Нужно ли шлифовать грунтовку перед покраской?
Нужен ли грунт для покраски автомобиля?
Надежность и крепость каждого здания зависит от хорошего фундамента. Надежная основа – залог того, что каждая конструкция прослужит долго и эффективно. Так и с грунтом – именно он является основой под любую покраску. Особое внимание следует уделить грунтованию автомобилей под покраской, так как от этого зависит очень многое. Что именно? Расскажем в этой статье.
Что такое грунт и почему он так важен
Грунт – это специальный густой состав, которым пропитывают все поверхности перед последующим нанесением красок, лаков или других покрытий. В грунте нуждается все, что собираются красить, если хотят чтобы краска продержалась долго, радовала глаз и выполняла все свои функции.
Также и с грунтованием автомобиля. Если владелец авто хочет, чтобы лакокрасочное покрытие продержалось долго и красиво смотрелось, ему не стоит экономить на грунтовке, ведь именно она является основой долговечности.
Грунтование автомобиля – это нанесение промежуточного слоя между металлической поверхностью авто и финишным покрытием (покраской).
Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Потому что к автомобильным грунтовкам предъявляется гораздо больше требований, чем к грунту для стен. Автомобильный грунт еще должен побороть уже существующие очаги ржавчины и долгое время бороться с ее образованием, грунт не должен проседать и со временем впитываться в поверхность. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново, то есть перекрашивать.
Хорошие автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм и контролируется толщиномером лакокрасочных покрытий.
Виды автомобильных грунтов
По принципу их действия или назначению, автомобильные грунты можно подразделить на следующие типы:
- Пассивирующие — содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. Например, грунтовки с свинцово-суричным составом часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.
- Протекторные — выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа. Например, цинк, свинец, алюминий или некоторые сплавы. В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. Например, универсальный спрей Цинкор, основой которого, является цинк.
- Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически.
- Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью, автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией. Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм, меньше, чем у других видов грунтовок.
- Автомобильные грунты – преобразователи ржавчины. Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.
Еще грунтовки, как автомобильные, так и другие, подразделяют на:
- Однокомпонентные — не содержат отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней.
- Двухкомпонентные — в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток.
- Спиртовые — за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.
- Грунтовки нового поколения – однокомпонентные составы, сохнущие от 20 минут.
Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.
По составу, грунты еще подразделяют на: эпоксидные, выравнивающие (праймеры) и герметики.
Эпоксидная грунтовка с плотной структурой, обеспечивающей ей хорошую водостойкость, используется как защита от окисления. Она не нуждается в шлифовке после нанесения, но если покраска имеет дефекты, то нужна чистка небольших потеков мелкозернистой шлифовальной бумагой.
Праймеры (первичные грунты) также выполняют антикоррозийную и адгезивную функцию. Герметик защищает грунт от растворяющих свойств краски, улучшает сцепление слоев и делает их однородными, независимо от того, сколько раз они наносились.
Нанесение автомобильных грунтов
Несмотря на то, что к грунтованию автомобиля под подкраску предъявляются довольно высокие требования, грунтовка автомобиля своими руками выполняется гораздо проще, чем сама покраска. Чтобы качественно загрунтовать машину, достаточно ознакомиться с этой несложной технологией и разобраться, зачем используется каждый вид грунта. Тогда вы сможете самостоятельно нанести грунт, сэкономив при этом немало денег.
Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:
- Подготовка помещения для проведения работ.
- Подготовка всех необходимых инструментов.
- Подготовка автомобиля к грунтованию.
- Приготовление грунтовочной смеси.
- Нанесение первого слоя грунтовки.
- Сушка и обработка первого слоя грунтовки.
- Нанесение второго слоя грунтовки.
- Окончательная сушка и шлифовка.
На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.
Очень удобным способом является применение грунтов в виде аэрозольных спреев. Вы можете подробно узнать о грунтах спреях и выбрать подходящий в нашей статье — Лучшие антикоррозийные грунты-спреи Топ 8.
В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.
После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.
Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро. Если использовать качественный грунт нового поколения, то лакокрасочное покрытие можно наносить уже через 20-30 минут.
Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.
Выводы
Качественный грунт стоит дорого, но экономить на нем не стоит, чтобы не потребовалась повторная покраска. При выполнении грунтования своими руками рекомендуется сразу выбирать самый подходящий высококачественный продукт, учитывая, сколько он сохнет. Практически все недорогие грунтовки через определенное время дают усадку, и на поверхности автомобиля начинают проявляться все огрехи. В результате приходится восстанавливать поврежденные участки, что ведет к дополнительным финансовым и временным затратам.
Если грунт выбран правильно и работа выполнена грамотно, то такая грунтовка будет защищать автомобиль от коррозии долгое время, хорошо сцеплять поверхность с краской, помогать поверхности автомобиля быть прочной и гладкой.
Грунт для автомобиля – это не только надежная основа под краску, это еще и отличная защита от коррозии. Конечно, если выбран качественный грунт известного производителя и работа сделана на совесть. Если приобрести все необходимое и проконсультироваться со специалистами, то сделать хорошее грунтование собственного автомобиля вполне реально. А мы поможем вам в этом вопросе.
Полезную информацию о грунтовании авто читайте в наших статьях, а наши менеджеры помогут вам с выбором качественного грунта.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!
телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@tdspray.ru
Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00
Осторожно: окрашено! или Подготовительные работы и организация мэйк-апа
Чтобы обновить внешний вид автомобиля, иногда достаточно избавиться от царапин и других дефектов, перекрасив его. Но, чтобы новое покрытие долго радовало автолюбителя, важна правильная подготовка к покраске авто и выбор качественной автоэмали. Если качество второго пункта – на совести производителя, то все подготовительные процедуры, так же, как и тонировка стекол, как раз полностью зависит от умений мастера.
Основные этапы подготовки авто к покраске
Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:
- дефектовка кузова;
- сварочные работы (при необходимости);
- зачистка кузова машины;
- шпатлевка;
- шлифование поверхности;
- грунтовка кузова.
Рассмотрим кратко каждый этап.
Проверка и сварочные работы
Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:
- днище;
- стойки;
- пороги;
- крылья;
- стыки кузовных частей.
Для замены изношенных частей понадобится болгарка и сварочный аппарат.
Как производят зачистку кузова
Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.
Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы
Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно!
Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.
Шлифование поверхности
Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.
Завершающий этап – грунтовка
Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.
После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:
- для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
- для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.
Вот, в общем, и весь процесс. В случае выявления пропущенных дефектов этапы повторяют, начиная со шпатлевания.
Нужно ли шлифовать грунтовку перед покраской?
«Качество новых слоев краски зависит от того, что находиться под ними»
В этой статье вы узнаете:
- в чем заключается правильная подготовка поверхности,
- что такое грунтовка и когда ее применять,
- как определить какое правильное окончательное покрытие Вам требуется.
ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ПОКРАСКИ?
Большинство людей думают, что покраска – это просто нанесение одного слоя краски на поверхность, и – все. Но такой метод покраски не предоставляет результата, который хорошо выглядит и является долговечным. Поэтому, мы рекомендуем систему покраски в три этапа:
- Подготовка поверхности.
- Нанесение грунтовки.
- Нанесение финишного покрытия.
То, что вы должны сделать для подготовки поверхности, зависит от ее состояния. Если она действительно в хорошем состоянии, подготовка будет несложная. Но если состояние поверхности плохое – придется сильно поработать перед тем, как начать покраску. Грунтовку использовать не всегда обязательно. Это тоже зависит от качества и свойств поверхности. И очень важно подобрать правильное финишное покрытие.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ПОКРАСКУ
Подготовка поверхности под покраску — эта самая важная часть работы. Этот процесс может занять вдвое больше времени, чем сама покраска поверхности. Но «игра стоит свеч». Вы получите изумительный результат. При правильной подготовке поверхности финишное покрытие:
- Прилипнет намного крепче
- Будет гладким и без дефектов
- Высохнет равномерно
- Будет намного долговечнее
Большинство людей не любят красить. Это действие кажется очень монотонным и утомительным процессом. А подготовительные работы могут показаться самыми скучными. Но если вы уже собрались красить, почему бы ни сделать это с самого первого раза правильно? В таком случае, вам очень долго не придется это делать заново.
Мы уверены, что убедили вас насколько важна правильная подготовка поверхности.
Какие работы вы должны исполнить, чтобы подготовить поверхность к покраске?
Вы должны сделать 5 шагов:
- Соскоблить
- Зашлифовать
- Заполнить неровности шпатлевкой
- Заделать щели, швы и стыки
- Очистить поверхность
Помните, что не в каждом случае вам придется делать все эти шаги. Вам придется тщательно исследовать поверхность и решить, что делать действительно необходимо.
ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ЗАПОМНИТЬ
Шлифовать поверхность надо для того, чтобы:
- Глянцевая поверхность стала шероховатой и к ней лучше прилипала краска
- Подготовить к покраске не сильно шелушащуюся поверхность
- Устранить ворсинки с новых, грунтованных поверхностей
- Исправить недостатки поверхности перед покраской не матовыми красками
- Выровнять места, с нанесенной шпаклевка
Нанесение грунтовки – второй этап системы покраски. Что такое грунтовка? Это – первый слой покрытия поверхности. Грунтовка подготавливает поверхность для нанесения финишного покрытия. Грунтовка нужна не всегда. Но в некоторых случаях ее использовать просто необходимо. Мы обсудим, чем грунтовка важна для поверхности, в каких случаях ее нужно применять, а так же какие бывают сорта грунтовок.
Итак, грунтовки исполняют такие функции:
- Укрывают (изолируют) новые/ свежие поверхности.
- Улучшают адгезию и защищают от щелочей.
- «Связывают» известковые поверхности.
- Предохраняют дерево от таниновых пятен.
- Предотвращают коррозию метала.
Первая задача грунтовки – покрыть новую/ свежую поверхность. Этот момент очень важен. Чаще всего, такие поверхности, как бетон или гипсокартон являются очень пористыми и как губка впитают смолы, находящиеся в краске. Грунтовки изолируют поверхность, в результате чего смолы не просачиваются и не проявляются. Вам это выгодно потому, что не придется наносить много финишных слоев краски.
Вторая задача грунтовки – предохранять поверхность. Грунтовки являются менее капризными материалами в процессе подготовки поверхности, чем финишные покрытия. Они так же быстрее сохнут и созревают, предотвращая всю систему покраски от повреждения.
Третья задача грунтовки – связать известковые поверхности. Любые краски имеют в себе некоторую часть извести. Эта известь должна быть закреплена в поверхности, в противоположном случае краска может «облезать». Грунтовка является тем связывающим материалом, который позволяет краске закрепится на поверхности.
Четвертая задача грунтовки – предотвратить дерево от воздействия танинов. Танины — это вещества, выделяемые деревом, которые просачиваются сквозь пленку краски и проявляются на поверхности пятнами. Грунтовка блокирует танины и предотвращает их появление на финишном покрытие.
И, наконец, пятая задача грунтовки – предотвратить коррозию метала.
- Грунтовку нужно использовать для покрытия/изоляции новых/свежих поверхностей, особенно таких, как бетон и гипсокартон
- Грунтовку необходимо использовать на глянцевые поверхности.
- Грунтовку необходимо использовать на известковые поверхности.
- Грунтовку необходимо использовать для предотвращения коррозии метала.
Финишное покрытие – это окончательный этап системы покраски. Это покрытие, которое Вы будете видеть на стене. Какой финишный материал для этого покрытия Вы будете использовать, зависит от окрашиваемой поверхности и Ваших потребностей.
Существует много сортов краски. Есть несколько задач, которые вы обязательно должны решить, прежде чем выбрать правильные продукты.
В первую очередь надо подумать о поверхности…
- Что Вы собираетесь красить?
- Это будет внутренняя или наружная поверхность?
- В каком состоянии пребывает поверхность на данный момент?
Во вторую очередь, надо подумать о сорте краски…
- Хотите ли Вы краску на масляной или на водной основе?
В третью очередь надо подумать о глянцевитости…
- Хотите Вы матовую краску, краску блеска яичной скорлупы, блеска жемчуга, а может полу-глянцевую или глянцевую краску?
В четвертую очередь подумайте о качестве…
Желаете Вы приобрести краску супер качественного, высококачественного или профессионального уровня?
Запомните эти задачи, так как все они помогут Вам подобрать правильные продукты, соответствующие Вашим нуждам.
АМЕРИКАНСКИЕ КРАСКИ «PITTSBURGH PAINTS» PPG
Как правильно шлифовать грунт, рассмотрим основные нюансы
Шлифование первого слоя грунта
Что такое ворсинки и откуда они берутся?
После чистовой шлифовки неотделанной древесины она становится очень гладкой на ощупь, однако, если рассмотреть поверхность под микроскопом, можно заметить мельчайшие ворсинки, которые трудно увидеть невооружённым глазом или почувствовать на ощупь.
Ворсинки гибкие и их сложно удалить шлифовкой. При нанесении первого слоя грунта ворс поднимается и становится твёрдым, в результате чего поверхность становится очень грубой.
Перед нанесением отделочного покрытия, грунт необходимо прошлифовать, чтобы срезать закреплённый ворс и сгладить все неровности.
![]() |
---|
Рис. 1. Шлифование полиуретанового грунта на МДФ |