Dilmet-pro.ru

Стройка и Ремонт
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить статор генератора на межвитковое замыкание

Как проверить статор генератора на межвитковое замыкание

: Сейчас только снова снял генератор, полностью разобрал, промыл и прочистил все до блеска. Итоги проверки: — Х.З.
: 1.Все 9 диодов целые, разница в прямой проводимости в пределах
: 50-60 Ом (650-720 Ом).
: Обратное сопротивление у всех порядка 4-5 МОм (это нормально?)
: 2.Обмотка ротора имеет сопротивление порядка 2-3Ом(это нормально?)
: Она никуда не замыкает.
: 3.2 крабообразных полюса ротора имеют контакт с валом ротора и
: через подшипники — с корпусом.(это нормально?)
: 4.Под вопросом статор и его обмотка, металлический кольцевой
: сердечник статора имеет коррзию по краям, в рез. чего не было
: хор. контакта с корпусом. Это необходимо?
: Как проверить обмотки статора и ротора на межвитковое замыкание?
: 5.Где еще копать?
: Симптомы «классические»: на 1000об/мин без потребителей напряжение 13,8-14,0В(не более), при включении потребителей снижение вплоть до 12,5В

>>>> Про машину, про генератор, про потребителей.

А то может кто-то хочет достичь невозможного.
Есть мощность, которую генератор способен отдать.

Если превысить ее, то генератор все равно не выдаст напряжение, как ни старайся. Даже исправный. Потому что чудес не бывает.

Просто твой генератор не тянет полностью твоих потребителей. Хотя при этом является исправным. Исправным, но уже не новым.

: +++Mercedes,W201, M102, Генератор BOSCH 14V 55A, РН в порядке, +++клеммы/провода все в порядке, утечка без потребителей 0,1мА

>>>> Т.к. генератор уже не новый — токотдача у него понижена. Вряд ли она более 50А на максимуме.

: : Есть мощность, которую генератор способен отдать.
: +++Угу, 14В*55А

>>>> Это на максимальных оборотах. 14*50=700 Вт. А на оборотах ХХ это будет уже не 700, а максимум 14*22-25=

: +++ Еду вечером, вкл. печка на 2 положении, ближний свет, магнитола, нормально. Включаю отопитель заднего стекла, еду по трассе 10 км, постепенно напруга падает ниже 11,5В (отключается отопитель и магнитола по защите) тухнет свет постепенно.
: Вот не знаю, сколько потребляет коммутатор и катушка зажигания, но. (аккумулятор полностью заряжен был от выпрямителя)

>>>> Думаю что тебе надо отказаться о включения части потребителей. Если при этом все будет в норме, то далее решай сам — или отказываться от части потребителей, или постоянно подзаряжать аккумулятор, или менять генератор на более мощный.

Кстати, может еще ремень проскальзывать.

А вооб-ще если не получится,звони 118-20-55.
+++Позвоню, но разница во времени 2часа, и как тебя звать?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Очень заинтересовал этот вопрос как проверить статор генератора на межвитковое или межобмоточное замыкание.

У кого есть специальный профессиональный тестер там все понятно. А как быть тем у кого его нет, а проверить надо.

На целостность обмотки проверяем мультиметром, и мерим сопротивление.
На пробой изоляции или замыкания на массу можно проверить лампой накаливания, самое простое 220В но желательно поменьше чтоб не повредить изоляцию.

1. Поставить генератор на стенд, дать нагрузку и померить мультиметром переменное напряжение на выходах обмоток. Оно должно быть одинаково.Сколько допускается отклонение, при каких условиях делать замер? Если есть отклонение отключить диодный мост и провести повторно.
Не всегда возможно сделать. Есть у генератора дефект сгоревший дионый мост, или выработка контактного кольца.Как быть?
2. Проверить его осциллографом. Опять два варианта
Первый подключится к выходу генератора, желательно отключить аккумулятор и проанализировать осциллограмму в сети информации по проблемам обмотки очень мало без должного опыта можно не определить.
Второй встречал на просторах интернета. Снять регулятор напряжения отключить обмотки стартера и снять осциллограмму с выводов стартера.
Очень мало информации. Просто подключая Мотодок 3 к обмоткам (один провод на массу второй на обмотку) даже без вращения там уже есть пульсации.
3. Подключить выводы обмоток через мощные лампы на источник питания, и снять осциллограмму в момент включения, сразу со всех обмоток.
4. Использовать принцип с заводских тестеров статора, подать на обмотку напряжение и померить его падения. Очень мало информации. Необходим мощный источник стабилизированного напряжения. А что и как на каких параметрах делать дальше?
Может кто пробовал.

Часто в генераторе автомобиля возникают проблемы с обмоткой статора. Ответвление проводника, образование зазоров и другие недостатки обычно приводят к замыканию детали или всего устройства. Однако определить наличие такое проблемы получается не сразу. Чтобы выявить неисправность, необходимо проверить обмотку мультиметром. Проверка выполняется быстро, однако владельцу потребуется разобрать агрегат. Если вы не хотите тратить время и имеете малый опыт, обратитесь в наш автосервис. ООО «ГС» быстро проведет диагностику многофункциональными инструментами или стендами, точно определит наличие неполадок и предложит выгодный способ ремонта в Санкт-Петербурге. Для записи на прием звоните по телефонам: +7 (812) 940-43-99, +7 (812) 917-37-67.

Как проверить обмотку статора на замыкание?

Не у всех имеется мультиметр. Однако для точного выполнения работ потребуется измеритель сопротивления. Он показывает количество Ом в конкретной части обмотки. При отсутствии возможности использовать специальные приборы, потребуется выполнить более сложные операции. Процесс проверки выполняется в следующем порядке:

  • демонтируйте генератор и разберите его до изъятия статора;
  • замкните лампочку на фазах АКБ;
  • поочередно подсоедините обмотку к фазам аккумулятора.

Обнаружить наличие замыкания между витками позволяет отсутствие питания на лампочке. Если она не горит, значит, в цепи имеется разрыв.

С приборами процедура выполняется гораздо быстрее и точнее. Опытный автоэлектрик определит не только наличие разрыва, но и точный участок. В нашем автосервисе вы дополнительно сможете перемотать статор, что сэкономит деньги на покупке новой обмотки.

Как устранить неисправность?

Чтобы избавиться от проблемы, не обязательно покупать ротор или якорь в сборе. Электрический двигатель автомобиля изготавливается из составных деталей, поэтому можно выполнить замену только статора. Однако это не самое выгодное решение. Дешевле перемотать деталь. Правда, такая процедура требует опыта и знаний, поэтому стоит доверить работу профессионалам. Процесс происходит поэтапно. Особое внимание уделяется изоляции проводника. При этом обмотка должна иметь выводы в соответствии с конструктивными особенностями генератора.

Ремонт обмотки в ООО «ГС»

Наша компания выполняет перемотку статора с применением специальных инструментов. При этом вся работа проводится с постоянной проверкой диагностическим оборудованием путем пропускания тока через обмотку. Мы обеспечим:

  • кратчайшие сроки восстановления статора;
  • выгодные цены на услуги;
  • гарантийные сроки на отремонтированную деталь;
  • удобные способы оплаты и многое другое.

После завершения работ, один из специалистов проконсультирует клиента по вопросам возникновения проблем и способам их предотвращения в будущем. Наши советы помогут продлить срок службы генератора и избежать повторных поломок статора в будущем.

Тема: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Стартер, генератор. Задавайте вопросы.

Помогу чем смогу. Большой опыт ремонта этих агрегатов.

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы.

всем доброе время суток, вчера увидел вот такую приблуду как на ссылке. сегодня её изготовил и разобрал всё что было. классная вещь получилось. может кому пригодится.

Поблагодарили лектрон:

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

Вот токо после сборки отцентрировать обязательно, иначе инерционная сила тяжелезного якоря разнесет гену в хлам.

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы.

Генамы не работаю так крупно но один раз сгелал снял обмотки якоря на passat b5 и якорь деформировался
попробовал на ваз 2107 получилось
идея такая надо создать стенд и станки для того чтобы реализовать все вот если вы занимаетсь ремонтамы гени крупно

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

Уменя такой случай: в бортсети помехи на мозги двигателя (глохнет) при одетой 4-контактной фишке генератора. При снятой фишке не глохнет. Генератор только что со стенда. Как поймать помехи? Генератор не виноват?

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

машина марка наверно митсубиси?

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

посмотри на предохранитель генератора
какое напряжение на борте или на акб при подключеннем гене

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

14,6 на заведенном со всеми нагрузками

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

А так и должен бить
А 120 ампер пред посмотрел или нет?
бивает так что гена хорош не подключается к клемме акб и делает броски
хотя на митсубиси и есть конденсатор для зажигания это тоже посмотри

Читать еще:  Возбудитель генератора принцип работы

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

Вот это идея! Надо будет пошевелить 120А предохранитель. Конденсатор на генераторе я померил 2 мкФ, пробоя нет. Конденсатор на впускном коллекторе помехоподавляющий от зажигания не проверил, обязательно проверю.

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

Есть пара вопросов:
1. Что было с генератором? Что в нем меняли?
2. Как глохнет, не заводится с надетым разъемом или заводится и глохнет на холостых оборотах?

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

1) думал что дает помеху — регулятор напряжения — думаю, что дает помеху
2) в архиве (сценарий немного меняется по ходу пьесы). Вкратце: спонтанно пропадает искра всех цилиндров и отключается реле бензонасоса с явной зависимостью — только если обороты меньше 2000 об/мин. И на ходу — так что невозможно ехать.

Re: Стартер, генератор. Задавайте вопросы. — Часть 2

Не буду учить что делать, одно точно скажу — генератор(регулятор) помех системе зажигания сделать не может. Наоборот бывает: из-за пробоев в системе зажигания отказывается работать регулятор и, соответственно, генератор. Я так думаю, что подозрения на генератор — тупиковая ветвь. В изложенной Вами истории самое первое — пожар, после которого все и начинает происходить. Посоветовал бы вернуться к первопричине, еще раз с пристрастием осмотреть место пожара, что-то может плохо прикручено или не туда прикручено, тщательно провести ревизию ликвидации последствий пожара. В поиске непериодичной проблемы очень помогает метод исключения, попробовать поочередно отключать системы автомобиля: климат, ABS, подогревы и т.п.
По поводу выявленной Вами «проблемы» с подключенным разъемом генератора могу предположить почему так происходит. Часто сигнал FR с генератора используется для разрешения работы сильноточных устройств автомобиля. Это делается для того, чтобы если генератор не работает, то остаются включенными системы, необходимые только для движения, чтобы владелец мог доехать до СТО. Поэтому, возможно, при подключенном разъеме генератора(сигнал FR пошел) и происходит включение какого-то сильноточного потребителя(возможно неисправного), который и нагружает генератор своим потреблением так, что глохнет двигатель на холостых. Так это или нет можете проверить перерезав провод FR и подключив разъем к генератору.

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

БОЛЕЕ 300 ПОЛЕЗНЫХ ВИДЕО ЗДЕСЬ: https://www.youtube.com/channel/UCqhv5pJXZjUXMuG7mgsb_Xw/playlists?disable_polymer=true

Author: Автоэлектрика ВЧ

49 thoughts on “ Межвитковое замыкание в обмотке генератора. Как обнаружить.Совет автоэлектрика. ”

А как обмотку проверить на межветковое

Здравствуйте, может я был не внимателен подскажите если вас незатруднит, автомобиль ЗАЗ таврия 585 3701000 Генератор на Таврию — «Москвичевский» АТЭ 14В 55А TCPД 03.94г сделано в СССР

Проблема при холостом ходе 14.5 вольт
+включение вентилятора 15.2в
+включение дальнего света 16.2 в
+включение печки 16.7в
С чем это связано, регулятор напряжения заменил?

Здравствуйте. Подскажите может ли быть связано повышенное напряжение бортовой сети с чем-то кроме регулятора напряжения?

Здравствуйте. Можно ли устранить межвитковое замыкание кипячением в олифе, или кипячение поможет только когда замыкания ещё не произошло?

Подскажите пожалуйста что нужно докупить по крепежу гинератора на карбюраторную девятку с четырнадцатой!

Здравствуйте Валерий, Подскажите немножко , короче проблема такая поменял подшипники генератора, так как вы показывали на видео и после км 6 езды генератор сильно нагрелся, я до этого ездил и как то не было в мыслях его потрогать, у меня трех уровневый регулятор всю зиму простоял на максимуме и я просто не думал к нему прикаснуться ну есть зарядка ну и есть а ту проехал км до гаража на одном акуме ( шкив разболтался и ремень соскакивал ) а после замени подшипникков вроди бы и акум не сильно сел -завел боле менее легко доехал домой и к генератору просто не до каснуться, К статору я вообще практически не прикасался . Валерий скажите пожалуйста из за чего генератор может нагреватся. у меня была мысль может акум подсел и он сильно берет зарядки или потому что регулятор на максимум, или из за того что подшипники новые . ( от руки ротор вращался довольно легко , ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ И БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ОЧЕРЕДНЫЕ РОЛИКИ .

Подскажите в чем заключается сила тока генератора в абмотки или диодном мосту?просто генераторы бывают и на 55,80,100,120 ампер если он вышел из строя замена диодного моста или обмотки будет влиять на ампераж генератора?

Пошол ка я поищу новый генератор. Автору спасибо за подсказку. 2 Года езжу «вою» подшипники менял щетки тоже а оно вон как всегда зарыто глубоко.

Здравствуйте такая проблема на холодную заряд14.2 потом помере прогрева уменьшается 13.7 и до 12.5 то есть пропадает пока двигатель нагреетса бывает заглушиш мотор повернул зажигание лампочка не горит заряда аккумулятора заранее спасибо

Здравствуйте! Нужно наглядное пособие как мотается генератор isuzu. Сможете снять такое видео?

Здравствуйте,у меня генератор бош на 150 а автомобиль рено меган 2004г. после того как прикуривал другой автомобиль пропала зарядка поменял реле регулятор не помогло сейчас жду по почте диодный мост.Искал по вашим методам замыкания и обрывы ничего не обнаружил.Скажите пожалуйста как проверить генератор после сборки не устанавливая на авто.на реле регуляторе имеются 2выхода называются они L и FR.Большое спасибо!

со всем уважением к вам, ни как не пойму причём это видео и реальная проверка статарной обмотке вазовского генератора, который соединён в звезду и выведено три конца фаз. будьте добры расскажите на пальцах и мне и всем вашим зрителям, как подключить предохранитель+лампу +напряжение на три конца обмотки.

Валерий подскажите, у меня такая проблема на генераторе УАЗ 452 с двигателем 402, у меня с генератора на щетках вольтаж выдается в 17.8 вольта вместо 14? что может быть?

КЗ-виток ещё мона вычислить элекросиловым и электронно-научным методом. В первом случае нунно последовательно с обмоткой вкл. лампу Ильича на 1 кВт – 220 вольт, а во втором померять индуктивность.

из опыта чаще горят роторы или статоры?

Межвитковое замыкание определяется в катушках только осциллографом…… Любые другие выдуманные способы – лапша на уши далёким от электричества.

Валерий у меня вопрос к вам. Есть генератор 80А , установлен на 21099. Проблема в том что он после запуска видает напряжение 12.6 В , и на протяжении некоторого времени напряжение медленно повишается до 13.5

13.6В иногда до 13.8В при включении нагрузки напряжение проседает до 13.5

13.4В . При снятии нагрузки напряжение остается на прежнем уровне. Регулятор , диодний мост били заменени на заведомо испрание. Обмотка статора и ротора на массу не прозванивается.
Пожалуйста обясните в чем корень проблеми.

Спасибо. Очень интересное видео и познавательное…

Наглядно . Видно у человека дар Учителя .

Wonderful explanation,
and fentastic job, good
luck man.
Je. Saudi Arabia.

Я пользуюсь прибором ЕЛ-1. А это всё от безысходности и чтоб хоть как-то диагностировать.

У меня когда заводишь свет наполовину тусклый и дальний и ближний и моргает плавает и на панели в салоне тоже,только машина заглохнет свет горит очень ярко белым. только на ключ заведу все опять тусклый полужелтый и моргает плавает. помогите что такое ремень натянут хорошо заряд идёт аккумулятора. напряжение на заведенном 14,8-14,9вольт .при включении фар14,0-13-8вольт

скажите пожалуйста эта проблема может влиять на старт двигателя? (в смысле может заклинить зажигание)?

Ремонт генераторов

К неисправностям генераторов переменного тока относятся:

  • обрыв или межвитковое замыкание обмоток статора
  • замыкание на массу изолированных выводов статора или ротора
  • обрыв или пробой диодов у генераторов со встроенными выпрямителями
  • износ поверхности контактных колец и плохой контакт их со щетками
  • износ подшипников, вала ротора и шкива

Обрыв в цепи обмоток возбуждения и обмоток статора определяют контрольной лампой, от аккумуляторной батареи, или омметром. При обрыве в цепи лампа не горит, а омметр показывает большое сопротивление. Замыкание обмоток на массу определяют при помощи контрольной лампы напряжением 220 В, соединяя один щуп с выводами обмоток (поочередно), а другой — на корпус. Замыкание обмотки возбуждения ротора на массу проверяют аналогично. Одним щупом касаются ротора, а другим поочередно контактных колец у генераторов Г-243, Г-250 или клеммы «Ш» обмотки возбуждения у генератора Г-305. Если в течение 1—2 мин лампа не загорится — изоляция обмотки хорошая.

Читать еще:  Водородный генератор своими руками: принцип работы устройства, схемы и описание процесса сборки

Межвитковое замыкание в фазовой обмотке и обмотке возбуждения определяют измерением сопротивления обмотки омметром, показание которого сравнивают с величиной сопротивления эталонной обмотки. Если сопротивление проверяемой обмотки значительно меньше сопротивления эталонной, то в ней имеется межвитковое замыкание. Эту неисправность в обмотках определяют также индукционным способом. В витках проверяемой обмотки, помещенной в переменное магнитное поле, индуктируется э.д.с. Если в обмотке есть замкнутые витки, то под действием наведенного тока происходит ее нагрев. На приборе Э-202 для проверки якорей нагрев происходит за 3- 5 мин, даже если в замкнутом состоянии находится 1-2 витка.

Рис. Определение межвиткового замыкания обмотки при помощи индукционного прибора: 1 — дополнительный магнитопровод; 2 — проверяемая обмотка; 3 — магнитопровод прибора; 4 — обмотка прибора.

У обмоток статора межвитковое замыкание можно определить не вынимая их из пазов, с помощью дефектоскопа КИ-959. Дефектоскоп состоит из расположенных друг за другом в общем корпусе индукционного А и сигнального Б аппаратов. Прибор накладывают на зубцы пазов или вдоль проводников испытуемой обмотки одновременно сердечниками двух аппаратов. Обмотка аппарата А включается в сеть постоянного (или переменного) тока напряжением 12-18 В. При этом у испытуемой обмотки под действием магнитного поля индукционного прибора будет наведена э.д.с., а при наличии виткового замыкания по ней потечет ток и вокруг проводников испытуемой обмотки возникнет собственное магнитное поле, под действием которого в обмотке аппарата Б возникнет э.д.с. и загорится неоновая лампа.

Рис. Определение мижвиткового замыкания обмотки статора при помощи дефектоскопа КИ-959:
а — схема дефектоскопа; А — индукционный аппарат; Б — приемно-сигнальный аппарат; 1 — конденсатор; 2— пружина; 3 — прерыватель; 4 — индукционная катушка; 5 — сердечник; 6 — неоновая лампа; 6 — дефектоскоп, установленный в статоре: 1 — проверяемые обмотки; 2 — дефектоскоп; 5 — корпус статора.

Дефектоскоп КИ-959 применяют для проверки межвиткового замыкания в обмотке ротора (якоря), который накладывают вдоль пазов.

В местах обрыва концы обмотки зачищают, протравливают в растворе хлористого цинка, облуживают, скручивают, пропаивают припоем ПОC-40 (в качестве флюса служит канифоль). Места пайки промывают в воде, обматывают хлопчатобумажной лентой, пропитывают лаком ГОР-95 или МЛ-92 и просушивают. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 Ом. Поврежденные концы выводов с наконечниками зачищают от изоляции на длину 8-10 мм, протравливают, облуживают, надевают на концы хлорвиниловые трубки и припаивают наконечники. Перед укладкой фазовых обмоток в пазы необходимо уложить изоляцию из картона марки ЭВ. Обмотку в пазах закрепляют текстолитовыми клиньями.

Нарушение контакта в щеточном узле устраняют заменой щеток, если их размер вышел из допустимой величины. Незначительно изношенные контактные кольца и щетки зачищают стеклянной шкуркой и притирают друг к другу. При значительном неравномерном износе колец их обтачивают на токарном станке. Уменьшать диаметр колец более чем на 1 мм не допускается.

Для проверки упругости пружины щетку, находящуюся в щеткодержателе, прижимают к чашке весов таким образом, чтобы щетка выступала на 2 мм. Усилие должно быть 1,8-2,6 Н.

Неисправностями выпрямительного блока являются пробой диодов и нарушение контакта в перемычках. При проверке диода его поочередно подключают в прямом и обратном направлеА нии к аккумуляторной батарее через последовательно включенную лампу мощностью 15 Вт. Если имеется пробой, лампа будет гореть при подключении диода в прямом и обратном направлении. При нарушении контакта в переходах лампа не будет гореть ни при прямом, ни при обратном направлении. Проверку диодов производят при отсоединенной обмотке статора. Пробитый диод заменяют новым, к которому припоем ПОС-ЗО припаивают провод фазовой обмотки статора. Пайка должна происходить в течение 5 с, чтобы диод в процессе пайки не нагрелся свыше 150 «С.

Генератор собирают из новых и восстановленных деталей. У собранного генератора вал ротора должен вращаться легко от руки и не задевать за статор. Продольное перемещение ротора — не более 0,1 мм. Радиальное биение шкива допускается до 0,3 мм, а торцовые — до 0,5 мм.

После сборки генератор обкатывают , в течение 5-10 мин и испытывают без нагрузки, с номинальной нагрузкой и при максимальной частоте вращения ротора без нагрузки. Испытания проводят на стенде К-968. Обмотки возбуждения подключают к аккумуляторной батарее. Нагрузку генератора регулируют реостатом стенда.

При испытании без нагрузки генератор устанавливают в крепежное устройство и соединяют муфтой ротор с приводом стенда. Увеличивая плавно частоту вращения, наблюдают за показанием вольтметра. При достижении 12,5 В фиксируют частоту вращения ротора генератора. У генераторов Г-250, Г-273, Г-305 она должна быть соответственно 900, 1050, 2900 мин-1.

Затем генератор испытывают под номинальной нагрузкой. Для этого реостатом стенда поддерживают номинальный ток и постепенно увеличивают частоту вращения ротора генератора, пока напряжение не достигнет 12,5 В. Частота вращения, при которой генераторы Г-250, Г-273 и Г-305 с номинальной нагрузкой соответственно 28, 20 и 32 А развивают напряжение 12,5 В, составляет 2100, 2100 и 5100 мин-1.

После этого генератор испытывают без нагрузки и без возбуждения на максимально допустимой частоте вращения в течение 1 мин. При этом нагрев его не должен превышать 70 С», не допускаются стуки и шумы, не характерные для исправных генераторов.

Лада Тарзан 1,9td › Бортжурнал › Генератор — Определить неопределимое

Последняя встреча с ниваклубом обозначилась целым букетом проблем, одной из которых стал генератор. Не сразу до меня дошло, что разрядившийся аккумулятор сигнализировал о неисправности генератора. По началу я думал это из за музыки. Позже замер напряжения показал 13В на зарядке, что уже мало. Путь до лагеря проходил через обильные лужи и дважды пересекал реку. Генератор на тарзане довольно низко, и вполне мог оказаться в воде, что вероятно впоследствии стало причиной поломки.
Как обычно сняв гненератор проверяю его составляющие. В попытках выяснить неисправность, проверил всё что можно проверить, отпаивал диодный мост, прозванивал обмотки, диоды. Что имеем:
КЗ на корпус нет
Сопротивление обмоток статора 4,5 Ом
Сопротивление обмотки Ротора 3 Ом
Диодный мост целый, падение напряжения на диодах порядка 0,5В
Регулятор напряжения чётко включается и отключается на границе 14,5В (как проверить описывал тут)
Всё же исправно, почему не работает? В итоге зажал генератор в тисках, подключил к нему аккумулятор и раскрутил дрелью. Но аккумулятор разряжается. Тогда я откинул от силовой цепи аккумулятор и оставил его только на регуляторе напряжения, замерил напряжение какое развивает генератор — он выдал от силы 11,5В, но напряжение есть, и потому то лампочка на приборке не горела.
В итоге я взял старый сломаный регулятор подпаялся на щётки, и подключил их к аккумулятору на постоянку. В таком режиме, генератор набрал 13В, Это его максимальная энергоотдача, потому как якорь под постоянным напряжением, без повышения напряжения на якоре, отдать больше энергии он не способен, это не регулятор напряжения, его я уже исключил.
Подключил осциллограф на обмотки статора, там нормальная синусоида, примерно с той же аплитудой, что выдаёт генератор, различий по обмоткам нет, следовательно и межвиткового замыкания на статоре быть не может.

Единственное что у меня приходит на ум, это межвитковое замыкание обмотки якоря, но тут проблема, я не знаю какое должно быть сопротивление якорной обмотки у генератора Valeo A13N207. Наугад менять якорь совсем не хочется, якорь стоит порядка 2000-2500, думаю за такие деньги лучше искать генератор с разбора. Я в замешательстве, может кто что знает? Какие тут советы могут быть?

Как проверить генератор мультиметром

Что делать, если в доме нет света? Помочь в решении проблемы может генератор тока. Но если выйдет из строя и это оборудование, определить неисправность поможет проверка генератора мультиметром. Независимо от вида и марки, с помощью этого прибора, узнав причину неисправности, можно провести несложный ремонт самостоятельно.

Разновидностей генераторов достаточно много, от больших и мощных промышленных до небольших автомобильных приборов. Но алгоритм проверки с помощью тестера одинаковый для любого генератора.

Какие узлы и детали проверяют с помощью мультиметра

Данная операция предусматривает диагностику электрической части, при этом проводится проверка следующих деталей:

Читать еще:  Расчет мощности генератора для дома

  • выполняются замеры напряжения на выходе из генератора;
  • проверяется обмотка возбуждения ротора на отсутствие разрыва цепи, короткого замыкания на корпус;
  • проверка обмоток статора на пробой и обрыв цепи;
  • проводят обнаружение неисправностей диодного моста, конденсатора;
  • выявляются неисправности регулятора напряжения и щеток;

Выполнение каждой перечисленной операции требует специального знания и умения для проведения измерений, поэтому следует рассмотреть каждую проверку подробнее.

Измерение уровня выходного напряжения

Для каждого отдельного агрегата это значение будет разным. Разберем подробнее проверку автомобильного генератора. Выставляем на шкале мультиметра режим замера напряжения. Сначала необходимо проверить напряжение на выключенном двигателе Для этого замеряем значении вольтажа на клеммах аккумулятора.

Красный щуп подключаем к плюсовой клемме, черный закрепляем на минус. Заряженный исправный АКБ выдаст значение до 12,8 В. Производим запуск двигателя. Затем проводим измерение.

Теперь это значение должно быть не более 14,8В, но и не менее 13, 5 В. Если уровень напряжения выше или ниже, генератор неисправен.

Проверяем обмотку ротора

Для выполнения этой операции, необходимо демонтировать и разобрать агрегат. Выполняя самостоятельную проверку, не забудьте выставить прибор в режим измерения сопротивления цепи.

Дополнительно выставляется значение величины не выше 200 Ом. Эти регламентные работы проводят в 2 этапа:

    Замер значения сопротивления обмоток ротора. Для этого щупы присоединяем на кольца подвижной части двигателя, определяем значение. Это даст возможность определить вероятность порыва цепи обмотки при значении выше 5 Ом. Если прибор показал меньше 1,9 Ом – произошло витковое замыкание. Наиболее часто цепь рвется в местах соединения вывода роторной обмотки к кольцу. Определить дефект можно, пошевелив щупом проволоку в местах пайки, а также при обнаружении потемневшей и осыпавшейся изоляции проводов. При обрыве и КЗ (коротком замыкании), провода сильно нагреваются, поэтому поломку можно выявить визуальным контролем.

  • Выполняется прозвонка цепи для обнаружения короткого замыкания на корпус. Ротор генератора располагаем удобно для работы. Затем один щуп подносим к валу ротора, второй крепим на любое кольцо. При исправной обмотке, показание сопротивления будет зашкаливать. Если будет показывать малое сопротивление – эту деталь следует отдать на перемотку. При перемотке ротора важно выдержать идеальную балансировку.
  • Проверка обмоток статора

    Проверка статора начинается с визуального осмотра. Обращаем внимание на внешние повреждения корпуса и изоляции, места прожигания проводов при КЗ.

    Несправный узел следует отдать в перемотку или заменить его. При внешней целостности проводов, начинаем исследовать с помощью тестера.

    Перед началом работ следует убедиться в отключении агрегата от сети, отсутствие контакта выводов обмоток статора.

    Выполняя работу по проверке нормального состояния узла, убеждаемся:

    • В целостности цепи обмоток. Для этого выставляем прибор в режим замера сопротивления. Щупы закрепляем на первую пару выводов, затем проверяем 1-ю обмотку и 3-ю, 3-й и 2-й выводы. Если при обрыве стрелка аналогового прибора уйдет за шкалу, следует провести перемотку обмоток.
    • В отсутствии межвиткового КЗ и на корпус. Для этого, один из наконечников подсоединяем к выводу, второй — к корпусу. Если обмотки замкнуты – на шкале будет меньшее значение сопротивления, чем на исправных.

    Выявление неисправностей регулятора напряжения

    Снимаем и отсоединяем провода от детали. Проводим осмотр состояния щеток. Они не должны иметь значительные дефекты и сколы. В направляющих каналах щеткодержателя, щетки генератора должны перемещаться свободно. При выступлении их за кромку меньше 5 мм, регулятор генератора следует поменять.

    Проверка производится с помощью аккумуляторов и 12-ти вольтовой лампочки. Напряжение второго источника питания должно быть не менее 15 В., поэтому к автомобильному аккумулятору последовательно подключаем батарейки и доводим значение до нужного. Плюс от 1-го источника питания крепим к выходному контакту, минус закрепляем на массу.

    Лампочка устанавливается между щеток. При подключении источника в 16 В. она не должна гореть. При более слабом аккумуляторе она горит. При нарушении правильного горения, регулятор следует заменить.

    Проверка диодного моста и конденсатора

    Задача этого узла в предотвращении прохождения электричества к генератору. Он должен направлять его от генератора к потребителю. При этом всякое отклонение является неисправностью диодного моста.

    Для проверки демонтируем его и распаиваем выводы на генераторе. Выставляем прибор на «прозвон».

    Для проверки силового диода черный щуп подносим к пластине моста, красный крепим на выход. При показании мультиметра 400-800 Ом – диод исправен, другие цифры требуют замены диода или моста.

    При проверке вспомогательного диода, операция выполняется аналогично. Но при перемене щупов местами, прибор должен показать значение сопротивления стремящегося к бесконечности.

    Для обнаружения неисправного конденсатора, можно проверить его «дедовским методом». Для этого, нужно подать на него напряжение на короткое время. Он должен зарядиться.

    При замыкании его контактов, между ними должна пробить искра. Это значит, что конденсатор исправен.

    При проверке полярного конденсатора, нужно убрать оставшийся заряд. Затем, на шкале выставляем замер сопротивления. Контакты должны крепиться, соблюдая полярность. При замере исправной детали, сопротивление постепенно растет. В противном случае, когда на экране будет 0, ее следует заменить.

    Если тестируется неполярный конденсатор, на шкале значений выставляется МОм. Щупы располагаем на контактах независимо от полярности. Затем, нужно замерить значение сопротивления. Если на экране цифра меньше 2 Ом – это неисправная деталь.

    В заключение, необходимо напомнить, что все измерения при проверке работоспособности генератора с помощью мультиметра, проводятся измерением значения сопротивления электрического тока.

    Только для измерения напряжения на выходе генератора, прибор настраивают для измерения этой величины. Провести проверку генератора мультиметром может любой новичок. Нужно только работать с полной ответственностью и следовать инструкциям.

    Как проверить статор генератора на межвитковое замыкание

    Короткое замыкание обмотки ротора является одним из распространённых и в то же время трудно определяемых неисправностей в синхронном генераторе (СГ).

    Выявление на ранних стадиях признаков неисправности является важной задачей при эксплуатации СГ [1], поскольку развитие дефекта в обмотке приводит к оплавлению меди витков и прогоранию витковой изоляции. В результате происходит появление высокочастотного колебательного процесса в цепи возбуждения, порождающего пробой изоляции в наиболее ослабленных местах [2]. Нарушается симметрия магнитного тяжения полюсов, что создает дополнительную механическую нагрузку на шейку вала, вызывающую появление микротрещин, при которых дальнейшая эксплуатация СГ невозможна.

    Существующие способы выявления витковых замыканий можно разделить на следующие группы: тепловые, параметрические, частотные, вибрационные и методы активной диагностики. Известные существующие способы выявления витковых замыканий, такие как использование индукционных преобразователей [3] или импульсного воздействия на обмотку ротора [4], полностью не решают данную проблему или для их реализации необходима установка дополнительных средств измерения в конструкцию СГ.

    Исследовать возможности искусственной нейронной сети (ИНС) при диагностике и выявлении межвитковых замыканий в обмотке ротора синхронного генератора.

    Идея использования искусственной нейронной сети для диагностики межвиткового замыкания в обмотке ротора СГ основывается на том, что при поддержке постоянной величины напряжения на выводах СГ существует взаимосвязь между магнитодвижущей силой обмотки ротора F = Ifw и током ротора If. В момент неисправности магнитное поле генератора будет уменьшаться, что станет причиной изменения электродвижущей силы, которая влияет на величину реактивной мощности Q. Поскольку Q зависит от If, то при одном и том же значении тока возбуждения If величина МДС зависит от изменения количества витков обмотки ротора. Таким образом, витковое замыкание в обмотке ротора можно выявлять, определяя изменения соотношений параметров P, Q и If, причем эти параметры генератора будут являться входными нейронами ИНС [5, 6].

    Обучение ИНС на основе экспериментальной машины с заранее известным количеством замкнувшихся витков позволит не только определить наличие повреждения, но и оценить его тяжесть.

    Экспериментальная установка. Для диагностирования витковых замыканий у синхронных генераторов была создана экспериментальная установка, показанная на рис. 1. В ее состав входят: синхронный генератор (ГАБ-4-Т/230) 1, приводимый во вращение асинхронным двигателем, питаемым частотным преобразователем (Altivar 71) 4.

    Для имитации виткового замыкания в синхронном генераторе с параметрами, приведенными в табл. 1, были выведены с обмотки ротора через дополнительные контактные кольца 2 отпайки 3 (4, 10 и 30 % витков полюса).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector