Dilmet-pro.ru

Стройка и Ремонт
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Не секрет, что срок службы и нормальная работа автомобильного аккумулятора во многом зависят от того, как правильно он заряжается. Поддержание аккумулятора в заряженном состоянии, недопущение его длительного простоя в разряженном виде — залог длительной «жизни» АКБ.

Заряд аккумулятора осуществляется с помощью специальных зарядных устройств. Порядок заряда следующий:

    Во-первых, нужно очистить клеммы АКБ от пыли, грязи и смазки, если клеммы ранее смазывались для предотвращения их окисления.

Проверьте, что вентиляционные отверстия в аккумуляторе, через которые будет выходить газ, образующийся в процессе заряда, свободны и ничем не закупорены.

Проверьте, что переключатель зарядного устройства находится в положении «выключено», а регулятор зарядного тока выставлен на минимальный ток.

Проверьте, что токонесущие провода и зажимы — «крокодилы» зарядного устройства не имеют повреждений.

«Плюсовой» провод зарядного устройства, который имеет обычно красный цвет, подключается к положительной клемме аккумулятора, а «минусовый», черный провод, соответственно, к отрицательной клемме аккумулятора.

С помощью переключателя, регулирующего напряжение зарядного тока, установите необходимое напряжение 6, 9, 12, или 24 Вольта, в соответствии с номинальным напряжением заряжаемого аккумулятора.

  • После этого, зарядное устройство подключите к сети, и переведите переключатель в положение «включено». Далее, нужно выставить необходимый ток заряда, о чем следует поговорить подробнее.
  • Существует так называемый «нормальный ток заряда», который соответствует 10 % от номинальной ёмкости АКБ, то есть, для аккумулятора емкостью 60. А/Ч, нормальный ток заряда составляет 6А. Но, следует понимать, что заряжать АКБ можно током, как меньшим, так и большим, чем нормальный зарядный ток. Применяя заряд меньшим током, увеличивается время процесса заряда, но, аккумулятор заряжается более «плотно», кроме того, такие режимы заряда позволяют значительно продлить срок службы АКБ.

    При заряде большими токами, время заряда сокращается, но это сказывается отрицательно на долговечности аккумулятора, поэтому применять такие методы заряда нужно как можно реже, и только в случае крайней необходимости, если нужно очень быстро зарядить АКБ.

    Можно сказать, что «нормальный зарядный ток», о котором говорилось выше, это некая оптимальная «золотая середина» величины зарядного тока, при которой аккумулятор заряжается относительно недолго, без ущерба для срока службы. Но, если заряжать АКБ током, меньшим нормального в два-три раза, это только положительно скажется на состоянии аккумулятора, хотя процесс зарядки будет протекать дольше. Конкретное время заряда аккумулятора может отличаться в зависимости от степени его разреженности, температуры, номинальной ёмкости, величины зарядного тока и других факторов. Косвенно, время прекращения заряда можно определить по тому, что в течение последних полутора — двух часов процесса зарядки, зарядный ток не изменяется, а также, напряжение на клеммах АКБ стабилизировалось и не возрастает.

    Следует сказать, что от качества зарядного устройства и его типа зависит срок службы АКБ. Так, наиболее оптимальный режим заряда обеспечивают так называемые автоматические, комбинированные зарядные устройства, которые самостоятельно поддерживают необходимый режим заряда для конкретного аккумулятора, и прекращают его, как только аккумулятор будет полностью заряжен. Стоят комбинированные зарядные устройства дороже, чем обычные «зарядки», но, купив такое устройство, вам придется реже покупать новый аккумулятор для машины, то есть, в конечном счете, вы сэкономите.

    Смотрите видео о том, как заряжать аккумулятор правильно:

    Как зарядить телефон с помощью проводков без разъема у зарядки?

    Любой аккумулятор от телефона имеет 3 контакта. Плюс и минус отмечены на корпусе аккумулятора. Обычно это два крайних контакта. Далее надо определить , где плюс и минус у зарядки. Если совсем нет никаких приборов, то надо налить в стакан воды и опустить туда провода. От минусового провода начнут отделяться мелкие пузырьки. Теперь присоединяем минус зарядки к минусу аккумулятора, а плюс к плюсу. Если аккумулятор совсем дохлый, то для полной зарядки потребуется полтора, два часа.

    Самое сложное в этом деле, это найти где + и где — на проводах зарядного устройства.

    Провода не маркируются, в этом нет смысла, ибо на конце разъём.

    Вдоль проводов «проходимся» острым ножом, разъединяем провода и зачищаем их.

    Перед нами два провода, где какой не ясно.

    Берём сырую картошку (это конечно примитив, но работает, если есть тестер, лучше пользоваться им).

    Втыкаем наши оголённые провода в картошку, ждём минут пять, в районе плюсового провода картошка чуть позеленеет (пятно зеленоватого цвета).

    Сразу маркируем этот провод (это важно, если и дальше будем пользоваться этой зарядкой).

    Можно вместо картошки использовать воду.

    С батареей телефона всё проще, там есть маркировка плюс-минус.

    Провода к батареи телефона удобно фиксировать скотчем.

    В общем-то всё, включаем зарядное устройство в розетку и заряжаем телефон (его батарею, так точней).

    А ещё лучше купить новую зарядку, или использовать только «родную» с проблемой в районе разъёма.

    Из любого зарядного устройства можно сделать универсальную зарядку, просто обрезав разъём и оставив два провода — плюс и минус.

    Далее нужно определить на каком проводе отрицательный заряд, а на каком положительный. Конечно это лучше всего сделать при помощи контрольно-измерительных приборов, но можно и народными способами при помои химико-физических явлений. Самые доступные и быстрые способы, это стакан солёной воды или сырая картошка. С стакан воды опускаем провода и от того провода, откуда будут пузырьки идти, будет отрицательный заряд (минус). с картошкой по другому, надо воткнуть провода и там, где будут вокруг провода зелёные выделения — это положительный заряд (плюс).

    Далее найти на аккумуляторе (его лучше вытащить из телефона), где плюс и минус, там всегда они подписаны.

    Останется только притиснуть оголённые концы проводов к клеммам аккумулятора и прижать их чем-нибудь.

    Честно говоря такие ситуации бывают не часто. Вот у меня чаще накрывалось само зарядное устройство, а разъем оставался целым. Но если все- таки такая беда влучилась и вы потеряли разъем, то не стоит расстраиваться. Из собственного опыта здесь все просто Как говорится нужен только нож Зачищаете концы проводов и присоединяете к батарее -аккумулятору телефона. Необходимо отметить , что как и в других устройствах работающих с постоянным током плюс это красный проводок.

    Вот так это выглядит на рисунке.

    Конечно напряжение в данном случае небольшое, но лучше избегать короткого замыкания.

    Да и конечно после того как вы к батареи подсоедините провода, ее надо поставить на мемсто в телефон.

    Если есть зарядка, к примеру с оборванным штекером то нужно в начале сравнить характеристики зарядки и аккумулятора, чтоб совпадал вольтаж — допускается небольшое отклонение в +/-.

    Далее нужно определить где у зарядки + и где -.

    Как подсказали предыдущие ответы, это можно сделать тестером или даже при помощи стакана воды или разрезанной картошки.

    С аккумулятором всё понятней на нём есть маркировка.

    Далее цепляем провода при помощи прищепок или любого другого приспособления-зажима на аккумулятор и включаем в сеть зарядное.

    Совет по зарядке таким способом, не заряжайте более 30 минут, пусть лучше не дозарядится, чем выйдет со строя или ещё лучше взорвётся!

    Надо использовать китайскую зарядку — лягушку. Батарея вынимается из телефона и подключается к зарядке напрямую. Полярность для нее не важна. Нужно следить по индикаторам, чтобы мигали. Сами зарядки-лягушки дешевы, но потому что завалялись. Нужно найти у хорошего продавца. И, возможно, придется менять. А заряжать литие аккумуляторы без специальной зарядки опасно: могут взорваться.

    К сожалению в вопросе нет информации, родное ли это зарядное устройство, или «приспособленное» то есть первое какое было под рукой. Самое верное это иметь рядом мультиметр. С прибором (умея им обращаться) вы гарантированно не выведете из строя не зарядное устройство, ни аккумулятор телефона.

    Если штекер не подходит, или же его вообще нет, лучше конечно идентифицировать проводки зарядного устройства, где «+» а где «-» прозвонив наверняка. Одновременно нужно проверить выходное напряжение зарядного устройства. Оно должно соответствовать тому которым должен заряжаться телефон. Но это можно сделать и без мультиметра (тестера) при некоторой аккуратности в внимательному следованию нашим инструкциям.

    Напряжение, можно узнать только по шильдику (табличке) на зарядном устройстве, если его нет, то только по накалу лампочки приблизительного вольтажа к 5 вольтам. Именно минимум пять вольт нужно для нормальной зарядки аккумулятора телефона. Можно взять шестивольтовую лампочку от мотоцикла или автомобиля, и посмотреть на степень ее накала.

    Читать еще:  Прокладка кабелей в воздухе на тросах

    Сразу скажу что отметите мысли заряжать телефон через стандартный порт, с помощью швейных иголок. Не все производители придерживаются обязательного отношения «плюс/минус» к «права/лева» Понятно, что плюсовой и минусовой провода всегда крайние, но где какой нам неизвестно. Поэтом не вставляйте иголки, можете перепутать или даже замкнуть.

    Если у зарядного устройства нет штекера (разъема) потребуется извлечь аккумулятор из телефона что бы иметь свободный доступ к его клеммам.

    Штекер, если он есть и не подходит, не торопитесь сразу отрезать и выбросить. Попробуйте его разобрать, это может облегчить поиск плюсового и минусового проводов. Если штекер micro usb то плюс и минус расположены вот так — на крайних контактах. На рисунке это цифра 1 (+) цифра 5 (-) —

    Как определить полярность, не имея приборов

    Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам в руки попался какой-нибудь блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

    Определяем полярность с помощью воды

    Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

    Как определить полярность с помощью сырого картофеля

    Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

    Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

    Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

    Как определить полярность с помощью компьютерного вентилятора

    Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод – датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода – это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном – минус, то вентилятор у нас будет вращаться

    Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

    Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

    Цветовая маркировка проводов по ГОСТ

    Сегодня монтаж электропроводки немыслим без применения проводников в цветной изоляции. Цветовая маркировка – не дань моде и не маркетинговый ход производителя, который, как кому-то может показаться, желает красочно преподнести свою продукцию.

    На самом деле это острая необходимость. Во-первых, цветовая маркировка позволяет указать назначение каждого проводника в той или иной группе для облегчения их коммутации. Во-вторых, значительно снижается вероятность появления ошибки в ходе монтажа проводов и, как следствие, возникновение короткого замыкания во время пробного включения или поражение электрическим током в процессе обслуживания и ремонта сетей.

    Определенные цвета выбраны не случайно. Все разнообразие расцветок сведено к единому стандарту – ПУЭ. В них указано, что жилы проводов следует идентифицировать по цветовым или буквенно-цифровым обозначениям.

    В рамках этой публикации будет рассмотрена цветовая маркировка проводов. С принятием единого стандарта цветовой идентификации электрических проводников значительно облегчилась работа по их коммутации. Каждая жила, имеющая определенное назначение, обозначается уникальным цветом: коричневым, серым, желтым, зеленым, синим и т. д.

    Цветовая маркировка обычно выполняется по всей длине проводника. Допускается также идентификация на концах жил и в точках соединений, для чего применяются цветные термоусадочные трубки (кембрики) или цветная изолента.

    Рассмотрим, как выполнена цветовая маркировка проводов в сети трехфазного, однофазного и постоянного тока.

    Цвет проводов и шин при переменном трехфазном токе

    В трехфазных сетях шины и высоковольтные ввода трансформаторов на электрических станциях и подстанциях окраска выполняется следующим образом: желтым цветом окрашиваются провода и шины с фазой «A», зеленым с фазой «B», а красным с фазой «C».

    Сеть постоянного тока — какой цвет проводов плюс и минус

    Помимо сетей переменного тока в народном хозяйстве используются цепи постоянного тока, которые находят применение в следующих областях:

    • в промышленности, строительстве, складировании материалов (погрузочная техника, электротележки, электрические краны);
    • в электрифицированном транспорте (трамваях, троллейбусах, электровозах, теплоходах, карьерных самосвалах);
    • на электрических подстанциях (для питания автоматики и оперативных цепей защит).

    В сети постоянного тока используется только два провода. В таких сетях нет фазного или нулевого проводника, а есть только положительная шина (+) и отрицательная шина (-).

    По нормативным документам провода и шины положительного заряда (+) окрашивается в красный цвет, а провода и шины отрицательного заряда (-) должны быть синего цвета. Средний проводник (М) обозначается голубым цветом.

    Если двухпроводная электрическая сеть постоянного тока создана путем ответвления от трехпроводной цепи постоянного тока, то положительный проводник двухпроводной сети обозначают тем же цветом, что и плюсовой проводник трехпроводной цепи, с которым он соединен.

    Цвета проводов фаза ноль земля в электропроводке

    Для прокладки электрических сетей переменного тока применяются многожильные провода в разноцветной изоляции, что значительно упрощает монтажные работы и исключает путаницу.

    Обозначение проводов по цвету особенно актуально, когда разводку делает один человек, а последующим обслуживанием или ремонтом будет заниматься другой. Иначе последнему придется постоянно искать то «фазу», то «ноль» при помощи пробника.

    Кто работал со старой проводкой, тот знает, как это порой надоедает. Ведь раньше изоляция используемого в быту электрического кабеля была одноцветной – белой или черной.

    Со времен СССР цветовая маркировка электрической проводки прошла ряд изменений, пока не был выработан определенный стандарт. Теперь каждый цвет токоведущего проводника определяет свое назначение в кабеле.

    В наше время Нормативным документом, регулирующим цветовую маркировку изолированных или неизолированных проводников — является ПУЭ 7, где в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям» должны быть использованы только определенные цвета и обозначения.

    Основной задачей маркировки электропроводки является быстрота и легкость определения назначения проводников по всей длине, что и является одним из основных требований ПУЭ.

    Рассмотрим, какую расцветку сегодня должны иметь проводники в электроустановках переменного тока напряжением до 1000В и с глухозаземленной нейтралью (к этой категории относится большинство административных зданий и жилых домов).

    Цвет нулевого защитного и нулевого рабочего проводников

    Голубым цветом обозначаются нулевые рабочие проводники (N). Нулевой защитный (PE) проводник должен быть окрашен в желто-зеленые продольные или поперечные полосы. Такая комбинация цветов должна применяться только для маркировки защемляющих проводников (нулевых защитных).

    Совмещенный нулевой рабочий и нулевой защитный (PEN) – синий цвет по всей длине проводника с желто-зелеными полосами на концах (в местах соединения). Характерно, что ГОСТ сегодня допускает и противоположный вариант окраски – желто-зеленые полосы по всей длине с синим цветом на концах (в местах соединения).

    Проще говоря, обозначение нулевых проводов по цвету должно быть:

    1. 1) нулевой рабочий (N) – голубой цвет;
    2. 2) нулевой защитный (PE) – желто-зеленый цвет;
    3. 3) совмещенный (PEN) — желто-зеленый на концах голубые метки.

    Цвета фазных проводов

    В соответствии с ПУЭ при обозначении фазных проводников предпочтение отдается одному из следующих цветов: черному, коричневому, красному, серому, фиолетовому, розовому, белому, оранжевому, бирюзовому.

    Однофазная электрическая цепь может быть создана путем ответвления от трехфазной сети. В этом случае фазный провод однофазной цепи по цвету должен совпадать с фазным проводником трехфазной сети, с которым он соединен.

    Цветовая маркировка проводов должна выполняться таким образом, чтобы цвет фазного проводника не совпадал с расцветкой N-, PE- или PEN-проводника. При использовании немаркированного кабеля цветные метки ставят на его конце (в месте соединения). В этом случае для обозначения используется цветная термоусадочная трубка (кембрик) или цветная изолента.

    Чтобы избавить себя от лишней работы в виде оставления меток при помощи изоленты или трубок, достаточно перед покупкой электрокабеля правильно определиться с цветовой маркировкой изоляции. Следует также приобретать его в нужном количестве, чтобы обеспечить одинаковую маркировку разводки по всей квартире или по всему дому.

    Читать еще:  Распиновка кабеля витой пары RJ45: схемы подключения и правила обжимки

    Если кабель уже проложен как нанести маркировку

    Очень часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда приходишь на объект, открываешь щиток, а там подключение выполнено не понятно как. Про соответствие маркировки проводов с правилами вообще говорить не приходится. Не понятно где фаза, а где ноль и заземление. Приходится ознакамливаться с разводкой проводов в щитке, распределительных коробках и т.д. Это все сводится к одному недостатку, приходится тратить время. Как быть в таком случае? Не производить же подключение по-новому.

    К сожалению, даже сегодня некоторые электрики во время монтажных работ пользуются устаревшими нормативами. Из-за этого другим специалистам во время проведения работ, связанных с ремонтом и обслуживанием электрических сетей, приходится искать «фазу» и «ноль» при помощи пробника.

    Если нет возможности купить проводники нужного цвета, подойдут кабели любой расцветки. Главное, чтобы концы жил были правильно помечены при помощи термоусадочных трубок или цветной изоленты.

    В соответствии с правилами допускается выполнять цветовую маркировку не по всей длине, а только в местах присоединения к шинам, то есть на концах кабеля. Для этого можно выполнить обозначение проводов по цвету воспользовавшись цветной изолентой или надеть на концы кабеля термоусадочную трубку.

    Разумеется, нет необходимости менять существующую маркировку проводников, монтаж которых проводился по старому ГОСТу. Но сегодня при вводе в эксплуатацию электроустановок следует использовать только новые правила.

    Напоминаем: работы по прокладке электрического кабеля требуют от монтажника предусмотрительности и внимательности. Будьте осторожны!

    Устройство зарядное ЗУ-75А — инструкция по эксплуатации
    ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя

    В связи с совершенствованием схемного решения, конструкция и технологии изготовления зарядного устройства предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

    Общие указания

    1. Устройство зарядное ЗУ-75А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В и емкость от 45 до 90 А*ч.

    2. Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220В.

    3. Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

    4. Зарядное не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

    5. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

    2. Технические данные

    2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В.
    2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (6±0,5) А
    2.3 Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 6А, не более 100 Вт.
    2.4 Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг.
    2.5 Габаритные размеры ЗУ 250*180*140мм.
    2.6 Срок службы устройства не менее 6 лет.
    2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.
    2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

    3. Комплектность

    В комплект поставки входят:
    -Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.
    -Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
    -Упаковка зарядного устройства 1 шт.
    -Руководство по эксплуатации 1 шт.

    4. Требования безопасности

    4.1 При эксплуатации зарядного устройства необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

    4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

    4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

    4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

    4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

    4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

    4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

    4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

    5. Устройство изделия

    5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

    5.2 На передней панели ЗУ расположены: двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А.

    5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+»- красного цвета, «-» — черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

    6. Подготовка к работе

    6.1 Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от заряжаемого аккумулятора.

    6.2 Присоедините зажим красного цвета к«+» аккумулятора,зажим черного цвета к«-» аккумулятора.

    6.З Установите переключатель тока в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока.

    6.4 После выполнения указанных операций и подключения ЗУ к сети переменного тока, оно готово к работе.

    *При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

    7. Порядок работы

    7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, зарядное устройство подключается к сети питания, и процесс зарядки начался.

    7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

    7.3 При установке переключателя в положение «6А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (6±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

    7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
    Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

    7.5 Окончание зарядки приближенно определяется по времени (порядка 8 часов) и падению зарядного тока до значений (1-2) А и окончательно — по плотности электролита.

    7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

    8. Техническое обслуживание

    Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

    9. Правила хранения

    9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

    9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

    10. Возможные неисправности и методы устранения

    Возможная неисправностьВероятная причинаМетод устранения
    При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах.Обрыв шнура питания.Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
    При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*.КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 10 А-Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора.

    *Защитное отключение — при КЗ или неправильном подключении аккумулятора («переполюсовке») через несколько секунд срабатывает биметаллический предохранитель. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение.

    11. Гарантии изготовителя

    Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

    При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10

    В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

    При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

    Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

    Внимание!
    Устройство оснащено защитой от перегрева. При превышении порогового значения температуры в процессе заряда аккумулятора срабатывает защитное отключение. Устройство продолжит работать автоматически после снижения температуры.

    Инструкции пользователя зарядных устройств

    Зарядное устройство ЗУ-90 Обронприбор

    ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Руководство пользователя

    Зарядное устройство Рассвет-2

    Руководство по применению предпускового зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

    Зарядное устройство Кедр АВТО 4А

    Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 4A

    Инструкция СОНАР УЗ 201

    Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства СОНАР УЗ 201

    Желтый и белый провод где плюс

    Вопрос решен и закрыт.

    Лучший ответ

    blblblbl 8 (115661) 8 15 115 6 лет

    Запомни, всегда цветом выделяют плюсовой провод. Если жёлтый и чёрный – жёлтый плюс, чёрный минус. Если жёлтый и белый – жёлтый плюс, белый минус. Если белый и красный – красный плюс, белый минус.
    Вот если белый и чёрный, тогда засада )) Но обычно так не делают. Или два чёрных из них один с белой полоской. Тогда ясно, с полоской – плюс. Или два белых из них один с чёрной полоской. Соответственно, тоже понятно )

    Читать еще:  Как поменять прямую евро вилку (электрическая вилка) на угловую

    Ответы

    ВСЕГДА НОМЕР 1 7 (85521) 7 31 213 6 лет

    Черный по любому минус.

    night vulf 7 (96242) 11 34 180 6 лет

    черный по любому-

    Sergey2pac (2019) 7 (38852) 4 29 112 6 лет

    На зарядке у меня чёрный – красный +,а тестором просмотреть.

    docsan (2019) 7 (21126) 2 5 13 6 лет

    у меня в машине черный плюс

    Похожие вопросы

    имхо,-графика улучшенная, плюс сега мега драйв с чёрными картриджами новее,чем просто сега.

    В современной жизни маркировка проводов по цвету это не рекламный ход завода-изготовителя, чтобы выделиться среди других. Это необходимость и требование, без которого невозможен быстрый и качественный монтаж эл.проводки. Чем помогает данная расцветка?

      быстрая идентификация назначения провода (фаза, ноль или земля)

    Производители выбирают цвета проводника не по своему желанию, а согласно правил. Причем на проводник может наноситься не только цвет, но и цифро-буквенное обозначение.
    Расцветка наносится на всей протяженности изоляции жилы. Но на некоторых участках можно также использовать разноцветные кембрики под термоусадку. В основном они широко применяются на концевых разделках кабеля.

    В трехфазной сети провода и шины ранее раскрашивались следующим образом:

    Для того чтобы легче запомнить порядок цветов, электрики использовали аббревиатуру – Ж-З-К.

    С 01.01.2011г ввели новые стандарты согласно ГОСТ Р 50462-2009 (СКАЧАТЬ):

    Теперь пора переходить на сокращения – К-Ч-С! Субъективно говоря, данная маркировка в наглядности проигрывает предыдущей цветной раскраске Ж-З-К.

    А представьте, что в щитовой или в помещении плохое освещение, пыль на проводах? Как вы думаете, что ваш глаз лучше различит, желтый от зеленого цвета или коричневый от черного? Правилами в этом случае оговаривается необходимость буквенного обозначения и маркировки жил, помимо цветовой.

    Каким должно быть буквенное обозначение проводов по ГОСТ представлено в следующих таблицах:

    Наносить эти буквы лучше всего при помощи специальных колечек бирок.
    Они представляют из себя ПВХ трубку, предварительно надрезанную, с нанесенными на ней буквами и цифрами.

    Маркировать фазные проводники желтым или зеленым цветом по новым правилам запрещено. Именно из-за их схожести с желто-зеленым проводником заземления.

    Также стоит заострить внимание, что коричневый цвет – именно фаза А или L1 (просто L в однофазной 220в сети), а черный – фаза B или L2. Когда вы проводите проводку для себя, невольно можете и упустить данный момент. А вот если электрика делается на промышленный объект, то здесь с вас потребуют четкого соблюдения международного стандарта и правильной фазировки.

    Белый цвет является самым дешевым вариантом при изготовлении изоляции жил, так как не требует применения красителей. Поэтому его чаще всего используют производители дешевых марок кабелей. На счет этого цвета нет каких-либо специальных указаний по маркировке.

    В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный – минус. Белый и зеленый провода служат для передачи данных.

    В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.

    Для того, чтобы потребитель не путался, какой знак («+» или «-«) и в каком месте находится на зарядном устройстве, производители стараются маркировать провода различными цветами.

    В основном «+»-у соответствует красный цвет, «-«-у чёрный, реже синий.

    На зарядном устройстве практически любого электрического прибора минус обычно обозначен синим, либо черным цветом, а вот плюс уже может быть практически любым цветом, но чаще всего он красный и сразу привлекает к себе внимание.

    Да ведь это очень просто. Все провода на зарядном устройстве по цвету означают либо плюс , либо минус. Вот например, красный цвет провода обозначает всегда плюс, а черный и синие проводочки это минус.

    По моему это же обозначение проводов по заряду и на других проводах, например которые подключаются к системному блоку.

    В абсолютном большинстве случаев провода питания используют двух цветов: черный и красный. Черный – минус, красный – плюс. Определенные цвета для проводов используются для безопасности и удобства: если каждая фирма будет брать провода любого оттенка, то пользователь или ремонтник запутается. А когда есть какие-то общие принципы, клиенту гораздо проще и безопаснее.

    Но надо учитывать, что рынок сегодня наводнен азиатскими подделками. Все чаще с ними происходят аварии. Обычно взрывается батарея, и мы уже привыкли относиться к АКБ с осторожностью. Но где гарантия, что в самопальном гаджете и провода не будут перепутаны? Её нет. Поэтому будьте осторожны: сначала убедитесь, что устройство качественное и не вызывает подозрений, прежде чем что-то делать с проводами.

    Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

    Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

    Поздравляю Вас — Вы тоже «попали»! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

    Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена — факт на лицо. Но не спешите ее «просто заряжать». Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
    Вот здесь внимание. У меня плотность составила 1,15 — это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
    1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
    2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее.

    Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один — замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
    Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

    Итак далее по порядку:
    1. Идете в магазин » Автозапчасти» и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
    (Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
    2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
    3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
    4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
    5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
    6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
    7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector