввиду того что там используются плохие микросхемы в выходном каскаде).В таком случае необходимо провести новые провода питания и желательно поставить конденсатор параллельно питающим проводам,провода сечением не менее 2,5 мм кв,покупаем кабель ПВС 3*2,5,подключаем +,-,и третий провод на радиатор магнитолы,там винтик есть.Такая доработка при отсутствии криворукости займёт полдня,но после этого вы услышите абсолютно другой звук,более мощный и чистый

    Помогите. Как определить плюс и минус на задних колонках.

    Самый простой способ определить где минус и плюс у динамика описан выше ,то есть при помощи батарейки.А вот самый простой способ определить где + и — акустических проводов это снять магнитолу,там на ней есть шильдик на котором указана распайка проводов разъёма,в соответствии с этим можно и цвет провода узнать.Кстати провода идущие к динамикам в современных магнитолах не имеют соединения с — аккумулятора,то есть с корпусом автомобиля,так как в выходном каскаде используются как правило мостовые усилители,выходы которых построены так что провода изолированы от корпуса авто,поэтому случайное замыкание акустических проводов при включенной магнитоле что на + что на — могут иметь очень плохие последствия,особенно при замыкании между собой!По паспорту микросхемы якобы имеют встроенную защиту от таких замыканий,только на практике её сразу такое замыкание убивает!

    Как определить полярность, не имея приборов

    Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам в руки попался какой-нибудь блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

    Определяем полярность с помощью воды

    Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

    Как определить полярность с помощью сырого картофеля

    Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

    Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

    Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

    Как определить полярность с помощью компьютерного вентилятора

    Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод – датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода – это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном – минус, то вентилятор у нас будет вращаться

    Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

    Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

    Цвет провода в электрике – безопасность или удобство?

    С необходимостью ремонта электропроводки или приобретением различной кабельной продукции, для будущего нового дома, может столкнуться каждый, а цвет проводов в электрике имеет немаловажную роль. Причины этого бывают разные, но приступив к устранению, стоит рассчитывать на один обнадеживающий фактор, что существует цветовая маркировка проводов. Стоит разобраться, что это такое и для чего это делают.

    Основные определения

    В электросетях переменного тока до тысячи вольт цветовая маркировка проводов и кабелей строго регламентируется государственными нормативными документами, такими как «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ), а именно за это отвечает раздел седьмого издания в 1 главе, пункты 1.1.29 – 1.1.30. В нем указывается, что «Идентификацию жил проводов по цветам или цифровым обозначениям» необходимо применять в соответствии с ГОСТом P 50462-92 (MЭK 446-89). Маркировка имеет основные обозначения:

      PE – защитный нулевой проводник (земля) – ярко-жёлтого цвета с зеленой полоской, или как чередование зеленых и желтых полосок;

    Важно! Рекомендовано не применять и не выпускать провода зеленых и желтых оттенков, чтобы избежать схожести с заземляющим проводником.

    В распределительных щитах 3-фазного переменного тока шины окрашиваются:

    • желтым – L1 (фаза А);
    • зеленым – L2 (В);
    • красным – L3 (С);
    • голубого – колодка нулевого рабочего проводника N;
    • чередующимися продольными или поперечными полосками одной ширины желто-зеленого цвета – заземляющая шина РЕN.

    Важно! Если корпус электрощита служит одновременно заземляющим контактом, то место подключения проводов обозначается знаком (земля) и окрашивается желто-зеленым цветом.

    ПУЭ допускает обозначать цвет основных проводов фаза, ноль не по всей протяженности шины, а только выполнять в местах подсоединения к контактам, при невидимости шины – разрешается ее не раскрашивать.

    Важно! Применять цветовую маркировку проводов и кабелей при монтаже электрооборудования находящегося в одном здании необходимо одних и тех же цветовых решений.

    Надо не забывать, что обозначение проводов по цвету, ни в коем случае, не должно снижать степень электробезопасности и удобства при ремонте или обслуживании электрооборудования.

    Читать еще:  Комплект дымохода для твердотопливных котлов

    Электробезопасность

    Чтобы максимально защитить человека, от возможного воздействия электротоком, были приняты системы электробезопасности, характеризующиеся одним или несколькими факторами, такими как:

    • заземление;
    • защитное зануление;
    • разделение сетей трансформатором.

    Для обеспечения безопасной работы в действующих электроустановках до 1 кВ, применяются пять систем заземления: ТN-С, ТN-S, ТN-С-S, ТТ, IТ с разными способами заземления, зануления и разделения сетей. ПУЭ определяет каждую из систем как:

    1. ТN-С, где рабочий ноль N и заземляющий РЕ проводники совмещены в одном проводе РЕN. Характеризуется: применением кабеля с четырьмя жилами в трехфазной сети и двухжильным кабелем в однофазной. Это самое старое устройство электросетей, еще повсеместно встречается, по соображениям экономии, например, в уличном освещении.
    2. ТN-S, где рабочий N проводник и заземляющий РЕ разделены начиная от питающего трансформатора и до конечного потребителя. Такие сети изготавливают из пятижильных кабелей для трехфазной сети и трехжильных проводов в однофазной сети.
    3. ТN-С-S, где имеется один совмещенный РЕN проводник четырех жильного кабеля, от питающего трансформатора до группового щитка на вводе в здание, который далее разделяют на N и РЕ, соответственно на пяти и трехжильные проводки. Это наиболее распространённая система построения сетей электроснабжения зданий и сооружений.
    4. ТТ, где имеется только один рабочий N проводник, а заземляется только корпус электрооборудования. В такой системе используются четырех и двухжильные проводки соответственно. Так, устроены в основном воздушные линии электропередач.
    5. IТ, где от питающей электросети электроустановка отделена трансформатором и полностью изолирована от земли. Это самая безопасная система для человека, применяется для потребителей только специального назначения.

    Таким образом, цвет проводов фаза и ноль, L и N в электрике поможет наглядно определить применяемую систему безопасности в данной электрической сети.

    Электрические сети постоянного тока

    Наряду, с переменным током применяются цепи постоянного тока, например, в бортовых сетях автомобилей и электробытовых приборах. В такой электропроводке нет фазного провода и нулевого. Правило цвета проводов в электрике постоянного тока намного проще, так как имеются только два потенциала положительный, обозначаемый в электрических схемах, как (+) и отрицательный, имеющий знак (-). Расцветка таких проводов легко запоминается: плюс – красного цвета, а минус – черного.

    Важно! Для бытовых приборов эти цвета верны только для питающих линий, в дальнейшей части схемы плюсовой провод может иметь другой цвет.

    Практика

    Приступив, непосредственно к электромонтажным работам или ремонту в электропроводках, можно столкнуться с несоблюдением цветового регламента, который установлен нормативными документами. Как, показывает практика – этот случай не правило, а исключение.

    • можно купить трехжильный кабель типа BBГ 3х1,5, который имеет жилы с белой, красной и коричневой расцветкой;
    • часто встречается кабельная продукция с белыми проводами с цветной полосой черного, серого или синего цвета, по всей длине;
    • в электропроводке, которую делали раньше, вообще, можно найти двух или трехжильный провод белого цвета.

    Здесь пригодиться несколько практичных советов:

    1. При ремонте в действующих сетях, необходимо пользоваться приборами электробезопасности, такими как указатель напряжения или индикаторная отвертка. С их помощью всегда можно определить цвет провода фазы.
    2. При отсутствии правильной цветовой маркировки кабельной продукции приобретите кембрик или изолирующую ленту необходимого цвета. Главное, обозначьте цвет провода заземления желто-зеленым окрасом, рабочего нуля – голубым цветом, а для фазы L в электрике можно выбрать любой другой цвет.
    3. Для прокладки новой проводки используйте кабель одной марки, чтобы, не было путаницы с цветом проводов в электрике.

    Цветовая маркировка за рубежом

    Желтый с зелёным маркер провода заземления PE и голубой рабочего нуля N — обозначаются абсолютно идентично во всех странах СНГ, при этом они четко унифицированы со странами европейского союза. Цветовое обозначение фазного провода несколько разнится, но это не имеет принципиального значения в плане электробезопасности.

    В других странах, таких как Бразилия, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия заземляющий провод PE, наряду с желто-зеленой расцветкой, может встречаться просто зелёного окраса, а рабочий нулевой N обозначатся любым из черного, белого или синего цвета.

    В Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США PE проводник, вообще, может не иметь изоляции.

    Важно! Ранее в СССР, согласно старой редакции ПУЭ, была цветовая маркировка в корне отличавшиеся от сегодняшней. Так, черным цветом обозначалась глухозаземлённая нейтраль и все проводники заземления, а белый цвет провода соответствовал рабочему нулю.

    Стоит помнить, что электромонтажные работы требуют от электрика знаний устройства электроустановок и техники безопасности. Четко зная, маркировку уже не возникнет вопрос, как правильно выбрать цвет провода во время работы, а ремонт электропроводки или монтаж оборудования станет не только безопасным, но и удобными.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как определить плюс и минус на динамики?

    Поставил на свой Лансер 9, задние динамики, элипсовые, трехполосники. Все встало замечательно, конечно же со сверлением новых дырок под саморезы. Но суть в том, что я не знаю какой плюс, а какой минус на штатных проводах, что правильно соединить. Там один зеленый, а второй синий. Пробовал прозвонкой с лампочкой при включенном радио, и от обоих загорается лампочка.

    Подскажите, как правильно подсоединить, чтобы плюс к плюсу?

    Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „

    Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.

    На самом деле всё не так уж и сложно. Вот стандартная схема подключения автомагнитолы.

    Провода подключения магнитолы идут в комплекте как правило короткие, их удлиняют дополнительными проводами. Ну или можно сняв магнитолу посмотреть какой разъём, найти распиновку разъёма. И по ней определить что куда идёт.

    Читать еще:  Мощность и электрическая энергия

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Узнаем как правильно определить, черный провод плюс или минус?

    В статье будет рассмотрена информация о том, черный провод — плюс или минус. Если нет под рукой специальных приборов, то как определить полярность проводов. Рассмотрим на примере магнитолы, как определить полярность.

    Как определить полярность?

    Не всегда на приборах есть обозначения. Как определить плюс и минус на проводах? Можно быстро это узнать при наличии мультиметра. А если его нет и срочно нужно подать питание или завести авто? При неправильно подключенных проводах запросто может выйти из строя прибор либо источник питания. Поэтому важно правильно определить полярность.

    Разберем на примере подключения акустики к магнитоле. Есть быстрый и легкий способ определить фазировку, чтобы подключить динамики. Для этого необходим простой китайский мультиметр.

    Нужно включить на устройстве музыку, чтобы на динамики пошел сигнал. На мультиметре установить самое маленькое значение напряжения.

    Отсоединяем от динамика кабель и прикасаемся к нему указателем мультиметра. На красный провод присоединяем «+», на черный «-«. Если подключение правильное, на мультиметре высветится значение со знаком «-«.

    Вывод

    Вот такой простой способ поможет правильно определить фазировку. На магнитоле может быть спутана полярность на заводе, особенно в случаях, когда маркировка не указана. Тогда придется самостоятельно определить, где минус, а где плюс.

    Когда вы правильно определите полярность, то проблема решена! Для облегчения задачи на помощь придет инструкция от музыкального оборудования, где по схеме легко можно правильно найти выводы. Если провода черного и красного цвета, то черный обычно является «-«. Для того чтобы проверить правильность подключения, можно подать слабый сигнал на оба канала. Если бас отсутствует, то подключение неправильное.

    Если вы не разобрались, черный провод — плюс или минус, тогда лучше обратиться к специалистам.

    Прикуриватель – где плюс и минус

    Это автомобильное устройство используют даже некурящие владельцы авто. Ведь девайс обладает отменным функционалом, выходящим далеко за рамки своего названия.

    В гнездо прикуривателя можно подключить следующие приборы:

    • зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
    • компрессор для накачки колес;
    • навигационный комплекс;
    • видеорегистратор;
    • розетка под 12 вольт.

    Однако со временем прикуриватель может выйти из строя или потребуется его ремонт. При подключении новой запчасти необходимо соблюдать полярность проводов, знать где плюс, а где минус. В статье представлена информация и инструкция по замене или ремонту элемента.

    Плюсы или минусы нескольких прикуривателей

    Старые автомобили, например, классика ВАЗ, имеют другую конструкцию устройства. Там расположен длинный автоприкуриватель со своими плюсами и минусами. Этот девайс разрабатывался уже давно, поэтому имеет ряд технологических недостатков. К минусам относятся.

    1. Невозможность подключения нескольких устройств к прикуривателю.
    2. Слабые контакты. Со временем из-за возраста или частой езды по разбитым дорогам могут разболтаться усики самого прикуривателя. Это нарушает работу устройства и чревато выходом его из строя.
    3. К минусам надо отнести внешний вид старого прикуривателя, который гораздо хуже. Лампочка светит не так ярко или часто перегорает.

    Новые модели авто оснащены современным европрикуривателем с большим посадочным местом. Чтобы установить его на классику, необходимо будет расточить гнездо, приобрести специальный трехконтактный штекер подключения и припаять провода.

    Зато у такой модификации прикуривателя есть ряд плюсов.

    1. Надежные контакты. Европрикуриватель хорошо держится в гнезде, а фиксирующая гайка не откручивается.
    2. Плюс – внешний вид, лампа подсветки симпатичнее.
    3. Современный автомобильный прикуриватель позволяет подключать несколько приборов одновременно.

    Поэтому при покупке устройства для машины лучше выбрать второй вариант.

    Полярность прикуривателя автомобиля

    Порой элемент выходит из строя. Частые неисправности следующие.

    1. Перегоревший предохранитель. На электрическую цепь установлен специальный защитный элемент, рассчитанный на силу току 10 Ампер. При возникновении неисправностей или короткого замыкания он перегорает, чтобы сохранить прикуриватель, провода и приборы рабочими. Данный элемент отвечает еще за несколько устройств. Если не работает прикуриватель вместе с часами, то следует добраться до монтажного блока и заменить предохранитель.
    2. Окислившиеся контакты. Со временем или от подключения мощных устройств к прикуривателю (типа компрессора или автозарядки), металлические разъемы могут окислиться. Перед заменой желательно вынуть патрон и осмотреть усики на предмет появления окислов. При наличии таких моментов следует очистить их и подогнуть для лучшего соединения. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с АКБ автомобиля. Это исключит короткое замыкание. Нужно знать, где плюс и минус.
    3. Отработанный элемент накаливания автоприкуривателя. Нихромовая спираль, находящаяся внутри патрона, тоже может перегореть. Это повлечет за собой установку нового прикуривателя.
    4. Короткое замыкание или обрыв проводки. Кабеля могут перетереться или оплавиться в результате «коротыша». Определить такую неисправность автоприкуривателя можно мультитестером. Необходимо проверить целостность проводов.

    Правильное подключение прикуривателя

    Ремонт автомобильного устройства, его демонтаж или монтаж можно осуществить своими руками. Для замены прикуривателя потребуется взять следующий перечень инструментов:

    • крестовая/минусовая отвертка;
    • паяльная лампа с припоем;
    • соединительные клеммы для плюса и минуса.

    Ремонт осуществляется следующим образом.

    1. Демонтируем автоприкуриватель. В каждом автомобиле он снимается по-разному. Иногда требуется просто поддеть патрон, а иногда приходится снимать облицовку центрального тоннеля.
    2. Разбираем автоприкуриватель. Находим полупроводниковую пластину в нижней части. Именно она зачастую становится причиной поломки. Удаляем ее.
    3. Спиливаем выступ на внешнем корпусе.
    4. Собираем автоприкуриватель в порядке обратном разборке.
    5. Зачищаем провода подключения как минимум по 5 мм.
    6. Подключаем провода автомобильного прикуривателя, соблюдая полярность, где плюс, а где минус. Можно воспользоваться паяльной лампой или специальным клемником и зажимами.
    7. Демонтируем центральную консоль для обратного подключения.
    8. Отсоединяем блок подсветки.
    9. Протягиваем провода, а затем подсоединяем их к разъему автоприкуривателя.
    10. Осуществляем процесс сборки в обратной последовательности.

    Информация по распиновке и распайке

    Устройство прикуривателя можно увидеть на фото. На конце детали находится клемма контакта. Внутри имеются специальные держатели, нагревательный элемент и чашка. Присутствуют лапки разъемов и возвратная пружина. А для безопасности от ожогов имеется специальный изолятор. Все это защищает пластиковый корпус.

    Подробная схема по распиновке и распайке проводов прикуривателя представлена в видео.

    Схема подключения штекера прикуривателя

    Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.

    На устройство идут три различных провода.

    1. Красный уходит в аккумулятор и отвечает за дополнительные устройства типа часы.
    2. Желтый, центральный, также идет к батарее. Это лампочка подсветки гнезда.
    3. Черный боковой – минус, масса. Находится на корпусе детали.

    Когда требуется замена прибора, то подключаться следует по схеме, что показана на фото.

    Где находится предохранитель прикуривателя

    Перегоревший защитный элемент может быть следствием подключения одного мощного или нескольких устройств в гнездо. Из-за этого сила тока в проводах превышает критическое значение, вследствие чего плавится предохранитель. Это может произойти из-за того, что владелец перепутал, где плюс, а где минус в прикуривателе. Лечится эта неисправность снятием перегоревшего элемента и установкой нового.

    Замена предохранителя прикуривателя

    Чтобы осуществить процедуру, следует располагать инструкцией для конкретного автомобиля. Каждая машина имеет собственное расположение монтажного блока и назначение предохранителей. Нужно знать, где плюс и минус.

    Читать еще:  Что лучше установить под ортопедический матрас - ламели для кровати или лист фанеры

    На большинстве авто ящик находится непосредственно за передней панелью. Однако на классике предохранитель №6 отвечает за работу автоприкуривателя, а на некоторых других моделях – реле поворотов. Поэтому при ремонте следует знать, какой именно элемент мы планируем менять, и где он находится. Необходимо купить предохранитель с сопротивлением, рекомендованным производителем.

    Установка второго автоприкуривателя

    Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.

    Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.

    1. Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
    2. Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
    3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
    4. Устанавливаем новую запчасть.
    5. Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
    6. Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.

    Красный черный: плюс минус

    Любое электронное устройство (будь то мобильный телефон или простейший фонарик) обязательно оснащается элементом питания того или иного типа. Причём в качестве внешнего источника обычно используется либо простейшая батарейка, либо нуждающийся в подзарядке аккумулятор.

    Независимо от типа используемого для этих целей элемента, все они определённым образом подключаются к потребляющему ток устройству, что отмечается маркировкой подводящих проводов.

    Цветовая маркировка

    В радиотехнике и электронике действует ряд стандартов, согласно которым проблема, связанная с тем, как определить полярность подключения питания, решается довольно просто. За основу принимается отличие изоляции по цвету (красная и чёрная); причём первый из них всегда означает подводку от плюса батарейки или аккумулятора, а второй – от её минуса.

    Обратите внимание! Нередки случаи, когда в качестве плюса используются проводники в синей изоляции, а минус подводится жилой в оболочке белой расцветки.

    Определение полярности по цвету гарантирует правильное подключение устройства к питающему элементу, что позволяет избежать неприятностей следующего характера:

    • При неправильном подключении (перепутана полярность) возможно повреждение электронного устройства;
    • Такая ошибка чревата большими неприятностями и для самого питающего элемента, который может выйти из строя;
    • И, наконец, возможно короткое замыкание в цепях питания, приводящее к полному выгоранию проводов, а также к возможности химического разрыва аккумуляторной батареи.

    Во избежание перечисленных выше неприятностей и для устранения неопределённости с тем, где провод красный, черный и плюсы и минусы подводки, следует чётко понимать эти отличия и идентифицировать их.

    Виды маркировок

    Рассматриваемый способ обозначения проводов в подводке питания является обязательным не только для цепей постоянного тока, в которых они отличаются по категориям «плюс» и «минус». В цепях переменного напряжения, как однофазного, так и трёхфазного, также принята определённая классификация их обозначений.

    Согласно действующим нормативам (ПУЭ в частности) для указания на их функциональное различие в электротехнике принят следующий стандарт:

    • Фазные провода всегда выделяются путём помещения их в изоляцию красного или коричневого цвета;
    • Так называемая «земля» или попросту «нуль» имеют маркировку в виде изоляции синей (чёрной) расцветки;
    • Третий проводник питающей электросети, называемый заземляющим, всегда имеет комбинированную расцветку в виде чередующихся жёлтых и зелёных полос.

    Всё сказанное полезно в тех случаях, когда можно случайно перепутать провода одного и того цвета, относящиеся к источникам различного типа (постоянному и переменному).

    Важно! Такая ошибка может произойти при подключении выпрямительных или зарядных устройств к «фазе» и «земле» силовой цепи.

    Для неискушённых в электротехнике пользователей, которых не интересуют подробности получения постоянного тока, этот вопрос обычно сводится к различению по цвету выходных проводников выпрямительного устройства или аккумулятора.

    Определение полярности в отсутствии маркировки

    Нередки ситуации, когда в самодельных или прошедших ремонт устройствах сгоревшая ранее подводка заменена проводниками одинакового (нейтрального) цвета. При этом не очень понятно, как определить плюс и минус, поскольку на рабочей плате обязательная маркировка также отсутствует.

    Для того чтобы разобраться с полярностью «обезличенной» подводки, можно сделать следующее:

    • Во-первых, обратить внимание на маркировку аккумулятора, у которого должны присутствовать указания на то, где плюс, а где минус;
    • Во-вторых, (при её отсутствии) можно воспользоваться специальным прибором (мультиметром), позволяющим определять полярность подачи питающего напряжения;
    • В его отсутствие определиться с полярностью источника питания поможет обычный светодиод, имеющийся в хозяйстве практически у любого мужчины.

    Рассмотрим каждый из этих приёмов определения полярности тока (и маркировки проводов, соответственно) более подробно.

    С помощью измерительного прибора

    На любом аккумуляторе или батарейке всегда имеется собственная маркировка, различающая минусовой и плюсовой контакты питающего элемента. В этом случае вопрос о том, как определить полярность подключения решается сам собой.

    В отсутствии специального обозначения (при его стирании, например) полярность можно определить с помощью обычного мультиметра, включённого в режим измерения напряжения.

    При пользовании этим приборов всегда нужно помнить о том, что его красный провод или щуп подключается к плюсовой измерительной клемме, чёрный – к минусовому контакту. Если при измерении напряжения с учётом расцветки проводов на индикаторе прибора появляется показание без «минуса» перед цифрами, это значит, что провод красного цвета прибора подсоединён к плюсу аккумулятора или батарейки.

    В противном случае (при появлении минуса перед показанием величины напряжения) красный провод оказывается подключённым к противоположному полюсу питания.

    Использование светодиода

    Перед тем, как определить полярность источника тока, следует вспомнить о том, что у любого светодиода полярность его включения может быть определена следующими двумя способами:

    • Во-первых, на одной из его ножек должен быть выступ, свидетельствующий о том, что это плюсовой контакт, и что через него ток втекает в диод;

    Дополнительное замечание. В электричестве существует определённый закон, согласно которому ток втекает через положительный полюс, а вытекает – через отрицательный.

    • Во-вторых, можно взять батарейку на 1,5 Вольта с нанесённым на её клеммы обозначением «плюс» и «минус» и подсоединить её к светодиоду. Если он сразу же загорается, это значит, что подключённая к плюсу батарейки ножка является входным для тока контактом, а другая – выходным.

    После определения собственной полярности светодиода следует подключить его к аккумулятору со стёртыми обозначениями клемм (через резистор 1,5 кОм). При его загорании зафиксированная ранее ножка диода будет обращена к положительной клемме, а противоположная ей – к отрицательному контакту.

    В заключение отметим, что разобраться с полярностью на самой подключаемой к источнику плате можно лишь после исследования её принципиальной или электрической схемы. В случае, когда она очень сложна и не имеет прямых указаний на то, куда втекает электрический ток, а откуда он вытекает, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

    Видео

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector