Dilmet-pro.ru

Стройка и Ремонт
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка тыловых колонок в квартире

Как подобрать акустику для дома

Как подобрать акустику для дома

Любой дизайнер оценит сабвуфер размером немного больше футбольного мяча, выглядящий так, будто он сделан из цельного куска алюминия. Еще одним угодником дизайнерам без ущерба для качества звука является американская фирма Bose, производящая практически незаметные колонки размером с «Кубик Рубика», но по качеству не уступающие большим напольным колонкам.

Также не последним фактором в вопросе «подбора акустики» является метраж помещения, в котором Вы хотите ее разместить. Достаточной мощностью является 1 Вт х 1 м2. Это комфортный уровень громкости, но колонки не должны работать на критических для себя уровнях громкости. Стандартная мощность фронтальных колонок – 100 Вт.

Основные характеристики, которые должны интересовать покупателя в вопросе «подбора акустики»:

· Мощность
Количество ватт.

· Ч увствительность
Параметр, показывающий громкость колонок при одинаковой силе тока, выходящей из усилителя. Чем выше чувствительность, тем колонки громче играют при одинаковой громкости усилителя.

· К оличество полос
В теории человеческое ухо слышит от 20 Гц до 20 кГц, при этом один динамик не может воспроизвести весь диапазон слышимых частот, поэтому в колонках существует несколько полос «динамиков»: низкочастотный, среднечастотный, высокочастотный. Но это в идеале. На практике динамиков может быть и два, например, низко-среднечастотный, и высокочастотный, и четыре: два низкочастотных, среднечастотный, высокочастотный. Заметим, что изобретательская мысль не знает границ: например колонки Mcintosh насчитывают до 110 динамиков.

· Т ип акустического оформления
Существует два типа: закрытое и фазоинверторное. Разница в этих типах заключается в принципе использования обратного движения диффузора низкочастотного динамика. Диффузор динамика при подаче на катушку напряжения совершает поступательное движение вперед, после того как напряжение не подается диффузор возвращается назад. Так вот: если корпус колонки имеет закрытое акустическое оформление, то колебания воздуха, вызванные движением диффузора назад просто исчезают в звукопоглощающем материале, которым наполнена колонка. А если колонка имеет фазоинвертер, то обратное движение диффузора «переворачивается по фазе», и создает дополнительную звуковую волну, которую мы слышим. Здесь стоит пояснить. Звук – это волновые колебания воздуха. Все мы видели волны от камня, кинутого в спокойную гладь воды, так и звук напоминает волны от камня, брошенного в воду. Диффузор – это то место, куда упал камень. От него расходятся волны. Если рядом кинуть еще один камень, то в местах пересечения волн может произойти две ситуации: если волны совпадают, то их высота удвоится, а если они противоположны, то волна исчезнет. В звуке действуют те же законы. Если положить низкочастотный динамик на стол, и воспроизводить через него звук, то басы не будет слышно, это вызвано тем, что динамик совершая движение вперед создает звуковую волну, а при движении назад создает обратную волну, которая гасит основную. Фазоинвертер «разворачивает» обратную волну, и тем самым усиливает бас.

· С опротивление
Составляет от 2 до 8 Ом. Чем выше сопротивление, тем тише играют колонки на одинаковой громкости усилителя.

· АЧХ
Ампитудно-частотная характеристика. Параметр, показывающий равномерность воспроизведения колонкой всего частотного диапазона. Довольно «зашифрованный» параметр, поскольку именно взглянув на него, специалист может понять настоящее качество колонки. АЧХ показывает равномерность воспроизведения колонкой всего спектра частот. Очень важное значение имеет сопряжение соседних динамиков (ВЫСОКИЙ, СРЕДНИЙ, НИЗКИЙ). Чем ровнее АЧХ тем качественнее звук.

Теперь расскажем о существующих основных типах колонок, которые помогут Вам при возникшем вопросе о том, «как подобрать акустику».
Вот основные типы колонок по внешнему виду:

— напольные
— полочные
— сателлитные
— встраиваемые
Специальные колонки для домашнего кинотеатра:
— сабвуфер
— центральный канал.

New-Reality

Домашние кинотеатры, акустические системы, умный дом установка «под ключ»

Тыловые колонки для домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр без хорошей акустической системы останется обычным телевизором, ведь эффект присутствия в большей степени зависит не от размера экрана, а от звуков, сопровождающих действие. Если быть точнее – от того, как расположены их источники.

Акустические системы домашних кинотеатров

Эффекта присутствия можно добиться только в том случае, если источников звука будет больше одного. Поэтому акустические системы для домашних кинотеатров строятся из одного сабвуфера и нескольких колонок. Первое устройство отвечает за трансляцию низкочастотных звуков и по этой причине имеет большие размеры, чем все остальные. Это объясняется законами физики: чем ниже частота, тем больше длина волны и размер излучателя сигнала. Поэтому сабвуфер ставят в центре, под экраном, и все типы акустических систем строят на его основе. Например, простейшим вариантом является тип 3.1 – три акустических колонки и один сабвуфер. Наиболее распространена система 5.1, поскольку именно это число колонок позволяет разбить ее на две части:

  1. Фронтальную.
  2. Тыловую.

На фронтальные акустические системы возлагается задача качественной передачи звучания. А вот тыловая акустика для домашнего кинотеатра является как раз той вишенкой на торте, которая обеспечивает эффект присутствия. Перед тыловыми колонками ставится задача создания спецэффектов и несколько размытого звукового фона. Чтобы достичь желаемого эффекта, тыловая аудиосистема должна отвечать следующим требованиям:

  • Согласовываться с основной (фронтальной) акустической системой по числу каналов.
  • Конструкция колонок должна быть такой, чтобы звук распространялся минимум по двум осям, расположенным под углом друг к другу.
  • Колонки располагаются так, чтобы у зрителя создавалось субъективное ощущение присутствия в центре событий.

Технические требования к тыловым аудиосистемам

Тыловые аудиосистемы не отвечают за качество звучания, а создают некий пространственный эффект. Поэтому их частотный диапазон и чувствительность могут быть меньшими, чем у фронтальных систем. Однако количество тыловых колонок должно быть таким, чтобы у основной акустической системы не осталось незадействованных каналов. Например, если фронтальная АС использует кодек Dolby Digital, количество каналов у которой 5.1, можно использовать одну тыловую АС Polk Audio FXi A4 из двух колонок. А если число каналов 7.1 – кодек Dolby Digital Plus, то число колонок увеличивается до четырех.

Тыловые биполярные колонки

Немаловажное значение имеет и конструкция самих звуковых излучателей. Они бывают трех типов:

  1. Монополярные – когда все динамики находятся на одной панели и ось распространения звука у них одна и та же.
  2. Биполярные – динамики на двух разных плоскостях.
  3. Диполи – конструктивно похожи на вторые, но динамики работают в противофазе.

Монополярные колонки обеспечивают максимальное качество воспроизведения, звучание из них самое четкое, точечное. Поэтому для тыловых аудиосистем они не подходят. Биполярные создают пространственный эффект, а диполи – диффузию звукового поля, близкую к естественному шуму. Вот именно эти колонки лучше всего подходят для тыловых. Аудиосистемы, имеющие режим работы в противофазе, имеют в своем модельном индексе литеры FX. Компания Monitor Audio (Великобритания) выпускает высококлассные акустические системы hi-fi, колонки которых можно переключать из режима биполярного в диполь и варьировать звуковые эффекты.

Расположение и подключение тыловых аудиосистем

Классически правильное расположение тыловых аудиосистем – на дуге окружности, радиус которой равен от места расположения зрителя до фронтальной колонке и под таким углом к ней, чтобы угол между осями звучания был равен 110 0 . Если помещение большое, то можно ставить напольные колонки, хотя более популярными являются настенные, которые крепятся непосредственно на несущих конструкциях или на полках. В последнее время особую популярность получили так называемые потолочные колонки. Их монтаж несколько сложнее настенных, но достигаемый звуковой эффект стоит того.

Если размеры комнаты позволяют, то диван лучше отодвинуть от стены и расположить тыловые колонки несколько сзади него. Во всяком случае эти излучатели звука не должны быть впереди места зрителя. Вы можете поэкспериментировать с направлением звуковой оси тыловой системы – поставить колонки лицом друг к другу или даже развернуть их к стене, добившись эффекта реверберации за счет многократного отражения.

Поскольку для тыловых аудиосистем не принципиально важно высокое качество звучания, то для их подключения можно использовать протокол Bluetoth, который при использовании кодеков ранних версий режет верхнюю часть спектра сигнала.

Примеры тыловых аудиосистем

Относительно дешевой тыловой аудиосистемой окружающего звука является АС Polk Audio FXi A4. Она оснащена драйвером СЧ/НЧ диаметром 133 мм с полимерным диффузором и двумя твитерами 25,4 мм, купола которых выполнены из шелково-полимерного композита. Рабочий диапазон от 60 Гц до 20 кГц, чувствительность 88 ДБ. Есть возможность переключения из режима диполя в биполярный. Совместима с фронтальными АС формата 5.1, а для работы с 7.1 нужна еще одна пара динамиков. Колонки можно располагать можно на стене, на полке или на потолке.

Купить тыловую аудиосистему можно во многих интернет-магазинах, при этом не стоит гнаться за самыми продвинутыми и дорогими моделями. Если вы подойдете творчески к ее размещению и не поленитесь экспериментировать со звуком, то получите эффект полного погружения в мир экранного действа.

Установка тыловых колонок в квартире

  • Каталог товаров
  • Инсталляции
  • Онлайн журнал
    • Новости
    • Тесты
    • Топы
    • Распаковка
    • Обзоры и статьи
    • Как выбрать
  • О салоне
    • Шоурумы
    • Наша команда
    • Реализованные проекты
    • Услуги
    • Нестандартные решения
    • Доставка и оплата
    • Обмен и возврат
    • Вакансии
    • Контакты
  • Распродажа

Этап 1. Разработка проекта.
Действие 1-ое.

Первое и главное, что нужно решить до начала работы над проектом домашнего кинотеатра — это сумма, которую Вы намерены потратить. Почему мы не можем уйти от денежного вопроса в самом начале? Потому что, только имея понимание о сумме, которой мы располагаем, мы можем планировать бюджет. Собственно в начале сами деньги не нужны, определяется только виртуальная сумма. Упрощенно, планирование делается следующим образом. В кинотеатре примерно 10 компонентов, при общем бюджете в 100 единиц, на каждый из компонентов мы выделяем по 10 единиц. При таком подходе можно считать, что кинотеатр скомпонован максимально правильно и ни одна условная единица не была потрачена напрасно. Качество любого кинотеатра нужно считать по компоненту, имеющему самое малое количество баллов. В нашем условном кинотеатре все компоненты по 10 единиц и общее качество — 10 баллов. Если представить, например, что мы в рамках бюджета добавили единицы акустическим системам +3, а забрали их у усилителя -3, в таком случае качество нашего домашнего кинотеатра упало с 10 до 7 балов (как говорилось выше, по самому низшему компоненту).

Читать еще:  Расчет количества секций и теплоотдачи биметаллического радиатора

Действие 2-ое.

Нужно подумать и дать себе четкий отчет, какое назначение у помещения, где планируется установка домашнего кинотеатра, и что вы хотите получить от системы. Домашний кинотеатр — специфическая конструкция, имеющая несколько разновидностей, и неправильный ответ на этот второй вопрос или его игнорирование приведет к нежелательным последствиям. Несколько возможных нюансов отражено ниже:

  • Если вы можете и хотите выделить отдельное помещение под домашний кинотеатр, любите смотреть боевики, слушать рок музыку и купили новую квартиру. Мы бы советовали Вам кинотеатр с проектором, ролставни для полного затемнения, темные стены и потолок, звукоизоляцию комнаты; а если стоимость кинотеатра к тому же выше 30 тысяч условных единиц, то хорошо бы подумать об акустическом оформлении помещения.
  • Если вы не собираетесь выделять отдельную комнату для домашнего кинотеатра, если комната будет использоваться как гостиная или/и невозможно полное затемнение или/и количество проживающих с Вами любимых родственников превышает 3. В этом случае советуем планировать плазменную панель, но ни в коем случае не проектор. Проектор имеет свои ограничения, главное из которых это то, что он требует затемнения, и в то время, когда Вы смотрите фильм или спортивную передачу никто уже не сможет прохаживаться по комнате по своим делам.
  • Если Вы любитель мелодрам, «кино не для всех», отечественных фильмов, слушаете классическую музыку. В таком случае, лучшим вариантом будет двухканальный звук. При таком выборе, мы, отказываясь от процессора, центрального, тыловых каналов, сабвуфера, трех каналов усиления и 70% кабелей и вкладывая освободившиеся средства в оставшуюся аппаратуру, можем улучшить качество картинки и стереозвука очень существенно.
    Мы не сомневаемся, что вы понимаете, уважаемые, что здесь перечислено только три варианта, а их может быть несколько больше.

Действие 3-тье.

Это планирование. Переходить к этому пункту, можно только после решения двух предыдущих. В противоположном случае мы будем планировать неизвестно что. Планирование — длительный процесс. Приступать к нему, нужно имея время, план комнаты и список мебели, которую планируется разместить. Обязательно со всеми доступными размерами.

Ниже приведены самые важные моменты, о которых стоит помнить на этапе планирования.

  • Никогда не ставьте акустические системы в стенные ниши. Мы допускаем, что это может быть красиво. Значит, это будет красивый конец. Если акустические системы стоят в нишах, со звуком покончено.
  • Не стоит делать фронтальные акустические системы встроенными в потолок.
  • Высокая спинка дивана может закрыть собой тыловые акустические системы. Нужно таким образом сочетать высоту спинки дивана и высоту колонок, чтобы динамики располагались выше спинки. Особенно если акустические системы напольные и стоят близко к дивану.
  • Располагать кинотеатр в части большой комнаты сложно из-за того, что придется некоторые акустические системы ставить далеко от стены. Для звучания это очень хорошо, но как подключить акустику? Не тянуть же кабель от стены. В таком случае выход один — делать вывод кабеля в полу и ставить колонку на него. На моей памяти очень мало тех, кто согласились на этот вариант. Но случаи такие были. Кроме минусов, в виде розетки в полу, мы получаем акустическую систему, стоящую среди комнаты без видимого подключения. Это красиво выглядит и правильно с акустической точки зрения. Правда, при этом желательно выбирать колонку с клеммами снизу под ножками или шипами.
  • Если у вас окно во всю стену, и вы решили поставить аппаратуру или панель перед ним, вам некуда будет встроить розетки и входы/выходы кабелей. В таком случае лучшим решением будет запланировать маленькую стеночку за стойкой с аппаратурой высотой сантиметров 20. И в ней разместить все розетки.
  • Если вы решили встроить тыловую акустику в потолок, располагайте их за местом зрителя, а не над ним.
  • Не забудьте запланировать источник бесперебойного питания для проектора.

Проектирование и установка домашних кинотеатров. Часть 2

Следующим после этапа планирования идет этап закладки кабелей.
Кабели для Домашнего кинотеатра — Действие Первое.
Решаем, какие кабели нам нужны.
Если акустические системы фронтальные, тыловые, боковые — одинаковые, одной модели — покупайте и кабели одинаковые.
Для сабвуфера — межблочный. Не рекомендуем выбирать из дешевых. Сабвуфер и без этого слабое звено.
Для плазменной панели/проектора стоит заложить , HDMI (или DVI), и видеокабель на шесть экранированных жил. Да, да, лучше заложить все эти кабели. Еще лучше заложить в стену широкую трубу, сантиметров 6 в диаметре. Невозможно догадаться, что мы захотим подключить в будущем, какие новые аппараты появятся на рынке, какие творческие желания у нас возникнут. В целом, нужно отметить, уважаемые, что люди на Земле не знают своего будущего, поэтому лучше готовиться к нему хотя бы с небольшим запасом. Плюс, для проектора нужна сеть 220 В в потолке, а для плазменной (жк) панели, которую вы запланировали вешать на стену, сеть 220 В на месте под запланированной панелью.
Для всей аппаратуры желателен силовой кабель от щитка 2,4 квадрата, как минимум один, лучше два. Не стоит экономить на меди, господа.
Если запланированы другие видео и аудио зоны, например, в ванной или на кухне, планируем каким образом и сколько кабелей нужно для проводки в дополнительную зону. Если нужно, проводим также кабель управления в дополнительные зоны.
Планируйте прокладку акустических кабелей и сеть 220 В таким образом, чтобы они пересекались под прямым углом, и не шли параллельно друг другу ближе 30 см.

Кабели для домашнего кинотеатра — Действие Второе.

Закупаем кабели и гофрированную трубу. А также крепежный материал. Если у вас есть желание проложить кабели по высшему классу, используйте вместо гофрированной пластиковой трубы — металлические трубы, и только на сгибах соедините их гофрой.
Кабели лучше купить с запасом. Потом вернете излишки. Наш опыт показывает, что реальный расход кабелей превышает расчетный не меньше чем на 10%. Трубу лучше выбрать как можно большего диаметра. (В разумных пределах, разумеется).

Кабели для домашнего кинотеатра — Действие Третье.

Закладываем кабели в гофрах от места расположения аппаратуры до мест расположения акустических систем, сабвуфера, плазменной (жк) панели или проектора.
Возможны два варианта выхода кабеля из стены. Первый — через кабельный выход, который представляет собой декоративную панель с отверстием. Второй — посредством акустической розетки, которая являет собою панельку с клеммами, к которой присоединяется акустический или видео кабель, идущий уже к колонке или к панели. Первый способ — кабельный выход — значительно более качественный. Лишние контакты и разъемы никогда не шли звуку и изображению впрок. Но бывают случаи, когда установка розетки выглядит предпочтительнее. Должен вам сказать, что домашний кинотеатр в реальной квартире представляет собой свод незыблемых законов, которые постоянно нарушаются. Но сознательное нарушение намного меньше сказывается на качестве кинотеатра, чем нарушения случайные или из-за непонимания. Оставляйте большие концы кабелей на выходе из стены.

Если запланирован проектор, покупаем сразу крепление, закладываем в него кабель и крепим к бетонному потолку или стене. Нельзя крепить проектор к подвесному потолку или к другим внешним или внутренним конструкциям.

Приобретение аппаратуры для Домашнего Кинотеатра.

На следующем этапе вы должны купить, или хотя бы оплатить, всю аппаратуру. Советуем заняться этой приятной работой за полтора-два месяца до того момента, когда вы планируете пригласить друзей на новоселье. Это домашние кинотеатры из одной коробки можно купить в любое время, а хорошую аппаратуру приобрести не так просто. Как минимум двух компонентов обязательно не будет в наличии, или не будет в желаемой отделке. Придется заказывать и какое-то время подождать

Установка Домашнего Кинотеатра.

Если мы подготовили все кабели, вешаем проектор или плазменную панель. После расставляем акустические системы и аппаратуру. Соединяем все расставленное подготовленными кабелями.

Проверьте, есть ли изображение на панели или экране, идет ли звук со всех колонок. На этом этап установки Домашнего Кинотеатра можно считать завершенным. Следующим, должен идти этап настройки Домашнего Кинотеатра.

Подключение и установка домашнего кинотеатра, беспроводной домашний кинотеатр

Несмотря на то, что все они призваны обеспечить вас отличным качеством изображения и звука, домашние кинотеатры бывают самые разные.
Прежде всего, они отличаются по типу акустической системы. Последняя может формироваться из разного количества колонок отличных по размеру, которые, в свою очередь делятся на встроенные и напольные. К ним покупается сабвуфер и усилитель (как вариант ресивер).

Кроме того, может быть выбрана установка домашнего кинотеатра проекционной или плазменной системы.
Если ваш выбор – это подключение домашнего кинотеатра проекционной системы, то придется выбирать между устройствами с внешним (видеопроектор) или внутренним (проекционный телевизор) проектором. Изображение при этом проецируется на экран из специального материала.

Второй вариант – это установка беспроводного домашнего кинотеатра плазменной системы. Они оснащаются плазменными мониторами, внутри которых и происходит формирование изображения. И не стоит думать, что это то-же самое, что обычный телевизор! Домашние кинотеатры плазменного типа демонстрируют гораздо более высокое качество изображения.

Если же говорить о самой современной из конструкций, то это, несомненно, беспроводной домашний кинотеатр. Это идеальное решение для тех, кто уже успел сделать в квартире дорогой ремонт, а об установке домашнего кинотеатра задумался только потом. Однако в любом случае отсутствие проводов – это большой плюс. Недаром в настоящее время именно беспроводные технологии столь активно развиваются и пользуются популярностью. И беспроводной домашний кинотеатр – это конкретное воплощение их в жизни!

Установка домашнего кинотеатра

Самое главное правило, которое следует строго соблюдать при выборе домашнего кинотеатра — это особенности помещения, где будет происходить его эксплуатация. Только в этом случае установка домашнего кинотеатра пройдет успешно.

В первую очередь имеет смысл пригласить к себе домой профессионала, который рассмотрит особенности планировки, расскажет о том, какие существуют варианты размещения колонок и экрана, что сделать для того, чтобы впечатление от просмотра было «незабываемым» только в положительном смысле этого слова. В результате общения с мастером, разрабатывается проект, по которому и будет проходить последующая установка домашнего кинотеатра. При этом учитываются результаты замера помещения и акустические расчеты.

Читать еще:  Достали шуметь

Следующий этап – это подбор соответствующего оборудования. При этом помимо технических характеристик, совместимость оборудования является вторым главным критерием выбора. Домашние кинотеатры поражают широким набором функций и возможностей, но помните, вы покупаете не просто колонки, проектор и набор кабелей, вы формируете систему, которая должна функционировать бесперебойно.

Еще один совет: если есть возможность, то рекомендуется устанавливать домашние кинотеатры до того, как в помещении были проведены отделочные работы.

Подбор, продажа, доставка и настройка аудио-видео аппаратуры, установка домашнего кинотеатра и системы мультирум — весь спектр услуг построения домашних медиасетей под ключ в нашей компании. Проектирование профессиональных систем визуализации и озвучивания помещений. У вас возникли вопросы по установке домашних кинотеатров? Задайте их прямо сейчас по телефону: +7(499)577-04-94.

Домашний кинотеатр

Вполне естественно, что домашние кинотеатры различаются не только по принципу работы, но и по своему качеству.

Современное кино – это как минимум 6-канальный звук, а потому имейте в виду, что любой домашний кинотеатр, в том числе и беспроводной домашний кинотеатр, должен иметь как минимум 5 колонок дополненных сабвуфером. Если их больше – это только лучше. Обязательно наличие тыловых колонок, благодаря которым и возможен звук по системе «Dolby Surround». Очень важен размер колонок, от них зависит какую мощность звука можно будет получить на выходе. Однако если происходит подключение домашнего кинотеатра в небольшом помещении, размерами колонок можно и поступиться. А вот что действительно важно, так это динамический диапазон (чем больше, тем лучше), который обеспечивает плавность перехода звука из одной колонки в другую и его качество в целом.

Что же до самой картинки, то тут, покупая плазменную панель, обратите внимание на то, оснащена ли она удвоителем строк и каково их количество. Дешевые модели еще первого поколения имеют их всего 525, из-за чего резко снижается качество картинки (видны квадратики и полосы). А тем, кто предпочитает проекционные варианты следует выбирать кинескопные проекторы с умножителем строк.
И помните, что только ваша внимательность и дотошность в плане изучения инструкций и характеристик товара, станет залогом того, что осуществленное впоследствии подключение домашнего кинотеатра не станет проблемой, а результат его работы не разочарует.

Остались вопросы по домашним кинотеатрам — звоните +7(499)577-04-94, с удовольствием проконсультируем.

Насколько важен многоканальный звук? Введение в основы акустики домашнего кинотеатра

Когда заходит речь о домашнем кинотеатре, то встает вопрос выбора большого экрана или завораживающего звука. Многие покупатели, отдают свое предпочтения большом экрану. Но, действительности при просмотре фильма, важен именно звук. Потому как, именно звук способен погрузить зрителя в фильм.

Для того, что бы проверить, что звук гораздо важнее изображения, достаточно провести небольшой тест. Тест заключается в том, что следует посмотреть несколько кругов гонок NASCAR, на проекционном экране 100 дюймов, а звук будет, выходит из небольшой колонки.

Далее, те же самые гонки посмотрите, на обычном плоском телевизоре с диагональю 50 дюймов, только уже полномасштабным звуком. Какой из вариантов способен полностью погрузить вас в просмотр? Вероятнее всего объемный звук, иначе у вас проблемы со слухом.

Раз-два-три и объемный звук.

Плейер Blu-ray

В настоящее время система объемного звука содержит несколько основных деталей. Начинается все с источника звука. Давайте сосредоточимся на музыке и фильмах. Для этого, большинство людей знают, что нужен Blu-ray-плеер. Данный плеер, совместим не только с DVD дисками, но и может поддерживать Super Audio CD и DVD-Audio диски.

Диски такого типа могут хранить музыку высокого разрешения, то есть многоканальную. Поэтому стоит убедится на наличие функции воспроизведения данных дисков, в вашем плеере.

Аудио/видео ресивер или предусилитель-процессор

Последующим действием для создания объемного звука служит подключение к плееру аудио/видео ресивера Blu-ray. Подключение к ресиверу осуществляется обычно высокоскоростным HDMI кабелем либо 6-8 аналоговыми RCA аудио кабелями. Битовый поток сигнала передается на ресивер с помощью наиболее распространенного метода HDMI.

После выполняется объемное декодирование на ресивер. Если ваш плеер Blu-Ray имеет качественным ЦАП, то у вас есть возможность использовать аналоговое мультиканальное подключение.

В таком случае плеер выполняет функцию декодирования, а на ресивер возлагается функция усиления и коммутации. Функция для решения задач в ресивере много, но его основной задачей является функция окружающего звука – декодирование входного сигнала, передача и усиление соответствующего аудио канала каждому из подключенных динамиков или сабвуферу.

Выбирая ресивер нужно обратить пристальное внимание на:

  • декодирование форматов (какие именно),
  • есть ли функция использования высококачественного ЦАП,
  • при низком уровне искажений сможет ли обеспечить приемлемую мощность.

Если на первом месте для вас стоит высокое качество звука, то следует использовать отдельно предусилителя-процессора и многоканальный ресивер вместо комбинированного ресивера.

Громкоговорители

Закончив процедуру подключения, встает вопрос о выборе системы динамиков. Система звука 5.1 используется в большинстве фильмов и сериалов. Выбор существующих динамиков очень богат, от маленьких до больших динамиков. Зачастую помещение, в котором предполагается установка акустики, диктует выбор той или иной системы.

Согласованность колонок

Для уникальности звучания своей продукции производители используют различные хитрости, начиная от материала и формы колонок и заканчивая размером динамиков. Для того чтобы добиться стабильного качества, ровную передачу звука от динамика к динамику, лучше всего использовать идентичные динамики в системе.

Фронтальные и тыловые колонки должны быть расположены на равном расстоянии от центрального канала. И последнее: передние колонки нужно располагать на одной плоскости и примерно на уровне высоты уха слушателя.

Расположение акустики: подбираем идеальное место

  • Правильное расположение акустики: центральный канал
  • Правильное расположение акустики тыла
  • Правильное расположение сабвуфера

Об общих рекомендациях по расстановке фронтальных акустических систем мы рассказали в предыдущем материале. Теперь предлагаем ознакомиться с рекомендациями по поиску оптимального места для установки конкретной акустики, ответственной за воспроизведение того или иного канала.

Вы полагаете, что правильное расположение акустики в комнате Вами уже достигнуто? Проверьте свою компетентность в этом вопросе!

Правильное расположение акустики: центральный канал

Казалось бы, в вопросе расположения центрального канала никаких секретов быть не может по определению. Ставишь непосредственно напротив слушателя там, где позволяет мебель – вуаля! Расстояние же особого значения не имеет.

Но на самом деле, есть несколько нюансов, которые стоит учитывать каждому аудиофилу, что решил выполнить инсталляцию акустических компонентов собственными силами.

Необходимо понимать, что АС центрального канала призвана связать звучание фронтальной акустики воедино. Кроме того, на нее возлагается функция четкого воспроизведения диалогов. Именно поэтому нахождение источника этого аудиосигнала и источника изображения должно быть максимально близким – в противном случае, возникновение психологических диссонансов при просмотре фильмов гарантировано. Но всегда ли это возможно?

Прежде всего, определимся с дистанцией до фронтальной стены. Так как за низкие частоты отвечают другие колонки, особых эффектов при смещении центральной АС относительно фронтальной стены Вы не почувствуете. Если он все-таки имеет АЧХ полного диапазона, стоит установить его на том же расстоянии, что и другие фронтальные колонки. Как правило, это не составляет труда.

А вот выбор высоты установки центрального «спикера» системы уже имеет несколько большее значение. Слишком высоко либо слишком низко установив эту АС, Вы собственноручно снизите качество звучания из-за отражений звука от потолка и пола соответственно. В таком случае, необходимо увеличить дистанцию между источником звука и поверхностью отражения. Если это невозможно, придется потратиться на дополнительную акустическую обработку этих плоскостей.

Правильное расположение акустики тыла

Прежде, чем ответить на вопрос места размещения тыловых АС, стоит разобраться с вопросом их разновидности.

Если площадь помещения под домашний кинотеатр или аудиосистему значительна, лучше предпочесть дипольные тыловые колонки. Они отличаются большей равномерностью звукового поля. Это преимущество достигается за счет одновременного воспроизведения звука в двух направлениях.

Тыловые колонки прямого излучения будут предпочтительны для небольших комнат с двумя-четырьмя зрителями. Их сильная сторона – более фокусированная звуковая сцена в задней части помещения.

Выбрав подходящий тип колонок, можно приступать к их размещению в качестве тыловой акустики.

Дипольные колонки (например, Definitive Technology SR9040) размещаются несколько проще. Если все кресла домашнего кинотеатра выставлены в один ряд, их центр располагается непосредственно напротив. Если рядов – два или более, центр диполя выбирается между рядами, приблизительно на 2/3 расстояния между ними. Такие АС размещаются в потолочном либо настенном исполнении. Последнее предпочтительнее, при этом выбирается высота на уровне ушей зрителя либо несколько выше.

Тыловая акустика прямого излучения формирует более качественные звуковые эффекты. Но при этом она требует определенного расстояния между источником звука и зрителем. В противном случае, чрезмерно громкое звучание такой АС будет вносить диссонанс в общее восприятие звуковой сцены фильма. Поэтому если размеры помещения позволяют, такая акустика размещается под потолком подальше от зрителя.

Правильное расположение сабвуфера

Расстановка акустики в комнате заканчивается определением оптимального места под размещение сабвуфера. Это объясняется значительным влиянием на звучание низкочастотного громкоговорителя различных факторов – расположения мебели, спецификой материала отражающих плоскостей, места установки саба и других.

Каких рекомендаций следует придерживаться в процессе выбора места правильного расположения сабвуфера? Ключевые из них перечислены далее:

  • Оптимально выбирать для устройства домашнего кинотеатра комнаты прямоугольной формы. В квадратном помещении сабвуфер звучит максимально некачественно;
  • Самое неудачное место для установки низкочастотной акустической колонки – центр комнаты. С приближением саба к стене повышает уровень басов при работе аудиосистемы;
  • Размещение саба в углу позволит получить хорошее звучание низких частот, но при этом эффект резонанса будет также наиболее ярко выраженным;
  • Нежелательно использовать сабвуфер в комнате с бетонными стенами без дополнительной звукоизоляции или облицовочных материалов. Эффект «бубнения» в таком случае будет гарантирован. Для его ликвидации стоит применять гипсокартонные листы, ДСП или иные предварительно задемпфированные ограждающие конструкции.
Читать еще:  Высокая влажность после ремонта в квартире, что делать

Как Вы сами наверняка уже убедились, поиск оптимальной расстановки акустики в комнате – весьма сложный и кропотливый процесс. Но его результат способен превзойти все самые смелые ожидания владельца. Именно поэтому стоит воспользоваться услугами профессиональных инсталляторов компании Hi-Fi Design и решить эту задачу наилучшим из возможных способов.

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться: Установка фронтальной акустики.

Evoke 25C User manual

Размещение и установка колонок

Сотрудники компании Dynaudio хорошо понимают, что именно колонки должны соответствовать вашему окружению и стилю жизни, а не наоборот. Поэтому наши колонки не предъявляют никаких необычных требований к расположению их в комнате. Тем не менее, каждая комната для прослушивания имеет свои собственные акустические особенности, в ней стоит уникальная мебель, поэтому всегда есть вариант размещения, при котором ваши акустические системы проявят себя наилучшим образом. Не бойтесь экспериментировать с изменением положения колонок, внимательно слушайте их в каждом варианте, пока не найдете идеальный для вашего слуха.

Размещение колонок

Стойки для колонок или крепление к стенам

Акустические системы Dynaudio, предназначенные для установки на стойки для колонок, часто можно также размещать на полках, настенных кронштейнах или предметах мебели. Хотя именно стойки для колонок обеспечивают как наилучшее качество, так и максимальную гибкость расположения. Кроме того, на них колонки располагаются на нужной высоте: примерно на уровне головы при прослушивании. Если вы предпочитаете устанавливать колонки на полках, кронштейнах или предметах мебели, необходимо учитывать следующее:

  • установка акустических систем на полках, настенных кронштейнах или предметах мебели сужает ваши возможности по настройке расположения колонок. Обязательно прочитайте пункты раздела Общее расположение, прежде чем принимать решение о размещении на полке или на кронштейне.
  • Установка колонок на полках, настенных кронштейнах или предметах мебели приводит к повышению уровня низких частот и, возможно, к снижению точности передачи стереопанорамы из-за отражений от ближайшей задней стены.
  • Высота расположения колонок имеет значение. При прослушивании колонки должны располагаться примерно на уровне головы. Обе колонки из стереопары должны быть установлены на одной высоте.
  • Полки, кронштейны и предметы мебели должны легко выдерживать вес колонок и быть одновременно жесткими, но не иметь резонансов. Полки или кронштейны, прикрепленные к балкам и стенам из гипсокартона, вряд ли обеспечат достаточную прочность или жесткость. Если вы не уверены в пригодности вашей стены или в возможности установить кронштейн или полку, обратитесь к квалифицированному специалисту.
  • Мебель с большими неподдерживаемыми панелями может не подойти для установки колонок, поскольку вибрации колонок могут вызывать резонансные колебания панели. Точно так же, расположение колонок в мебельных нишах может привести к возникновению акустических резонансов вокруг и позади колонки, что может привести к изменению тембра звука.
Использование стоек для колонок

Если ваши колонки Dynaudio поставляются со стойками или вы собираетесь использовать другие стойки Dynaudio, следуйте инструкциям по сборке, прилагаемым к ним. Если вы потеряли инструкции, их можно бесплатно скачать в разделе поддержки на сайте Dynaudio. Также есть специальные инструкции по использованию ножек, поставляемых со стойками.

Если вы собираетесь использовать стойки для колонок другого производителя, пожалуйста, следуйте инструкциям по сборке, прилагаемым к ним.

Мы всегда рекомендуем колонки, устанавливаемые на напольных стойках, отделять от поверхности верхней панели стойки прокладками из резины или других подобных материалов. Колонки, установленные на стойках без верхней площадки для поддержки, могут упасть и привести к травме.

Общее расположение — стереосистемы

В большинстве случаев стерео колонки должны находиться на расстоянии 2–4 м друг от друга. Если колонки расположены слишком близко друг к другу, стереопанораме будет недоставать масштаба; если они слишком далеко друг от друга, панорама может начать теряться. Расстояние от колонок до зоны прослушивания должно быть равно или немного больше расстояния от одной колонки до другой. Чем ближе зона прослушивания к колонкам, тем ближе колонки могут стоять друг к другу. Обращайте внимание на стереопанораму. Это поможет вам выявить оптимальное расположение колонок. Схема 1 размещение основных колонок.

Схема 1: размещение основных колонок

Общее расположение — многоканальные системы

В системах домашнего кинотеатра самым важным является расположение центральных и фронтальных колонок. Расположение динамиков канала Surround менее критично. Однако, чтобы услышать саундтрек к фильму именно так, как задумал его звуковой дизайнер, колонки канала Surround тоже должны располагаться соответствующим образом. Схема 2 размещение многоканальных колонок.

Колонки для фронтальных каналов

Колонки фронтальных каналов в системе домашнего кинотеатра должны располагаться с обеих сторон от экрана. Верхняя часть колонок должна находиться примерно на одном уровне или чуть выше горизонтального центра экрана, причем каждая колонка должна находиться на расстоянии от 15 до 60 см от боковых сторон экрана. Канал Surround в системах домашнего кинотеатра имеет тенденцию растягивать стереопанораму, поэтому колонки фронтальных каналов можно расположить немного ближе друг к другу, чем в традиционных стереосистемах. Звук фронтального канала также может восприниматься чужеродным относительно изображения, если колонки расположены слишком далеко друг от друга. Схема 2 размещение многоканальной акустической системы.

Колонка центрального канала

Колонка центрального канала в многоканальной системе домашнего кинотеатра может быть расположена непосредственно над или под экраном, по его вертикальному центру. Если экран на стене расположен относительно высоко, колонку центрального канала лучше располагать под ним. Схема 2 размещение многоканальных колонок.

Колонки Surround

Колонки Surround в системе домашнего кинотеатра иногда называют тыловыми. В системах 5.1 (пять колонок и один сабвуфер) тыловые колонки фактически должны располагаться по обе стороны от зоны прослушивания, чуть выше головы. В системах с более чем двумя каналами Surround дополнительные колонки располагаются позади позиции прослушивания, поэтому они и называются тыловыми. Схема 2 размещение многоканальных колонок.

Схема 2: Размещение многоканальной акустической системы

Размещение колонок – влияние комнаты

Каждая колонка излучает звуковую энергию не только вперед, но и в стороны, а низкие частоты еще и назад. В результате возникают отражения от границ комнаты, которые мешают прямому излучению колонки. Если колонки расположены слишком близко к границам помещения, это влияет на качество их звучания.

Даже если колонки размещены далеко от границ помещения, материал и акустические особенности этих границ все равно будут влиять на звук. Постарайтесь, чтобы окружение каждой из колонок имело одинаковые акустические качества. К разным акустическим условиям приводят, например, тяжелые шторы и голые стены. На звучание любой колонки также будут влиять мебель и другие крупные предметы в комнате для прослушивания, а также материалы отделки комнаты и покрытие стен. Например, большая комната с небольшим количеством мебели и жесткими стенами приведет к гулкому рассеянному звучанию, а комната с ковром, шторами и мягкой мебелью — к более четкому и менее яркому звуку.

Колонки Dynaudio спроектированы так, что работают лучше всего, когда они расположены как можно дальше от любых стен. В идеале старайтесь ориентироваться на расстояние не менее 50 см от каждой колонки до любой стены. Схема 3 расстояния до границ комнаты.

Схема 3: Расстояние до стен

Размещение колонок – использование фазоинверторов

Если на ваших колонках Dynaudio имеются фазоинверторы и колонки поставляются с поролоновыми заглушками, можно их установить для уменьшения резонанса на низких частотах, который может проявляться, если расположить колонки близко к границам комнаты. На некоторых колонках Dynaudio фазоинверторы могут быть разделены для обеспечения дополнительных уровней снижения громкости низких частот. Для умеренного подавления низких частот установите только внешнее кольцо из пенопласта, сдвинув его в трубу фазоинвертора так, чтобы оно находилось внутри выходного отверстия. Убедитесь, что оно сохраняет свою форму, чтобы минимизировать турбулентность воздушного потока. Для более сильного снижения уровня басов полностью закройте отверстие, чтобы фазоинвертор был закрыт. Схема 4 применение фазоинверторов и их влияние на АЧХ колонок.

Схема 4: Заглушки из пенопласта для фазоинверторов

Размещение колонок – наклон внутрь

Нет специального правила, что колонки нужно ставить под углом друг к другу, но, в зависимости от размеров и акустических свойств комнаты для прослушивания, это может улучшить стереопанораму. Экспериментируйте и доверяйте своим ушам. Тогда вы точно узнаете, когда звучание будет наилучшим.

Колонки, используемые для фронтальных каналов в системах домашнего кинотеатра, с меньшей вероятностью получат преимущества от наклона внутрь, поскольку именно колонка центрального канала обычно влияет на центр панорамы. Схема 5 наклон внутрь.

Схема 5: колонки, расположенные под углом внутрь для улучшения стереопанорамы

Варианты стоек для колонок

Напольные колонки Dynaudio и напольные стойки для колонок Dynaudio, предназначенные для напольных колонок, поставляются с двумя вариантами ножек: напольные шипы и резиновые ножки. Схема 6 использование напольных шипов и резиновых ножек.

Схема 6: Использование напольных шипов и резиновых ножек

Шипы предназначены для использования на коврах и покрытиях. Шипы прокалывают ковер, чтобы выйти на поверхность пола под ним, обеспечивая колонке или подставке прочное основание. При использовании напольных шипов убедитесь, что длина шипов достаточна, чтобы нижняя часть колонки или стойки располагалась на расстоянии от ковра.

Шипы также можно использовать на полах без коврового покрытия, если между наконечниками шипов и полом поместить металлические наконечники (например, монеты). В этом случае длина шипа, проходящего под колонками или стойками, должна быть минимальной.

Резиновые ножки предназначены для использования с колонками или подставками на открытых деревянных или плиточных полах. Убедитесь, что длина шипа, проходящего под колонками или стойками минимальна.

Шипы или резиновые ножки должны быть отрегулированы так, чтобы колонки или стойки располагались вертикально и не качались.

Всегда соблюдайте осторожность при установке шипов на полу или при перемещении колонок или стоек с установленными шипами на полу.

Никогда не наклоняйте колонку или стойку с установленными на полу шипами или резиновыми ножками так, чтобы весь вес приходился на один или два шипа или ножки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector