Dilmet-pro.ru

Стройка и Ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска с помощью кислородного баллона

Все тонкости покраски автомобиля кислородом

Чаще всего при покраске авто применяют пневматические краскопульты. Традиционными источниками воздуха для таких устройств являются компрессоры. Однако существует возможность подключения к ним кислородных баллонов. Далее приведены особенности такого оборудования и рассмотрена покраска кислородом.

Пневматические краскопульты

Основные конструктивные элементы пневматических краскопультов представлены корпусом в виде пистолета, красконаливным стаканом, называемым также бачком, пусковой кнопкой, соплом, регулятором подачи воздуха, воздушным шлангом. Емкость для краски может быть установлена сверху или снизу инструмента либо быть мобильной, то есть иметь различные варианты установки.

Далее приведен принцип функционирования пневматических краскопультов. При активации кнопки пуска сжатый воздух поступает в инструмент. Краска под давлением воздуха либо в результате разряжения переносится в сопло, где смешивается с воздухом и выходит из инструмента в виде тумана. Регулятор подачи воздуха позволяет контролировать расход распыляемого материала, изменяя интенсивность поступления воздуха из нагнетающего устройства в краскораспылитель. Краскопульты комплектуют несколькими соплами для изменения формы покрасочного факела.

Основным параметром краскопультов считают рабочее давление. Для большинства таких инструментов оно составляет 2 — 6 атм. При выборе краскопульта нужно учитывать, что он должен быть рассчитан на более высокое давление, чем то, которое может создать компрессор либо прочий нагнетающий элемент. Считают достаточным запас производительности в 20%. Поэтому сначала приобретают краскопульт, а нагнетающее устройство подбирают к нему по производительности.

Также важным параметром краскопультов является технология распыления. Она определяет особенности нанесения материала, его расход, а также расход воздуха и требуемое давление, то есть основные характеристики. По данному параметру пневматические краскопульты подразделяют на три основных типа.

Этот класс краскораспылителей включает устройства высокого давления. Они требуют давления в 5 — 6 бар. Данные инструменты характеризуются быстрым нанесением материала при высоком расходе. Это объясняется низкой степенью его переноса, под которой понимают соотношения объема распыленного материала к его количеству, попавшему на рабочую поверхность. Для пневматических краскопультов рассматриваемой системы значения данного параметра составляют не более 45 — 50%. То есть в случае использования для покраски таких инструментов по целевому назначению будет использована в лучшем случае половина приобретенной краски. Остальное ее количество будет утрачено в виде тумана, который осядет на окружающие предметы, загрязнив их. Более того, испарения некоторых лакокрасочных материалов негативно воздействуют на здоровье.

По вышеназванным причинам пневматические краскопульты системы HP считают неэффективными и устаревшими, вследствие чего они выходят из применения. В некоторых странах покраска ими запрещена.

Устройства данного типа развивают высокое давление на входе и низкое на выходе из сопла (до 0,7 — 1 атм). Они обеспечивают степень переноса материала на рабочую поверхность до 75%. К тому же в сравнении с инструментами HP рассматриваемые краскопульты обеспечивают значительно более высокое качество покрытия.

Инструменты данного типа работают с низким давлением как на входе, так и на выходе. Они характеризуются наибольшей степенью переноса материала на рабочую поверхность (до 90%). К тому же такие краскопульты расходуют небольшое количество воздуха (180 — 200 л/мин), поэтому отсутствует необходимость в оснащении их высокопроизводительным нагнетательным оборудованием.

Покраска

Предварительно необходимо подготовить авто. Прежде всего его моют. Затем нужно снять с авто навесные элементы, такие, как бамперы, осветительные приборы, подфарники, радиаторную решетку. Данные детали также моют и складывают отдельно от автомобиля. Затем авто осматривают на предмет дефектов кузова и лакокрасочного покрытия в условиях хорошего освещения. Обнаруженные вмятины, трещины, царапины, сколы и прочие повреждения отмечают акриловой краской либо мелом. Далее переходят к их устранению. Предварительно необходимо зачистить поврежденные участки до металла, удалив лакокрасочное покрытие путем обработки наждачной бумагой зернистостью 60, 80, 100. При этом нужно обеспечить плавный переход между основной поверхностью кузова авто и поврежденным фрагментом. В идеальном варианте разность высот должна быть незаметна и может быть определена лишь на ощупь. Для этого в процессе работы нужно постоянно проверять переход. По завершении шлифования поверхность обезжиривают, протирая смоченной уайт-спиритом или каким-либо прочим растворителем хлопчатобумажной ветошью.

После этого нужно удалить вмятины путем шпатлевания. Для этого применяют синтетическую полиэфирную автошпатлевку. Ее смешивают небольшими количествами с отвердителем и наносят на рабочую поверхность резиновыми шпателями перекрестными движениями. При этом нужно учитывать, что затвердевание шпатлевки происходит в течение получаса, поэтому нужно наносить ее на авто достаточно быстро. Полное высыхание материала при температуре 20ºС занимает 30 — 45 минут. После этого поверхность доводят до кузовной геометрии, шлифуя наждачной бумагой зернистостью 120 — 600. При этом нужно периодически проверять результат работы на ощупь. Возможно, придется повторить шпатлевку и шлифовку. Окончательную проверку осуществляют путем нанесения тонкого слоя грунтовки желательно из аэрозольного баллончика. При этом проявятся дефекты, которые необходимо будет устранить.

Также нужно настроить краскопульт, что предполагает регулирование нескольких параметров. Прежде всего выбирают сопло на основе используемого материала. Для грунтов, лаков, эмалей используют вариант диаметром 1,8 — 2 мм, для морилок — 1,2 — 1,4 мм, для водоразбавимых красок — 2,2 — 2,5 мм. Далее необходимо настроить давление воздуха на входе в зависимости от системы распыления. Для устройств типа HP оно должно составлять 2,5 — 3,5 атм, для HVLP – 1,5 — 2,5 атм. К тому же при этом учитывают длину шланга, добавляя по 0,5 атм на каждые 6 м. Важна и вязкость распыляемого материала. Для большинства вариантов оптимальны средние значения давления, однако для веществ низкой вязкости его понижают, а для вязких материалов повышают. В завершение настраивают форму факела. Он должен быть овальным и иметь высоту 12 — 15 см.

Покраска кислородом требует установки перед краскопультом второго регулятора давления. При нажатой кнопке инструмента его настраивают в зависимости от типа распыляемого материала. При условии использования дюзы 1,5 — 1,8 мм для металлика устанавливают значение 2,5 — 3,5 атм, для акриловых красок и лака — 1,8 — 2,2 атм. Помимо краскопульта, потребуются баллон с кислородом, кислородный шланг длиной 10 м, кислородный редуктор. Причем баллон можно взять напрокат. К баллону прикручивают редуктор, к нему присоединяют шланг, который подключают к краскопульту. На редукторе устанавливают давление на выходе в 7 кг. Вместо краскопульта можно использовать пульверизатор с соплом 1/3 или 1/4. Он значительно дешевле, однако регулировать подачу материала им сложнее.

Завершающий этап подготовки к покраске авто состоит в подготовке эмали. Покраска авто предполагает применение вариантов, сохнущих в естественных условиях без запекания. Материал разводят растворителем 650 до требуемой консистенции. Вязкость краски проверяют путем измерения скорости стекания со смоченного в ней металлического стержня диаметром 1 — 2 мм. Если она составляет 3 — 4 капли в секунду, вязкость считают нормальной для покраски. Также перед использованием краску следует процедить через капроновый чулок. Как видно, в подготовительный этап входит множество операций, поэтому он может занимать до 90% времени всего процесса покраски. Если автомобиль не поврежден, объем работ существенно сократится.

В процессе покраски авто краскораспылитель передвигают плавными возвратно-поступательными движениями в 15 — 25 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. Краску наносят начиная с крыши авто в 2 — 3 слоя с перерывами в 15 — 20 минут между ними. Полное высыхание авто происходит за 24 — 36 часов при 20ºС.

Работы следует выполнять в проветриваемом, чистом, хорошо освещенном помещении в защитном снаряжении. Распыление начинают и заканчивают за пределами рабочей поверхности во избежание скопления краски по ее краям. Нанесение краски следует начинать с дальней стороны, чтобы туман осаждался на окрашенную поверхность. Плоские поверхности окрашивают перекрестным способом в два прохода. Полосы краски накладывают друг на друга на половину ширины. Распыление следует начинать с торцов, держа краскопульт под углом. Так как наносить сразу весь слой на них нельзя во избежание подтеков, торцы окрашивают в два прохода. Вторую половину материала наносят после окрашивания основной поверхности. Покраска углов должна осуществляться при пониженном давлении, ограничивающем формирование вихревых потоков, параллельно длинной стороне. При перерывах следует промывать краскопульт растворителем, заливая его в бачок, а сопло опускают в емкость с ним.

В случае если покраска кислородом производится вместо краскопульта пульверизатором, на нем также нужно отрегулировать подачу краски, давление кислорода и форму факела.

Для этого используют регуляторы с торца, в нижней части и с левой стороны соответственно. Так как давление уже должно быть установлено на редукторе, пульверизатор открывают полностью и осуществляют пробное нанесение краски. Для нанесения первого слоя устанавливают минимальную подачу краски и максимальный факел. Это нужно для того, чтобы краска лишь напылялась. Напыление наносят в два приема с интервалом в 10 минут. Затем подачу краски увеличивают. Третий слой наносят на мокрую, то есть с расстояния не более 20 см, так, чтобы произошло полное перекрытие. Если после этого просвечивает грунт, придется наносить четвертый слой краски.

Диагностирование и освидетельствование кислородных баллонов

ОАО «Кобринагромаш» предлагает услуги по техническому освидетельствованию и диагностированию кислородных баллонов, с целью их допуска к дальнейшей эксплуатации.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Согласно «Правилам по обеспечению промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных Постановлением МЧС РБ от 28.01.2016г. № 7, находящиеся в эксплуатации кислородные баллоны подвергаются техническому освидетельствованию через каждых 5 лет.

ОАО «Кобринагромаш» имеет разрешение, выданное МЧС РБ, на право проведения технического освидетельствования баллонов емкостью до 40 л (с маркировкой клеймом М15).

Техническое освидетельствование баллонов производится на специальном оборудовании и состоит из следующих операций:

  • наружный и внутренний осмотр;
  • замена вентиля;
  • чистка баллона;
  • проверка массы баллона;
  • проверка ёмкости баллона;
  • гидравлическое испытание;
  • сушка баллона;
  • покраска баллона;
  • маркировка баллона.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

Техническое диагностирование баллонов следует проводить после истечения назначенного (расчетного) срока эксплуатации, после аварии или восстановительного ремонта. Назначенный (расчетный) срок эксплуатации баллона устанавливается предприятием-изготовителем. Срок эксплуатации должен быть указан в паспорте баллона.

Техническое диагностирование баллонов, отработавших назначенный срок службы, включает:

  • наружный и внутренний осмотры;
  • контроль геометрических размеров (внутреннего или наружного диаметра, толщины стенки, смещения кромок стыкуемых элементов и т.п.);
  • измерение выявленных дефектов (коррозионных язв или эрозионных повреждений, трещин, деформаций и других);
  • контроль сплошности сварных соединений и зон основного металла неразрушающими методами дефектоскопии;
  • контроль толщины стенки неразрушающим методом;
  • измерение твердости с помощью переносных приборов;
  • лабораторные исследования (при необходимости) химического состава, свойств и структуры материала основных элементов;
  • гидравлические испытания;
  • прогнозирование на основании анализа результатов технического диагностирования и расчетов на прочность возможности, допустимых рабочих параметров, условий и сроков дальнейшей эксплуатации баллона.
Читать еще:  Секция радиатора

Техническое диагностирование не заменяет проводимых в установленном порядке технических освидетельствований баллонов.

По всем вопросам обращайтесь по телефону: +375164235657

Покраска с помощью кислородного баллона

Нельзя повышать влажность в ремонтной зоне и окрасочно-сушильной камере поливая водой для снижения сорности. Высокая влажность негативно сказывается на высыхании материалов и на их свойствах.

Добавлено через 33 минуты 19 секунд
По поводу применения баллончиков почитайте _http://www.refinish-avtolak.ru/about/articles/item9.Есть еще у всеми любимого BODY _http://www.hbbody.co.uk/primers.htm.

балончик в сад.
красил в гараже используя краскопульт+компрессор
пыли как видите, мульон.

1. бампер загрунтован, и покрашен в цвет. малярный скотч для второго цвета.
2. облит лаком, сразу после покраски.
3. материалы для работы
4. компрессор
5. что получилось в итоге.

п.с. машину тоже сам красил, но в других условиях.

хороший профессиональный пульт стоит около 5 рублей. если мне не изменяет мой старческии маразм-покупая краску, обратите внимание на То, какой иглой ей красят, на банке написано сзади

Добавлено через 19 минут 41 секунду
и Еще: разводить нужно краску, столько, сколько бы хватило на полтора раза(прольешь или что-то), потому что если например красить в белый или черный цвет-от количества растворителя зависит оттенок,особенно в случае белого цвета. в следующий раз можешь не угадать и будет другой.

еще немного добавлю. красил на ваз пластик и бампера. красил с балона перед этим мелкая наждачка..ацетончиком проходил и красил.. как выше по слоям не торопясь. два года отездил нече неотвалилось..даже на мойках под давлением вопрос если красить части кузова.. там останитса переход. как от него избовлятса.
фото добавил как получилось..все делалось в гораже.

То же красил в гараже когда моя была светло-серая. Красил передок и зад, где фары и фонари (снимал бампера). Получилось ,причем нормально. Спереди все удалось в плане перехода ,а сзади он получился ( заклеивал малярным скотчем). Сейчас подкрашиваю без скотча, конечно заклеиваю то , что надо. Этот способ подсказали продавцы по краскам (без перехода), но с использованием полировочной пасты- практически не видно. Я считаю этот способ приемлимым для покраски нижних элементов- пороги ,.под бамперами, крылья . Можно и элементы. Т.е краска при окрашивании как бы попадает,»наносится» частично и на неокрашиваемое место. Высыхает ,зачищаем шкуркой 2000 и полируем полир. пастой. А по материалам сейчас проблем нет.

от количества растворителя зависит оттенок[QUOTE]

вообще то растворителем лет 5 уже никто не разбавляет. мобихел вполне конкурентно способен, и по качеству в разы лучше отечественных красок.

Добавлено через 5 минут 13 секунд
[quote=Gaesyvasek;645720]Хороший пулик стоит от 14000.Все остальное ценой от500 до 5000 китайщина-точная копия фирменных.Попадаются и неплохие экземпляры, но надо пробовать каждый пулик-форма факела ,ширина,процент переноса лкм,удобство работы,расход воздуха,возможность регулировок. Цвет уходит от неправильного использования материала-нарушение технологии,но Вам пока рано об этом думать вы же не профи , а только учитесь.Попробуйте Ауриту ST2000, китайскую копия SATA, может повезет и прослужит долго и качественно.в крайнем случае под грунт пойдет.))Дюзу под лак-базу 1,3-1,4.Под грунт 1,5. Под жидкарь 1,8-2,0.

не согласен. я учился на краскопульте за 800р., когда то что получается стало самому нравится — начал красить чужие машины. все были довольны.
Когда число сделанных машин перевалило за 50 — я подумал что пора дорогой пульт взять, настоящий!

короче не доволен, хотя ценник был в 500у.е. в спец магазине сиккенс брал не помню уж какой.
по мне отечественные — самое то.

любой пульт имеет достаточное количество регулировок, дополнительно надо только сопла разного размера, и влагоотделитель.

Добавлено через 4 минуты 9 секунд
дорогой компрессор,пульвер.

компрессор для начала вполне 50 литров пойдет, ценник — 5к, пульт — можно взять в комплекте пневмооборудования, я сейчас таким пользуюсь — 1300р в метро брал.

для локальной покраски на отечественных машин пойдет из балончика, для тех у кого машина средство передвижения.

имхо — если вы автолюбитель, красить нужно соблюдая технологии и аутентичность.

Кислородный балон,как и любой другой балон с каким либо газом — не пойдёт! т.к при расширении(при выходе из балона),газ охлаждается(баллон будет леденеть) ,соответственно струя (кислорода с краской)будет холодной,что приведёт к потёкам краски(т.к растворитель из краски не будет успевать испарятся).

Ты не прав -это касается сжиженных газов (пропан, углекислый газ . ),кислород же в «стандартном» баллоне просто сжат до давления 150атм. красить с помощью кислородного баллона не приходилось , но работаю сварщиком, так что .

а как кислородный баллон реагирует на масло знаешь?
про краску я ничего не слышал, но эксперементировать бы не стал.

варить газом тоже умею, и баллоны есть (кислород+ацетилен)

знакомые волговоды посоветовали покрыть лаком поверх этой краски.

Зиму протянет, по весне лак может начать таять вместе со снегом:). лучше смыть старую краску, и перекрасить детали. А вообще, сначала не плохо бы было попробовать полирнуть абразивной пастой то что есть, возможно что на тряпке остается окислившийся слой эмали.

Цветной или обычной.

Полироль может быть цветной, пасту цветную пока не видел.

Добавлено через 35 минут 46 секунд
красим в гараже

Добавлено через 7 минут 16 секунд
место должно быть чистым, теплым, светлым, свободным. Самая большая проблема пыль и грязь, она поднимается от работы пульвера и оседает на покрашенных поверхностях.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
Зашкуриваем до металлического блеска, обезжириваем 646 растворителем, протираем чистой ветошью. отрывая маленькие кусочки.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Грунтуем, все материалы должны быть из одной программы, одной основы, одного производителя. Делаем пару слоев, именно эти слои определяют корозийную стойкость в дальнейшем.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Шпаклюем, шлифуем, шпаклевка с ровных мест должна сшлифовываться полностью, оставаясь только во впадинах, грунтуем еще раз тонким слоем под покраску. Шлифуем 200-300 всю поверхность матуя за одно и не грунтованные места.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Обезжириваем, красим, пульвер надо перемещать быстрыми движениями в разных направлениях, толстым слоем наносить не надо, может появится апельсиновая корка, волны, потеки, лучше сделать дополнительный слой.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
После полной просушки, 2-3 дня при температуре выше 20 градусов, шлифуем 1000 с водичкой аккуратно без фанатизма, что бы сбить пыль небольшие бугорки, за тем пылеруем, получиться как на заводе.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Красить из балончика полная ерунда, достаточно большой расход как минимум 2 балона на деталь, слой все равно тонкий, смывается растворителем или даже бензином, не верю я готовым составам

тут выявилась такая проблема. в общем зашпаклеваные дыры где проела РЖА металл, предварительно все обработалось до железа и преобразователем ржавчины, загрунтовал и видно то пятно где шпаклевка, что делать и из за чего может быть такое? Думаю либо грунт развел жидко или шпаклевка так хорошо впитывает грунтовку( шпаклевка идеально прошлифована машинкой от 180 до 400 наждачки, на ошупь не было не бугров не ям)

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
пленку полож и делов, я вообще не чего ни ложу, все супер получается и пол не мочу, просто крашу на высоком растоянии от пола. Гараж не мой дак плохо место мало, в моем 6*9 но опять свет еще не провели!

компрессор для начала вполне 50 литров пойдет

действительно вполне хватит? и чье производство лучше? (чтобы не одноразовый был) спасибо за ответ

Добавлено через 12 минут 23 секунды
нужно место.

Добавлено через 35 минут 46 секунд
красим в гараже

Добавлено через 7 минут 16 секунд
место должно быть чистым, теплым, светлым, свободным. Самая большая проблема пыль и грязь, она поднимается от работы пульвера и оседает на покрашенных поверхностях.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
Зашкуриваем до металлического блеска, обезжириваем 646 растворителем, протираем чистой ветошью. отрывая маленькие кусочки.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Грунтуем, все материалы должны быть из одной программы, одной основы, одного производителя. Делаем пару слоев, именно эти слои определяют корозийную стойкость в дальнейшем.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Шпаклюем, шлифуем, шпаклевка с ровных мест должна сшлифовываться полностью, оставаясь только во впадинах, грунтуем еще раз тонким слоем под покраску. Шлифуем 200-300 всю поверхность матуя за одно и не грунтованные места.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Обезжириваем, красим, пульвер надо перемещать быстрыми движениями в разных направлениях, толстым слоем наносить не надо, может появится апельсиновая корка, волны, потеки, лучше сделать дополнительный слой.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
После полной просушки, 2-3 дня при температуре выше 20 градусов, шлифуем 1000 с водичкой аккуратно без фанатизма, что бы сбить пыль небольшие бугорки, за тем пылеруем, получиться как на заводе.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Красить из балончика полная ерунда, достаточно большой расход как минимум 2 балона на деталь, слой все равно тонкий, смывается растворителем или даже бензином, не верю я готовым составам

. то же слышал и от костоправов, а нет литературы по подробней где бы было все указано более этапно, в том числе по размешиванию краски расходу ее , про оборудование и.т.д. заранее благодарен:gaz_love:

Тут нашел девайс, купленный в Кэмпе лет 12-13 назад — краскопульт под пластиковую бутылку, работающий от колеса :haha::haha::haha:

ИМХО может пригодиццо когда надо грунтануь или покрасить Хаммерайтом какой-нибудь маленький кронштейн или что-то подобное — чтобы не морочиться с компрессором, последующей мойкой нормально краскопульта и пр. 🙂 🙂 🙂

Андрей,
Собственно вот нужно покрасить двери и бампер(ну и слегка на корпусе подкрасить) в условиях гаража обычного(из баллончика), ибо платить по 3к и даже больше за часть мне не хочется как-то, поэтому прошу дать советы как лучше всего это сделать, как гараж правильно оформить, чтобы покраска хорошей получилась, ну и т.д.
я думаю многие этим занимались.

Чистый гараж, без сквозняков желательно, тёплый что он был градусов 15 — 20, побольше укрывного материала или газеты, компрессор хотя бы литров 50 но чем больше тем лучше, влагомаслоотделители ну и пистолет, я красил, и крашу hvlp Holex — хоть и китай но нормально.

Привет всем. Мужики скажите пожалуйста собираюсь красить волгу 31029 в гараже. У же зашпаклевал затёр краску взял. Дык вот в гараже нагревается не плохо крыша машины даже горячая можно ли красить металл горячим? А то пишут до 20 градусов, а вот больше 25-30 можно красить краска не высохнет на лету.?
СПАСИБО.

Читать еще:  Узнаем чем развести серебрянку для покраски

Ответьте кто нибуть а то красить нужно срочно. спасибо.

Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы

  • Кислородный баллон вместо компрессора
  • Выбор оборудования
  • Выбираем и настраиваем краскопульт
  • Используем пульверизатор
  • Выполнение работ
  • Опасность взрыва

Для покраски автомобилей чаще всего традиционно используют краскопульты с компрессорами. Кроме того, вместо нагнетателя воздуха можно использовать кислородный баллон.

При этом важно скрупулезно придерживаться технологии, поскольку такое оборудование небезопасно. Если пользоваться им неправильно, то может произойти взрыв.

Кислородный баллон вместо компрессора

Для покраски автомобиля с помощью кислородного баллона понадобится краскопульт или пульверизатор с соплом 1/4 или 1/3, шланг длиной 10 метров, редуктор для установки на баллон.

Важно использовать чистый редуктор, поскольку взрываются только горючие вещества, попадающие в кислород. Высокое давление ускоряет процессы горения. Если грязными мазутными руками установить промасленную прокладку между редуктором и баллоном, то вероятность опасных последствий повышается.

Выбор оборудования

Пневматические краскопульты выпускаются в форме пистолета с бачком для краски и подсоединенным шлангом. При нажатии пусковой кнопки сжатый воздух попадает внутрь пистолета, разреженная краска перемещается в сопло, смешивается с воздухом и распыляется наружу в виде тумана.

Важнейшим параметром данного устройства является рабочее давление, среднее значение которого составляет 2-6 атмосфер.

Выбираем и настраиваем краскопульт

Эти устройства работают под высоким давлением 5-6 атмосфер, поэтому с их помощью краска наносится достаточно быстро.

Главным недостатком является то, что КПД данного класса краскопультов составляет не больше 50%. Это сопровождается высоким расходом лакокрасочных материалов.

Инструменты такого типа можно считать наиболее эффективными, поскольку при их работе создается низкое давление как на входе, так и на выходе.

За счет этого на рабочую поверхность переносится до 90% краски. Кроме того, эти приборы расходуют минимум кислорода.

Краскопульты этого вида создают высокое давление на входе, а низкое – на выходе (0,7-1 атмосфер).

За счет этого достигается экономичность, эффективность, качество.

При использовании кислорода перед краскопультом нужно установить второй регулятор давления. К баллону следует присоединить редуктор, который настраивается по стандартной схеме.

Используем пульверизатор

Заменить краскопульт можно на пульверизатор с размером сопла 1/3 или 1/4. Вначале к кислородному баллону нужно присоединить редуктор, а к нему шланг, пульверизатор. На выходе редуктора установить давление на уровне 7 кг.

Отрегулировать ширину факела с левой стороны пульверизатора, подачу краски кнопкой, расположенной с торца. В нижней части его ручки выставить давление подаваемого кислорода.

Это значительно удешевит процесс покраски автомобиля. С другой стороны, регулировка подачи лакокрасочного материала на пульверизаторе сложнее.

Выполнение работ

Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

  • шпатлевка со стекловолокном;
  • универсальная;
  • финишная шпатлевка;
  • наждачная бумага №60, №120, №240;
  • мокрая наждачка №600;
  • двухкомпонентная грунтовка.

Подготовка проводится в следующей последовательности:

  1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.
  2. Сверху накладывается универсальная и финишная шпатлевка. После ее затвердения с помощью более мелкой наждачной бумаги №120 выровнять поверхность.
  3. Двухкомпонентная грунтовка наносится на зашпатлеванные области с помощью пульверизатора. После высыхания поверхность затирается наждачкой № 240 до идеального состояния.
  4. На последнем этапе мокрой наждачной бумагой №600 обрабатывается вся площадь под покраску, поверхность обезжиривается.
  5. С помощью специального скотча, газет, пленки закрываются молдинги, резиновые части, стекла.

Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.

Краска наносится с помощью плавных возвратно-поступательных движений перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. Во время перерывов рекомендуется промывать краскопульт растворителем.

При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела.

Например, при нанесении первого слоя следует использовать максимальную ширину факела, минимальное давление при подаче краски. На следующем этапе эти параметры нужно менять. Третий слой наносится на мокрую поверхность с расстояния 20 см.

Опасность взрыва

Кислород может взорваться только на участке между краном и редуктором, который совпадает с зоной высокого давления. Это происходит из-за возникновения искры.

Опасность повышается при наличии замасленных прокладок, которые при взаимодействии со сжатым кислородом могут воспламениться.

Покраска кислородом является вполне выполнимой задачей даже для простого автолюбителя. Если придерживаться правил использования баллонов, не нарушать технику безопасности, то проблем не возникнет.

Кислородные баллоны и перепускные рампы

Баллоны для хранения и транспортировки кислорода, воздуха, азота и других газов под избыточным давлением 150 кгс/см 2 изготавливаются из цельнотянутых труб с обжатием горловины и днища.

Стальные баллоны для газов изготавливаются по ГОСТу 949-57, согласно которому на избыточное давление 150 кгс/см 2 предусматриваются типы 150 и 150Л соответственно из углеродистой и легированной стали с определенными механическими свойствами: для углеродистой σв > 65 кгс/мм 2 ; σт > 38 кгс/мм 2 ; δ5 > 15%; для легированной σв > 90 кгс/мм 2 ; σт > 70 кгс/мм 2 ; δ5>10%; ан > 10 кгс . м/см 2 .

Согласно ГОСТу 949-57 водяная емкость баллонов может быть от 0,4 до 55 л, причем наиболее широко применяются баллоны емкостью 40 л.

Кислородный баллон (рис. 10) состоит из цилиндрического корпуса 4 с выпуклым днищем 5 и горловиной. На нижнюю часть корпуса в горячем состоянии насажен башмак 6 для устойчивости в вертикальном положении и возможности перекатывания на небольшое расстояние. На горловину баллона насажено кольцо 3 с наружной резьбой для навинчивания предохранительного колпака 1, а внутрь горловины на конической резьбе ввернут вентиль 2.

Кислородный баллон водяной емкостью 40 л имеет следующие данные: высота баллона (без вентиля) 1390 мм, диаметр 210 мм, толщина стенки не менее 7 мм, вес около 60 кг (без вентиля, колпака и башмака).

Баллон типа 150Л при той же емкости имеет меньшую высоту и толщину стенки и соответственно меньший вес (43,5 кг).

Вентиль кислородного баллона (рис. 11) имеет штампованный латунный корпус 8 с боковым штуцером 6 и конической хвостовой частью 7 с наружной резьбой. К штуцеру 6, имеющему наружную правую резьбу Труб 3 /4«, накидной гайкой присоединяется редуктор. В корпусе находится клапан 10 с наружной резьбой и уплотнителем 9 из красной меди; верхняя квадратная часть клапана входит в отверстие соединительной муфты 11 такой же формы, в которое сверху вставляется нижний конец шпинделя 4. На верхнюю часть корпусанавертывается сальниковая гайка 13, плотно прижимающая уплотнительную фибровую шайбу 12. На выступающую из сальниковой гайки часть шпинделя надевается маховичок 3, закрепленный с помощью пружины 1 и гайки 2. Вентиль снабжен заглушкой 5, предохраняющей штуцер от загрязнения и повреждения резьбы.

Открывается вентиль поворотом маховичка 3 против часовой стрелки, а закрывается вращением по часовой стрелке. Когда клапан 10 открыт, буртик шпинделя 4 благодаря пружине 1 и давлению газа плотно прижимается к фибровой шайбе 12, что препятствует выходу газа через сальник наружу.

Кислородные баллоны окрашиваются в голубой цвет с надписью черной краской «кислород».

На сферической неокрашиваемой части баллона (для защиты от коррозии покрывается прозрачным лаком) выбиваются его паспортные данные: клеймо завода-изготовителя, дата изготовления, номер и тип баллона, рабочее и испытательное давление в кгс/см 2 , вес в кг, водяная емкость в л, срок следующего испытания и клеймо инспектора Госгортехнадзора.

Определение объема кислорода в баллоне (ГОСТ 5583-58) применительно к стандартным условиям (20° С и 760 мм рт. ст.) производится по формуле:

где 1,03 — коэффициент, учитывающий сжимаемость кислорода и перевод давления, измеренного манометром, к 760 мм рт. ст.;

V1 — объем баллона в м 3 ;

R — коэффициент для приведения объема газа к температуре 20° С;

р — давление кислорода в баллоне, измеренное манометром,

1,04 — среднее абсолютное давление в кгс/см 2 .

Значения коэффициента R для температур 20, 10, 0, -10, -20° С соответственно составляют 1,0; 1,035; 1,073; 1,114; 1,158.

Таким образом, при установленном для кислородных баллонов давлении наполнения 150 кгс/см 2 и температуре 20° С в баллон емкостью 40 л вмещается около 6 м 3 газа. Фактическая величина давления наполнения баллонов принимается в зависимости от температуры в наполнительном помещении.

Для подачи кислорода из баллонов на рабочие места кроме системы индивидуального питания (когда на каждом рабочем месте устанавливаются отдельные баллоны) применяется также система централизованного питания с подачей газа из перепускной (распределительной) рампы.

Система централизованного питания кислородом согласно действующим правилам должна обязательно оборудоваться при наличии в одном помещении 10 и более рабочих мест по газопламенной обработке. В ряде случаев эта система оказывается рациональной и при меньшем количестве постов. Основными частями системы являются перепускная рампа и газопровод.

Перепускная рампа (рис. 12) имеет медный или латунный коллектор 2 (с внутренним диаметром 20 мм), с кислородными запорными вентилями 3, к которым медными трубками 1 подсоединяются баллоны.

Коллектор 2 состоит из двух ветвей, работающих поочередно и перекрываемых вентилями 6. На рампе устанавливается рамповый редуктор 5, понижающий давление газа, подаваемого в цех по газопроводу 4, со 150 кгс/см 2 до 5-15 кгс/см 2 .

Медь для коллектора и соединительных трубок применяется с целью обеспечения безопасности: этот металл не дает искры при ударе и, следовательно, исключается загорание элементов рампы при эксплуатации.

Перепускные рампы устанавливаются либо за стеной цеха в пристройке из огнестойкого материала, либо в отдельном здании; в цехе разрешается лишь установка рампы с числом баллонов до 6 для питания одного поста, например при резке стали весьма большой толщины.

При обращении с кислородными баллонами должны строго соблюдаться установленные правила эксплуатации и техники безопасности, так как ввиду большого давления и высокой химической активности кислорода по отношению к органическим веществам, не исключены взрывы баллонов, что может привести к несчастным случаям и разрушениям помещений.

Причинами взрывов кислородных баллонов могут быть:

1) падение и удары баллонов, что особенно опасно в зимнее время ввиду повышения хрупкости металла баллона;

2) загрязнение жировыми веществами (попадание их в вентиль и баллон);

3) нагревание баллона каким-либо источником тепла;

4) наличие в кислороде, находящемся в баллоне, примеси горючего газа (при использовании баллонов не по назначению).

Безопасность при эксплуатации баллонов обеспечивается периодическими их испытаниями.

Читать еще:  Краска для детской кроватки: особенности, критерии выбора, монтаж

1) промывку, наружный и внутренний осмотр баллона;

2) определение веса и объема баллона;

3) гидравлическое испытание на избыточное давление 225 кгс/см 2 в течение 1 мин (для баллонов на рабочее давление 150 кгс/см 2 ).

Уменьшение веса и одновременно увеличение водяной емкости баллона указывают на износ внутренней поверхности стенок вследствие коррозии. При потере веса на 7,5-10% или увеличении емкости против паспортной более чем на 1,5-2% баллон переводят для работы при давлении сжатого газа на 15% ниже указанного в паспорте; при уменьшении веса от 10 до 15% или увеличении емкости от 2 до 2,5% баллон допускается к эксплуатации под давлением не менее чем на 50% ниже установленного. При изменении паспортных данных баллона он подвергается новому клеймению, а старые клейма зачеканиваются. Если потеря веса превышает 15% или увеличение емкости составит более 2,5% — баллон бракуется.

Гидравлическое испытание производится только при положительных результатах осмотра, взвешивания и измерения емкости. Баллон считается пригодным к дальнейшей эксплуатации, если при этом испытании отсутствуют видимые деформации. После испытания в баллон ввертывается новый или отремонтированный вентиль, производятся записи в журнале испытаний, выбиваются новые клейма, в частности дата следующего испытания, и затем производится окраска баллона.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2015.03.16

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Покраска кислородом

Покраска кислородом

Сообщение Klip2 » 21 фев 2012, 21:30

Re: Покраска кислородом

Сообщение OlegT3 » 21 фев 2012, 21:35

Re: Покраска кислородом

Сообщение Ashtarakci » 21 фев 2012, 21:37

Re: Покраска кислородом

Сообщение matphey » 21 фев 2012, 21:38

Re: Покраска кислородом

Сообщение OlegT3 » 21 фев 2012, 21:47

Давление будет падать.

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
Когда мне было 12 лет я покрасил мопед пылесосом(штука такая была,подключалась на выход воздуха из пылесоса )прям на улице. получилось очень круто

Re: Покраска кислородом

Сообщение юрка » 21 фев 2012, 22:06

Re: Покраска кислородом

Сообщение MAE$TR0 » 21 фев 2012, 22:06

Re: Покраска кислородом

Сообщение юрка » 21 фев 2012, 22:08

Re: Покраска кислородом

Сообщение MAE$TR0 » 21 фев 2012, 22:53

Re: Покраска кислородом

Сообщение katalyzator » 21 фев 2012, 23:17

Re: Покраска кислородом

Сообщение Klip2 » 22 фев 2012, 00:23

Re: Покраска кислородом

Сообщение михалыч » 22 фев 2012, 01:43

Re: Покраска кислородом

Сообщение Klip2 » 22 фев 2012, 02:28

Re: Покраска кислородом

Сообщение РЕКЛАМА » 22 фев 2012, 08:02

Re: Покраска кислородом

Сообщение SVS » 22 фев 2012, 08:12

Re: Покраска кислородом

Сообщение puh » 22 фев 2012, 08:30

Re: Покраска кислородом

Сообщение filin207 » 22 фев 2012, 10:12

Re: Покраска кислородом

Сообщение Дядя Дима » 22 фев 2012, 11:06

Сделать палатку под автобус не дороже получится?.
Самый экономичный вариант — готовить самому, а красить у профи.Отношение стоимости подготовки и окраска две третьих — одна треть.
ТОлько если у рук не было — не стоить и начинать. Выровнять автобуса вручную уйдет вагон времени.

Вся эта возня с кислородными баллонами и прочим — пустая трата денег и времени. Просто когда сам — понемногу, но часто с деньгами расстаешься, а когда не сам — отдал один раз и все.
Я не говорю про стоимость инструмента — это огромные деньги, если брать хороший. К примеру пистолет для окраски 17тыр хороший стоит — их надо два. Плюс под грунт 5тыр минимум. Машинка шлифовальная от 10тыр. Даже абразив хороший 35 рублей за круг, я про полировальные молчу.

Без пыли проще покрасить после дождя, предварительно место под покраску пролить водой. В гараже пыли больше будет, да и целиком все равно не покрасить все в тумане будет. Краску выбирать быстросохнущую на отлип — лучше брать краски для коммерческого транспорта

Техническое обслуживание и ремонт газовых баллонов

Техническое обслуживание и ремонт газовых баллонов высокого давления фирмой ООО «Рев и Партнеры торговое газопромышленное» началось в г. Чонград ( Csongrád ) на заводе фирмы. В настоящее время завод является одним из самых современных и крупнейших в Европе в области технического обслуживания газовых баллонов, и эта деятельность стала одной из самых важных для нашей фирмы. Мы обслуживаем такие крупные фирмы, как Линде, Мессер, Сиад, Эрликид, Дрэгер, Спирооптик, БМ Херос. В 2014-году нами были обслужены около 35000 баллонов, осуществлялся ремонт, обновление и освидетельствование этих баллонов.

В дальнейшем хотелось бы ознакомить вас с процессом технического обслуживания баллонов на нашем заводе.

Приём баллонов

Регистрация и отслеживание баллонов осуществляется с помощью двух компьютерных программ. Программа «Microsoft Dynamics Navision» распространяется на все сферы деятельности фирмы, обслуживает все осуществляемые фирмой работы, включая партнёрские отношения, торговые, банковские, бухгалтерские, складские и другие процессы. Соответственно, прием баллонов и средств по качеству вводится в эту программу. Сперва, при приёме баллоны проверяются на количество. Индивидуальная регистрация баллонов осуществляется компьютерной программой, разработанной специально для нашего завода. На обслуживание баллоны принимаем только в безопасном состоянии. На обслуживание принимаем только обезвреженные баллоны. Если баллон, прибывший на обслуживание с опасным содержанием, т.е., ядовитым, или едким газом, то баллон отправляется обратно, или, по отдельному договору, передаётся фирме-подрядчику для осуществления обезвреживания. После регистрации на обслуживание, каждый баллон оснащается своим штриховым кодом для идентификации и отслеживания дальнейшего движения.

На этом этапе обслуживания осуществляются следующие главные процессы:

  • очистка верхней сферической части для лучшего визуального осмотра
  • проверка остаточного давления
  • проверка вентиля на загрязнение
  • демонтаж вентиля
  • пределение веса
  • предварительный отбор
  • измерения по калибрам
  • проверка внутренней и наружной резьбы, введение баллона в вычислительную программу завода, оснащение индивидуальным штриховым кодом
  • регистрация в вычислительную программу завода, оснащение индивидуальным штриховым кодом

Применяемые приборы являются достоверными, регулярно проверяются, калибрируются и зарегистрированы.

По результате приемочного контроля, баллоны могут быть оправлены в следующие направления:

  • Обратно к партнеру
    • баллоны, у которых после очистки обнаружены клейма несоответствующие поставщику баллона, т.е., принадлежность к владельцу неоднозначна, мы ставим в сторону, и без дальнейших обработок отправляем обратно партнеру.
  • Выбраковка
    • каждый баллон, объявленный негодным по результатам компьютерной проверки по установленным параметрам или администратором, является браком и подлежит хранению среди выбракованных баллонов, после разрушения резьбы баллона и шейной сферической части в двух местах.
  • Работы по ремонту
    • для этого типичным является смена шейного кольца, демонтаж ломанного вентиля
  • Передача на нормальный путь обслуживания
    • в этом случае баллон проходит дальнейшие этапы технического обслуживания.

Нанесение и изменение надписей

Индивидуальные надписи (например: вес) наносятся ручным способом, а стандартные надписи наносятся на баллоны машинным способом.

Гидравлическое испытание баллонов

В настоящее время для проверки баллонов применяем традиционную гидравлическую технологию, с максимальным проверочным давлением 500 бар.

После опрессовки баллоны сушат и проверяют на сухость. Внутренняя сухость у каждого баллона проверяется визуально.

Дробеструйная очистка внутренней поверхности баллонов

Дробеструйная очистка осуществляется по заказу партнера или по указанию инспектора Котлонадзора, и очистка может осуществляться двумя способами. Очистка больших баллонов происходит на полуавтоматической машине. Для этого баллоны закрепляют в наклонном положении, и оператор вводит дробеструйное копье во внутрь баллона. Удаление дроби осуществляет машина, затем, после проверки на остатки и очистки пылесосом оценивается результат очистки и баллон следует дальше по процессу. Дробеструйная очистка баллонов ниже объема 20 л осуществляется на автоматической машине.

Осуществление проверки Котлонадзором

На основе индивидуальных опознавательных знаков производят группирование баллонов. Образование групп осуществляют с применением планшета и сканнерам штрихового кода. Указанные в этой стадии дополнительные работы сразу наносятся на баллон. Также регистрируют факт завершения этих работ.

Если меняется статус баллона, например, инспектор Котлонадзора баллон объявляет негодным для дальнейшего применения, или укажет уменьшение срока службы баллона, то эти меры немедленно вводятся в компьютерную программу.

По заключению физических исследований, осуществимых Котлонадзором, немедленно составляют документацию о результатах.

Подвешивание на конвейер для окраски

После осуществления проверки Котлонадзором, баллоны, группированные по цвету окраски, подвешивают на конвейер для окраски. Одновременно с подвешиванием, оператор проверяет штриховой код баллона. Заводская компьютерная программа при этом передаёт всю информацию о баллоне для конвейера для окраски (материал, цвет, номер работы, опознавательный знак). Проверяют длину и диаметр баллона, и на основе собранных данных, при минимальном содействии оператора, процесс происходит уже автоматически. В ходе полного процесса с каждым баллоном обращаются индивидуально. Каждый прием, проводимый в связи с данным баллоном записывается компьютерной программой и по окончанию процесса окраски, с конвейера передаётся в центральную компьютерную систему. Каждая проводимая работа и информация восстановимая из системы. Производимость конвейера: 1 баллон /мин.

Дробеструйная очистка

Подготовленная дробеструйной очисткой поверхность баллона обладает нужной чистотой и шероховатостью для обеспечения, желаемого прилипания окраски к поверхности баллона. С помощью дробеструйного аппарата можем достичь качество поверхности, соответствующее SA2,5. При начале дробеструйной очистки проверяют баллоны, и если эффект чистки не удовлетворяющий, настраивают машину. Если дробеструйная очистка завершилась успешно, баллоны допускаются дальше к окраске.

Окраска

Из-за ограничения по температуре при окраске алюминиевых баллонов и в случае мелкосерийных заказов со специальными индивидуальными цветами, мы применяем красящие вещества типа 2K, на водной основе. Для сушки у такой краски не требуется температура выше 70 °С, что и желательно для алюминиевых баллонов во избежание нарушения структуры. Затвердение красящего вещества типа 2K не зависит от погодных условий и применение этой краски способствует более быстрому выполнению заказов. На конвейере для водяной краски 2K применяем распыление под высоким давлением, цвет краски получается в результате дозировки и перемешивания компонентов компьютером.

Покраска стальных баллонов осуществляется порошковой окраской. После высушивания, толщина окраски, полученная таким методом, составляет около 70 микрона. Температура и время пребывания баллонов в сушильной камере регистрируются.

Порошковая и 2K окраска являются очень выносливыми. С применением этих методов эстетика баллонов улучшается и срок последующей перекраски увеличивается.

Отделочные работы

После снятия с конвейера, баллон проверяется по толщине окраски, по состоянию внутри, резьбу вентиля обматывают тефлоновой лентой и вентиль вкручивают в баллон с применением предписанного крутящего момента. После вкручивания вентиля, баллоны упаковывают и проходят регистрацию упаковывания на компьютере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector