Ветрогенератор из тракторного генератора с самовозбуждением
Ветрогенератор из тракторного генератора с самовозбуждением
Я сделал ветроустановку для жизни на даче и уже три года она меня полнустью устраивает. Хотя интерес работать в этом направлении остался. Жаловаться на дефицит времени можно до бесконечности но, к сожалению, это сдерживает. Сейчас на прогоне установка с тракторным генератором 1000 ватт с самовозбуждением. Есть пока проблемы но думаю устранятся.
Живу я в городе Гродно Республика Беларусь, среднегодовая скорость ветра 4.7 м/с по данным метеослужбы.
Данный материал выглядит в таком виде, с разрозненными комментариями, потому что в разное время обращались ко мне с просьбой поделится результатом и информацией, и по мере задаваемых вопросов я их допечатывал, чтобы они не повторялись. Да и не собирался опубликовывать данный материал на широкий суд. Но поддался порыву, ознакомившись с Вашим сайтом, чтобы помочь увлеченным людям, и « чтоб за державу обидно не было». Если данная работа поможет хоть одному человеку, это будет прекрасно.
Насчет количества лопастей, я для себя решил применять тихоходные ветроколеса с количеством лопастей не менее шести. Спокойствие и безопасность дороже. Я сделал поначалу трехлопастное трехметровое творение, и когда оно выходило на обороты домашние и соседи прятались по углам. По многочисленным просьбам домашних эта машина была демонтирована пожизненно.
Шестилопастной очень хорош и по быстроходности и по компактности. Монтаж и демонтаж занимает по минуте чистого времени, т.к. я его демонтирую когда уезжаю с дачи.
Использую отслуживший на машине аккумулятор емкостью 44 А/ч, но фактически навряд ли имеет емкость 30 % от номинала. Оборудование на даче все на12 вольт, Лампы дневного света с импульсными преобразователями, телевизор, приемники, эл. инструмент и т.д. В потреблении энергии не ограничиваемся, и даже если наблюдается повышенный разряд аккумулятора, то к утру он уже полностью заряжен.
Шестилопастный ветряк
Данная модель разработана специально как дачный вариант. Кабель от генератора спускается вниз внутри мачты. Токосъемные кольца не стал использовать. Практика показала, что большой потребности в них нет. Размеры на эскизе я не стал приводить, т.к. каждый делает из “подножного” материала. Расчетная часть подскажет, как использовать имеющиеся ресурсы. Правильность расчетной методики подтвердилась при эксплуатации данной конструкции. Прямые затраты у меня составили порядка 5 Евро.
Генератором служит электродвигатель на постоянных магнитах от привода ленточного накопителя ЭВМ СМ-2 болгарского производства с параметрами 300 Вт, 36 В, 1600 об/мин. Редуктор повышающий 1:12 (желательно 1:15). Мой редуктор, который я применяю в настоящий момент с текстолитовыми шестернями, не шумит, а ревизия ежегодная не показала признаков износа и поломок.
Лопасти – алюминиевый лист толщиной 2 мм. Алюминиевый лист сгибается в желобок со смещением оси на угол 10 градусов. Крепится к стальной втулке с резьбой. Наворачивается на шпильку с резьбой и после балансировки, которую исполняют путем накручивания глубже или мельче на шпильку, контрогаится.
Узел поворота, выполненный на подшипниках, смещен относительно оси ветроколеса чтобы обеспечить увод из под сильного ветра. Хвост ветроколеса установлен шарнирно и подпружинен. Силу пружины можно регулировать.
Вот, в общих чертах и все. Сейчас работаю над низкооборотным генератором. Если Вы можете сказать что-то интересное по этому вопросу, пишите на электронную почту.
Чтобы не повторятся, буду отвечать на возникающие вопросы по мере поступления, и, если для кого-то они будут не интересны, то пропускайте. И буду рад, если кому-то они помогут, т.к. в свое время мне было трудно найти ответы, казалось, на очень простые вопросы. Поэтому, то, что знаю, постараюсь пояснить.
1. Для чего нужен складывающийся хвост? При возрастании скорости ветра усиливается давление на плоскость ветроколеса (в расчетах на 21 строке давление ветра вычисляется). Благодаря смещенному центру вращения ветроколеса относительно крепления к мачте, установка стремится уйти из под ветра , а хвост выполняя роль стабилизатора удерживает его по ветру. И только когда сила давления ветра на ветроколесо превысит силу растяжения пружины, конструкция начинает складыватся. Конкретно у меня на 1.6 метровом настроено на давление 16 – 17 кгс что соответствует 9 – 10 м/с после чего начинается увод из под ветра и мощность стабилизируется. При буревых порывах осуществляется увод из-под ветра.
Схема электрическая.
(Для просмотра крупным масштабом щелкните здесь)
2. Может ли винт при хорошем ветре пойти в разнос? Может если оставить установку без подключенной нагрузки. Поэтому ветроустановка должна быть всегда подключено к устройству управления.
3. Использовали ли тормозную систему для винта? В данном 1.6 метровом варианте используется элктротормоз. Постараюсь пояснить работу устройства управления (схема принципиальная прилагается). Состоит из двух модулей. Модуль на ОУ2 импульсный стабилизатор напряжения с ограничителем по току настроенном на максимальный ток равный 10 процентам емкости аккумулятора. Напряжение на выходе стабилизатора = 14.2 В. Модуль на ОУ1 — импульсный коммутатор нагрузки. Он вступает в работу при появлении напряжения на входе порядка 18 В. Вырасти оно может до этого значения, если потребители и заряд аккумулятора не выбирают производимую в данный момент мощность. Тогда коммутатор подключает в ключевом импульсном режиме резистор нагрузки, который выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить отбор максимальной мощности от генератора. Плавно переменным резистором снижая напряжение на выводе 4 ОУ1, открываем полевой транзистор Т4 и подключенной нагрузкой останавливаем ветроколесо.
12 лопастный ветряк
С 20.12.2005 года установлен на прогон. Диаметр 3.1 метра. Редуктор 1:40. Генератор с самовозбуждением 28 В, 1000 Вт.
Евгений Васильевич снял небольшой видоролик в формате AVI. Не забудьте включить звук в проигрывателе.
Ветрогенератор из тракторного генератора с самовозбуждением
Если при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля амперметр показывает разрядный ток, это указывает на слабое натяжение ремня генератора, обрыв проводов в цепи питания обмотки возбуждения, окисление зажимов под-соединительных проводов.
Данная неисправность может быть также следствием межвиткового замыкания или обрыва витков в обмотке возбуждения, замыкания обмотки статора на корпус, пробоя диодов обратной или прямой полярности выпрямителя.
На большой зарядный ток может оказывать влияние неисправность аккумуляторной батареи при коротком замыкании пластин, вследствие чего уменьшается внутреннее сопротивление аккумулятора.
Шум и стуки в генераторе указывают на ослабление затяжки гайки крепления шкива привода генератора, разрушение шарикоподшипников или износ их посадочных мест, в результате чего ротор задевает за статор.
Для проверки генератора 464.3701 на тракторе включают потребители электроэнергии, устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, близкую к номинальной, подключают вольтамперметр КИ-1093 между выводом «+» и незакрашенным местом корпуса генератора (рис. 2.2.1) и, плавно увеличивая ток нагрузки до 30 А, замеряют величину напряжения, которая должна быть не менее 12,5 В.
Рис. 2.2.1. Схема проверки напряжения отдачи генератора под нагрузкой на тракторе:
1 — генератор; 2 — вольтамперметр КИ-1003
Если напряжение генератора значительно отличается от номинального или отсутствует при отключении аккумуляторной батареи, генератор снимают для проверки и замены. Проверку генератора проводят следующим образом.
Предварительно проверяют исправность основных элементов генератора с помощью контрольной лампы напряжением 12 В,
Для этого снимают заднюю пластмассовую крышку и интегральное устройство (ИУ), освобождают выводы катушки возбуждения и дополнительного выпрямителя с болтов панели выводов. Затем приступают к проверкам на отсутствие короткого замыкания в диодах или между обмотками и корпусом генератора (рис. 2.2.2).
Рис. 2.2.2. Схемы проверки генератора на отсутствие короткого замыкания
а — диодов выпрямительного блока; б — обмотки статора и диодов обратной полярности; в — диодов прямой полярности; г — диодов дополнительного выпрямителя; д — обмотки возбуждения на корпус генератора;
1 — корпус генератора; 2 — клемма «+»; 3 — клемма «Ш»; 4 — выводы фаз выпрямительного блока; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — клемма «Д»; 7 — клемма вывода конца обмотки возбуждения; 8 — клемма вывода начала обмотки возбуждения; 9 — контрольная лампа
В случае короткого замыкания диодов, обмотки или пробоя на корпус контрольная лампа должна загораться. При дефектах изоляции обмоток и неисправностях диодов генератор заменяют. Испытания генератора проводят на контрольно-испытательных стендах КИ-968 или 532М.
Вначале проверяют напряжение, вырабатываемое генератором без нагрузки. Оно должно быть не менее 12,5 В при частоте вращения ротора не более 1400 мин -1 . Затем контролируют напряжение, вырабатываемое генератором под нагрузкой, при токе нагрузки 36 А и частоте вращения ротора 3000 мин -1 . Оно также должно быть не менее 12,5 В.
Чтобы проверить интегральное устройство, ток нагрузки уменьшают до 5 А, а частоту вращения ротора устанавливают 3000 ± 100 мин -1 . При установке переключателя посезонной регулировки (ППР) в положение «Л» (лето) напряжение, вырабатываемое генераторам, должно быть 13,2—14,1 В. При установке ППР в положение «З» (зима) напряжение должно быть 14,3—15,2 В. В случае отклонений от указанных пределов интегральное устройство заменяют.
Тракторные генераторы, устройство ремонт и обслуживание
Как и любой другой вид транспорта, трактор – это сложный механизм со своими особенностями ходовой части, системы зажигания и питания, а также электрооборудования. В последнее входит много составляющих, одной из которых является генератор и сопряженные с ним механизмы.
Что такое тракторный генератор и его устройство?
Генератор –это источник тока для поддержания работы электроприборов трактора. Чтоб хорошо выполнять свою работу, генератор должен быть прост по комплектации и эксплуатации, надежен, иметь большой срок службы, небольшие габариты.
Существует две разновидности генераторов – переменного тока и постоянного. Генераторы – переменного тока просты в эксплуатации, могут регулироваться самостоятельно и работать без регуляторов напряжения. Но зарядить аккумулятор без выпрямителя переменный ток не может.
Для тракторов, имеющих электро запуск, целесообразнее использовать генератор постоянного тока, что дает, соответственно, постоянное напряжение.
Устройство тракторного генератора
В генераторах главными составляющими являются статор – корпус с медно проволочной обмоткой, ротор – вращающийся магнит с чередующейся полярностью и закрепляющийся на валу. А также в состав входят крышки (задняя и передняя) и подшипники, в которых происходит вращение ротора.
В середине корпуса насчитывается 6 сердечников. Их набор произведен из железных пластин. Обмотки из меди закреплены на сердечнике. В каждой из них 63 витка. Концы ведут и соединяются с клеммами, которые закреплены снаружи. Обмотки соединены попарно в три отдельные секции. Всех их объединяет один провод, связанный с клеммой. От нее проводок соединяется с выключателем. Другие концы связаны с другими клеммами, к которым ведут провода ламп и через выключатель сообщаются с общей массой трактора.
Все секции самостоятельно питают закрепленную за ними лампу. Чтоб генератор нормально функционировал, следует подключать только лампы с подходящей мощностью.
Рабочий генератор имеет 3 положения. При первом полюса ротора соединяет железо корпуса и зубцы. В основе второго – соединение через железо именно зубцов. А третье положение подобно первому, только линии полюсов в противоположных направлениях.
Генератор с постоянного тока имеет такие составляющие: якорь с обмотками для возбуждения электро силы; индукторы, в магнитном поле которых вращается якорь; диоды для выпрямления тока; коллектор, благодаря которому ток поступает во внешнюю сеть.
Возбудителями в генераторах подобного типа являются магниты, состоящие из сердечников с обмотками, у которых последовательное соединение. В начале работы в обмотках вырабатывается небольшая сила. Но в процессе движения электро напряжения магнитные потоки усиливаются.
С постоянным током связано понятие выпрямитель. Используется для зарядки аккумулятора. В генераторах в роли выпрямителя выступает диод с полупроводником (кремний, селен). Ток проводится в одном направлении.
Постаянная выработка напряжения обеспечивается системой автоматического регулирования, которая входит в комплектацию генератора.
Ремонт тракторного генератора своими руками
Как и любой механизм, генератор и его составляющие имеют свойство изнашиваться и ломаться. О неисправности может сообщить амперметр, расположенный на приборной панели и показывающий величину тока, которая зависит от состояния батареи.
При заряженном аккумуляторе после старта двигателя стрелка на приборе отклоняется на зарядку, но ненадолго, потому что идет уменьшение тока до 1-2 А. Перед тем как искать поломку, следует проверить заряд батареи, точность и исправность амперметра. Это легко проверить, включив фары при неработающем двигателе. Прибор должен показать разрядку.
Диагностика поломки тракторного генератора
Если при работающем двигателе амперметр не показывает заряд, то, возможно, есть поломка генератора или реле-регулятора. Следует на малых оборотах двигателя отсоединить провода от клемм, соединив друг с другом и увеличивать обороты. Если генератор исправен, то ток возрастет.
Значит, дело в реле регулятора Трактора. Его нужно отрегулировать.
Причинами неисправности самого генератора может быть коллектор – его загрязнение, износ, а также грязные или изношенные щетки. Если после прочистки этих частей стабильная работа не обеспечена, то нужно искать обрывы или замыкания цепи или обмоток; окисление проводов; натяжение ремней; пробитость диодов выпрямителя. Если слышен шум при работе генератора, в приборе может находиться посторонний предмет, может быть неисправен и требует замены вентилятор, или подшибников.
После обнаружения неисправности генератор следует разобрать.
Разборка и чистка генератора
Детали, содержащие провода, обтереть тряпкой, смоченной бензином, продуть и просушить. Остальное промыть в керосине или специальном растворе.
Если дело в роторе, то могут быть следующие проблемы: магнитные свойства потеряны, магнит треснут, ротор изогнут.
Если необходимо заменить шкив – отгибается шайба, отворачивается гайка и снимается сам шкив при помощи съемника. При необходимости меняется и собирается в обратном порядке.
При смене выпрямительного блока откручиваются винты, снимается крышка, провода отсоединяются от клеммы. Далее снимается провод обмотки возбуждения, выводы статора, с последних скручиваются шайбы и сам выпрямитель, после чего производится его замена.
Выпрямительный блок также снимается и при замене подшипника и статора. Кроме этого, отворачивается гайка, снимается крыльчатка, вынимаются болты. Далее ставится втулка и между ней и винтом – пластина из металла. Затем снимается задняя крышка и меняется, непосредственно, и статор, и подшипник.
После всех замен генератор собирается в обратном порядке.
Реле регулятор генератора трактора
Как было сказано выше, энергия генератора является переменной, потому что он функционирует при смене частоты вращений ротора. Но чтоб все системы трактора нормально работали, ток должен быть постоянным. Для этого установлены диоды, для выпрямления тока. Также ставиться реле регулятор генератора он регулирует работу и взаимосвязь генератора и аккумулятора. Реле регулятор когда нужно подключает к аккумулятор зарядку, а после того как зарядился аккумулятор отключает.
Также бывают ситуации, когда нагрузка на генератор больше обычного (включено много электроприборов в тракторе), из чего следует перегрев. Для этого тоже нужно устройство, ограничивающее отдаваемый ток. Все эти функции и берет на себя реле-регулятор трактора.
- регулятора напряжения,
- реле защиты,
- транзистора,
- диодов,
- сезонного переключателя.
Реле регулятор принцип работы
При малой частоте вращения генератора ток вырабатывается в пределах допустимой нормы трактора и реле пропускает его без сопротивления на реле защиты. Когда частота вращения двигателя увеличивается, напряжение в обмотках возрастает. Поэтому во избежание перегрузки электрооборудования срабатывает регулятор, который стабилизирует напряжение в пределах безопасной рабочей нормы. Верно настроенное реле должно сработать при 7 В.
Существует понятие сезонной работы трактора, поэтому на регуляторе есть обмотка, которая регулируется винтом. Если температура выше 5 °С, винт переводится в режим «Лето». Соответственно, режим «Зима» включается при низких температурах.
Реле-регулятор, как и другие приборы, следует время от времени проверять специальными приборами прямо на тракторе. Снимать и вскрывать его следует только в случае особой необходимости квалифицированными специалистами.
Комплект электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи; стартера с включателем тока; генератора постоянного тока; реле-регулятора; свечей накаливания (с контрольной спиралью и Включателем) или электрофакельного подогревателя с включателем; задних и передних фар с электролампами; переносной лампы освещения с розеткой; звукового сигнала и амперметра для контроля за работой электрооборудования. Тракторы, на которых установлен дизель с пусковым двигателем без стартера,
Оглавление: Схема трактора МТЗ 82 Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 Трансмиссия трактора МТЗ 82 описание, фото Схема подвесного на МТЗ 82 Схема трактора МТЗ 82 Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и […]
Оглавление: Принцип работы генератора переменного тока Генератор переменного тока: принцип действия Принцип работы генератора постоянного тока (ГПТ) Основные части генератора переменного тока Схема генератора постоянного тока В наши дни практически […]
Генератор МТЗ: сердце электросистемы минских тракторов
Все тракторы МТЗ имеют развитую электросистему, источником питания в которой выступает генератор. Все о генераторах, применяемых на минских тракторах, их типах и моделях, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о верном выборе и замене этих агрегатов — читайте в представленной статье.
Что такое генератор МТЗ?
Генератор МТЗ — прибор электрической системы тракторов Минского тракторного завода; электрический генератор, обеспечивающий питание приборов бортовой сети трактора при запущенном силовом агрегате.
Тракторы МТЗ оборудуются традиционной для колесного транспорта однопроводной электрической системой, в состав которой входят различные электрические и электронные приборы — освещения и световой сигнализации, система запуска двигателя, электронная система управления двигателем, различные датчики и т.д. Источником питания электросети до и в момент запуска двигателя выступает аккумуляторная батарея (АКБ), а после пуска — электрический генератор, имеющий привод от коленвала двигателя.
Генератор является одним из основных приборов бортовой электросистемы, некорректная работа или неисправность этого агрегата затрудняет эксплуатацию трактора или делает ее вовсе невозможной. Поэтому неисправный генератор должен подвергаться ремонту или полной замене. Но прежде, чем делать ремонтные работы, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и применяемости генераторов тракторов МТЗ.
Типы, конструкция и применяемость генераторов МТЗ
На двигатели тракторов МТЗ устанавливаются электрические генераторы традиционного для транспортных средств типа: трехфазные, оборудованные полупроводниковым выпрямительным блоком и регулятором напряжения. При этом генераторы делятся на два типа по способу возбуждения:
- Контактные — с электромагнитным возбуждением;
- Бесконтактные — с комбинированным возбуждением.
В первом случае необходимое для работы магнитное поле генерируется расположенной на роторе обмоткой возбуждения — при запуске двигателя ток на обмотку поступает от АКБ, а затем генератор переходит в режим самовозбуждения. Во втором случае на роторе нет обмотки возбуждения — ее заменяет ряд мощных постоянных магнитов и расположенная в статоре обмотка возбуждения.
Классическими являются контактные генераторы, они имеют следующее устройство. Основу агрегата составляет статор, изготовленный из пакета электротехнической стали в виде кольца с внутренними продольными выступами, образующими пазы для укладки витков катушки. Катушка состоит из трех соединенных последовательно (в «треугольник») обмоток медного провода большого сечения, концы обмоток выходят в выпрямительный блок. Внутри статора располагается ротор, выполненного из двух полюсных наконечников, между которыми уложены витки обмотки возбуждения. Ротор монтируется на стальном валу, который опирается на подшипники в передней и задней крышках генератора. На заднем конце вала устанавливается коллектор, в который упираются щетки для подачи тока на обмотку возбуждения. Щетки соединены с регулятором напряжения. На переднем конце вала ротора располагаются крыльчатка вентилятора охлаждения и приводной шкив. Статор с ротором зажаты между передней и задней крышками с вентиляционными отверстиями, весь этот пакет зафиксирован шпильками. На задней крышке генератора располагается выпрямительный блок и регулятор напряжения, закрытые крышкой. Для подключения агрегата к электросистеме предусмотрены клеммы в виде винтов большого сечения с гайками, обычно клеммы располагаются на задней крышке.
Бесконтактные генераторы имеют аналогичное устройство, однако их роторы, как уже указывалось, вместо катушек несут ряд постоянных мощных магнитов, поэтому отпадает необходимость в коллекторе и щеточном узле — все это значительно повышает надежность агрегата. Однако вовсе обойтись без обмотки возбуждения в таком генераторе нельзя — она здесь неподвижная, и располагается сбоку от статора. Бесконтактные генераторы (с комбинированным возбуждением) обладают тем преимуществом, что могут работать при полном разряде или даже при отсутствии АКБ, так как магниты ротора обеспечивают уверенный выход в режим самовозбуждения. В настоящее время этот типа агрегатов используется наиболее часто.
Генератор монтируется на правой стороне двигателя (по ходу движения трактора) на предусмотренные для него приливы с отверстиями через регулировочную планку, посредством которой регулируется натяжение приводного ремня. Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ротор генератора осуществляется посредством одного или двух клиновых ремней. Соответственно, генераторы и коленвалы могут иметь одно- или двухручьевой шкив. Для защиты клиноременной передачи от попадания посторонних предметов шкив со генератора закрывается стальным перфорированным щитком.
На тракторы МТЗ устанавливается большое разнообразие типов генераторов, имеющих различные характеристики и конструктивные особенности, вся информация представлена в таблице:
Широкое применение находят и другие модели /модификации генераторов, имеющие близкие характеристики с описанными в таблице агрегатами. На ранних моделях тракторов все еще можно найти и старые генераторы типов Г46, Г306 и другие — все они имеют современные аналоги, на которые заменяются при ремонте. Некоторое распространение получили и агрегаты зарубежного производства, в частности — генераторы словенской компании Letrika (бывшая ISKRA), устанавливаемые на МТЗ-320 с двигателем Lombardini и на модели с силовыми агрегатами Deutz.
Практически все генераторы имеют шкивы диаметром 80 мм под различные типы ремней — узкие и широкие, с углом клина 32, 34, 36 и 38 градусов. Шкивы могут изготавливаться из металла или пластика, двухручьевые шкивы — цельные с установленным стандартами расстоянием между ручьями.
Отдельное внимание следует обратить на наличие дополнительного вывода фазы — генераторы с таким выводом являются самостоятельными модификациями со своей маркировкой (например, Г464.3701-1). Данный вывод предназначен для подключения тахометра, с помощью которого осуществляется измерение частоты вращения дизельного двигателя. Работа генератора обеспечивается клиноременной передачей от двигателя, поэтому частота вращения ротора генератора пропорциональна оборотом коленвала — это и позволяет производить нужные измерения без подключения дополнительных датчиков.
Вопросы выбора, замены и обслуживания генераторов МТЗ
Генераторы тракторов МТЗ — надежные и долговечные приборы, однако при длительной эксплуатации они постепенно приходят в негодность. Из-за особенностей конструкции генераторов их ремонт крайне затруднителен или вовсе невозможен, поэтому неисправный агрегат требует замены. Необходимость в этом возникает при обрывах или коротких замыканиях витков в обмотках, поломке постоянных магнитов и при возникновении различных деформаций/разрушений деталей. Некоторые неисправности в принципе устранимы (замена подшипников или корпусных деталей), но это может повлечь значительные затраты времени и сил.
На замену следует брать генератор с теми же характеристиками, что имел неисправный прибор — напряжение питания, ток, мощность, частота оборотов и другие. Новый генератор должен иметь мощность не меньшую, чем старый, в противном случае он просто не сможет обеспечить нормальное питание электроприборов. Также должен использоваться соответствующий шкив — 1- или 2-ручьевой, применение 1-ручьевого шкива вместо 2-ручьевого недопустимо, так как это может нарушить работу агрегата (возможны проскальзывания ремня). При необходимости следует покупать сопутствующие детали — щиток, планки крепления, шкив, крепеж и т.д.
Монтаж генератора выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту трактора. В дальнейшем агрегат необходимо проверять (осматривать, измерять степень натяжения ремня и проверять состояние ремня, и т.д.) и чистить при выполнении регламентного ТО. Работа генератора проверяется ежедневно перед пуском двигателя с помощью контрольной лампы. При своевременном обслуживании генератор будет надежно обеспечивать питание бортовой электросистемы трактора.
Генераторы
Наименование | Стоимость | |
---|---|---|
Генератор 460.3701 (ан. Г700.00.) 14В ЮМЗ | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 461.3701 (ан. Г700.01.) 14В 2х-руч | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 462.3701 (ан. Г700.02.1) 14В 2х-руч | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 464.3701 (ан. Г700.04.1) 14В 1-руч | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 466.3701 (ан. Г700.06 ) 14В 1-руч Т-25 | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 468.3701 (ан. Г700.08.1) 14В 1-руч | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор Г700.00.1 (14В) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор Г700.01.1 (14В 1-руч.) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор Г700.02.1 (14В 2х-руч) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор Г700.04.1 (14В 1-руч) с вывод на тахом | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор Г700.06.1 (14В) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор Г700.08.1 (14В) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор Г700.09.1 (14В) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 1 Г1000.01.1 (14В) ТТ-4 | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 1 Г1000.04.1 (14В) (1-руч) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 1 Г1000.10.1 (14В) (1-руч) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 1 Г1000Д.04 (14В) (1-руч) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 14/28В (1000W) Д-243/260 | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 1в Г1000В.04.1 (28В) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 1в Г1000В.10.1 (28В) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 960.3701-1 (ан. Г1000.10) Т-150К 14В | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 961.3701-1 (ан. Г1000.01) ТТ-4, 14В | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 9645.3701-1 (ан. Г1000.04) Д-243-260 14В | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 9695.3701-1 Д-243 Д-260 14В (1150W) | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 9945.3701-1(ан. Г1000В.04) 28В Д-245/260 | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генератор 996.3701 (ан. Г1000В.10) 28В Д-160 | Необходимо уточнить | Подробнее |
Генераторы для трактора
Работоспособность включенного трактора, как и любой машины, зависит от многих факторов, в том числе и от генератора. Главный принцип его работы состоит в трансформации механической энергии в электрическую для дальнейшего использования ее во внешнем контуре. Благодаря тому, что генератор МТЗ заряжает аккумуляторную батарею, а двигатель вращает коленчатый вал, трактор начинает работать.
Однако, если за генератором должным образом не следить, то скорее всего он будет в ненадлежащем состоянии. Очень важно в процессе эксплуатации вовремя проводить его очистки, проверять состояние выпрямителя, коллектора, щеток, щеткодержателя и обмотки статора. Наша компания ООО ТД СтройТехИнвест предлагает вам приобрести качественный генератор на трактор, который прослужит вам на протяжении долгих лет использования.
Для слаженной работы важно, чтобы генератор был:
- относительно небольшого объема;
- надежным;
- простым в эксплуатации и комплектации;
- с достаточным сроком эксплуатации.
В нашем интернет-магазине вы сможете купить различные генераторы, к примеру, генератор МТЗ. Он бывает двух типов. Первый складывается из индукторов, якоря с обмоткой, коллекторов и диодов. Генераторы трактора второго типа работают без регуляторов напряжения, в отличии от первого. Они состоят из статора, ротора, задней и передней покрышки и подшипников. У каждого из вида есть свои плюсы и минусы. Мы всегда поможем потенциальному покупателю выбрать подходящий для него вариант.
Кроме того, у нас в наличии генераторы с самовозбуждением. Генераторы такого типа не требуют стороннего источника постоянного тока для подпитки обмотки возбуждения, они возбуждаются самостоятельно за счет постоянных магнитов.
Преимущество покупки запчастей у нас – гарантия качества
Вот уже много лет мы не уступаем другим производителям по качеству. Стремление к лучшему результату помогло построить доверительные отношения как с поставщиками, так и с клиентами. Квалифицированные профессионалы, наши специалисты, всегда придут на помощь при выборе той или иной запчасти, смогут ответить на все интересующие вопросы.
Низкая цена также является приятным бонусом при приобретении приборов в нашей компании. Кроме того, СтройТехИнвест предлагает купить необходимые товары оптом, ведь это весьма удобно и выгодно. Стоимость заказа в таком случае будет несколько ниже.
Мы гарантируем обеспечение полного комплекта продукции, которую вы заказываете. В быстрые сроки мы выполняем все, что от нас требуется. Еще одним преимуществом является доставка по всей России, так как наша компания находится в Москве. Вовремя и оперативно мы отправляем заказанные запчасти, которые придут вам в целом и невредимом виде.
В нашем интернет-магазине вы сможете просмотреть все интересующие генераторы, приборы, и запчасти в целом, сравнить цены, а также заказать товары.
Если вам нужны запчасти к тракторам ЮМЗ; МТЗ-1005,1221; 80,82, и других моделей, наш магазин всегда придет вам на помощь!
Самодельный ветряк из тракторного генератора: использование запчастей от трактора и автомобиля
Обновлено: 12 марта 2020
- Генератор для ветряка за один день
- Используем запчасти от трактора
- Ветрогенератор из магнето
- Использование генератора от Еврокамаза
- Рекомендуемые товары
Основная проблема, возникающая при самостоятельном изготовлении ветрогенератора — это устройство, непосредственно генерирующее ток. Самодельный генератор имеет довольно случайные рабочие параметры, так как даже тщательный расчет не позволяет учесть все тонкие эффекты. К тому же, получается слишком много величин, взятых приблизительно, что уменьшает точность расчетов.
Практика показывает, что для наиболее эффективной генерации тока лучше всего использовать готовые устройства, модифицированные для использования на ветряках. Рассмотрим вариант с применением тракторного и автомобильного генератора.
Генератор для ветряка за один день
Наиболее рациональным решением будет использовать готовый генератор, конструкция которого предназначена для выработки электрического тока. Единственной задачей в этом случае станет подгонка параметров устройства под условия работы от ротора ветряка, т.е. под определенную скорость вращения. Чаще всего это занимает совсем немного времени, что позволяет получить готовый генератор буквально за день.
Наиболее удачным и простым решением станет использование тракторного генератора, имеющего наиболее близкие характеристики и доступного для различных модернизаций конструкции.
Используем запчасти от трактора
Для того, чтобы генератор от трактора начал выдавать заявленную мощность, надо, чтобы ротор обеспечил довольно высокую скорость вращения — около 2000 об/мин (некоторые конструкции требуют 5-6 тыс. об.). При работе напрямую от крыльчатки это практически невозможно, требуется редуктор (как минимум, система шкивов).
Пониженная частота вращения требует изменения количества витков на обмотках. Они перематываются на большее число витков более тонким проводом (с обычных 63 витков мотают примерно 80). Также требует увеличения количества витков катушка возбуждения, которую обычно просто доматывают до большего количества (около 250 витков). Кроме того, надо отсоединить реле-регулятор напряжения, так как никакой нужды в не больше нет.
Такие изменения корректируют работу генератора и переводят его на меньший номинал скорости вращения. При этом, использование повышающей передачи все равно необходимо, так как простым увеличением числа витков проблема не решается.
Важно! Приведенное количество витков не является точным значением для любой марки генератора. Разные конструкции нуждаются в соответствующих объемах обмоток, которые подсчитываются отдельно. Иногда приходится действовать методом проб и ошибок, так как скорость вращения ветряка не имеет стабильного значения.
Существует еще один вариант использования тракторного генератора, когда на вал устанавливаются мощные постоянные магниты. В этом случае понадобится только усилить обмотки статора, модернизация обмоток электромагнитов становится не нужна. Рекомендуется использовать мощные неодимовые магниты, позволяющие создавать довольно высокое напряжение в обмотках статора при относительно низких скоростях вращения.
Ветрогенератор из магнето
Магнето имеет несколько иную конструкцию, чем тракторный генератор. Оно оснащено двумя обмотками, низкого и высокого напряжения. Вторая обмотка не нужна, так как вольтаж, который она способна выдавать, не подойдет для ветряка. Небольшое усиление скорости ветра вызовет резкий скачок напряжения, что может вывести из строя потребители или промежуточное оборудование. Поэтому вторичную обмотку демонтируют, а первичную перематывают на большую мощность, чтобы устройство способно было выдавать результат на низких оборотах.
Кроме этого, понадобится исключить участие прерывателя. Здесь действуют двумя методами:
- физический демонтаж кулачка прерывателя;
- установка между контактами замыкающей перемычки, обеспечивающей постоянное соединение.
Использование генератора от Еврокамаза
Использование генератора от Еврокамаза возможно при внесении небольших изменений. Конструкция такого устройства весьма близка к тракторной, но имеет более высокое напряжение и силу тока. Порядок модернизации узла такой же, перематываются обмотки и устанавливаются мощные магниты, создающие переменное магнитное поле.
Изначальная рабочая скорость вращения ротора слишком высока, поэтому потребуется увеличение количества витков на обмотках, позволяющее реагировать на малые значения скорости. После намотки рекомендуется присоединить генератор к источнику вращения (чаще всего используют электродрель) и замерить величину вырабатываемого тока. Такой предварительный замер позволит получить определенную информацию о параметрах полученного устройства и, по необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию.
Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники
- a
Гарантия
от 3 до 12 месяцев
Доставка
по всей территории Украины
Ремонт
в течении 3-5 дней
- О нас
- Отзывы
- Гидравлика
- Универсальный насосный агрегат
- Насосы шестеренные НШ
- Насосный агрегат
- Насос водяной (помпа)
- Гидроцилиндры
- Гидроусилитель руля ГУР
- Гидростатическая трансмиссия ГСТ
- Гидроруль, насос дозатор
- Гидрораспределители
- Гидронасосы
- Гидромоторы
- Разное
- Турбокомпрессоры
- Утеплитель
- Топливные насосы
- Тандем насос
- Комплекты переоборудования техники
- Диски и корзины сцепления
- Головка блока цилиндров
- Вал коленчатый
- Запчасти к тракторам
- Запчасти на трактор ЮМЗ
- Запчасти на трактор Т-40, Т-25, Т-16
- Запчасти на трактор Т-150
- Запчасти на трактор МТЗ
- Запчасти на трактор К-700
- Электрооборудование
- Стартера
- Магнето
- Генераторы
- Главная
- Генераторы
- Генератор МТЗ 14v 700w. Г 46.3701
Генератор МТЗ 14v 700w. Г 46.3701
Доступность : В наличии
- Описание
- Отзывы
Генератор МТЗ 14v 700w. Г46.3701
Представляем вашему вниманию генератор на трактор МТЗ с маркировкой Г46.3701 (14В, 700Вт, 60А, 6000 об/мин, 5,5 кг). Производитель — Завод изготовитель «Радиоволна». Применение на другой технике ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-16.
Применяемость:
- — трактора МТЗ-80, -82, Т-70В;
- — двигателя Д-240, -240Л, 242, 242Л.
ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» реализует весь спектр генераторов для сельскохозяйственной и специализированной техники. Наши специалисты с радостью проконсультируют по всем возникшим вопросам относительно выбора генератора необходимого для удовлетворения ваших потребностей.
Генератор МТЗ с обозначением 46.3701 как и другие виды генераторов имеет ряд аналогов с отличительными признаками так например различие в диаметре шкива. Данная модификация является надежной конструкцией обеспечивающей самовозбуждение без потери намагничиваемости, что позволяет работать без аккумуляторной батарее на тракторе. Повышение мощности достигнуто благодаря охлаждению подобного автомобильному. На генераторе предусмотрена защитная сетка со стороны поступления воздуха. Крышка подлежит очистке как минимум раз в сезон. Подшипниковые узлы продуваются что значительно повышает срок службы подшипников.