Dilmet-pro.ru

Стройка и Ремонт
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение двух генераторов на автомобиле

Communities › Кулибин Club › Forum › Как подключить второй генератор?

Всем привет, Авто субару импреза гена сток хочу воткнуть второй, а как подключить не могу сообразить дайте совет и по возможности простую схемку что куда) заранее спасибо

Акб пока что будет один

Задавал подобный вопрос здесь ранее, писали что силовые провода лучше через мощный диод подводить .

А как их подключать друг к другу? Просто в параллель?

Да в параллель только на каждый силовой провод по одному мощному диоду чтобы один гена в другой не качал и диоды не подпортил (так обяснили мне )

А на скок мощные диоды нужны?)

Вот этого не знаю точно .

А на скок мощные диоды нужны?)

На ток, превышающий 30 процентов от максимального тока, выдаваемого генератором. Это сварочные диоды подбирать надо, но необходим будет только один — на более слабый.
Да и то, при надёжных регулирующих схемах в самих генераторах дополнительные диоды не нужны — схема ограничивает выдаваемое напряжение, отключая избыточные фазы генератора. То есть, если напряжение в бортовой сети (источники: АКБ и два генератора) превысит заданный порог, то генератор (наиболее чувствительный из пары) просадит выдаваемую напругу и всё выровняется.

А как узнать про схему?) сток генераторы 23700-аа280

На ток, превышающий 30 процентов от максимального тока, выдаваемого генератором. Это сварочные диоды подбирать надо, но необходим будет только один — на более слабый.
Да и то, при надёжных регулирующих схемах в самих генераторах дополнительные диоды не нужны — схема ограничивает выдаваемое напряжение, отключая избыточные фазы генератора. То есть, если напряжение в бортовой сети (источники: АКБ и два генератора) превысит заданный порог, то генератор (наиболее чувствительный из пары) просадит выдаваемую напругу и всё выровняется.

И если без диодов подключить какие могут быть последствия?

Я на 99,9 процентов уверен, что исправные генераторы с одинаковыми характеристиками и одинаковой приведённой мощностью не будут нуждаться в диодах до момента обрыва одного из приводных ремней. Проблема именно в одинаковом приложенном моменте и частоте вращения, а также при обрыве ремня — тут я затрудняюсь предположить последствия.

Крепление для второго гены почти доделал и сейчас два варианта либо один ремень будет либо два, получается лучше один ремень сделать и что будет если один ремень порвется? Один из генераторов сгорит?) Или все может быть на много хуже

Если будет один ремень на оба генератора и диаметры их шкивов будут одинаковы и сами генераторы одинаковы, то обрыв ремня остановит оба генератора и ничего непоправимого не произойдёт. Если каждый генератор будет иметь свой отдельный ремень, да ещё и разные скорости вращения (разница в шкивах, например), то возможны проблемы, от сгорания «шоколадки» до возгорания в подкапотном со всеми вытекающими. Вот только как выявить неработоспособность одного из двух генераторов (при рабочем ремне к каждому) — я не знаю, тут диоды помогли бы снимать чистый выход с каждого.
Но чем больше я сейчас об этом думаю, тем сильнее мне не нравится эта идея. Генератор подключён к АКБ прямо и постоянно, так как обмотка возбуждения требует первоначальной запитки и не может быть запитана через диод, на неё выходит сам выход гены. Если включить диод между клеммой генератора и АКБ, то как его ни крути — работать оно не будет, первоначальной накачки ему взять будет неоткуда.
Ставить два генератора и две батареи, а после них диоды и уже от них тянуть к главным предохранителям провода — дорого и бессмысленно (особенно, если в подкапотном яблоку упасть некуда).
Почему бы Вам не найти просто более производительный генератор? или речь идёт совсем не о машине?

Ну на производительный генератор финансов нет, а так второй гена лежит без дела, копия того что на машине) шкивы мерял одинаковые а машина субару место есть) вместо насоса кондиционера можно воткнуть как бы там щас пусто)))

Да в параллель только на каждый силовой провод по одному мощному диоду чтобы один гена в другой не качал и диоды не подпортил (так обяснили мне )

У генераторов и так стоят выпрямители на силовых диодах, так что никакие силовые диоды дополнительные не нужны.

Речь шла про 2 акума и чтобы если замкнёт один -не всадил второй и ставят диод .

Сообщества › Автозвук › Форум › как подключить 2 генератора?

вся суть вопроса написана в заголовке!если у кого есть дельные советы помогите пожалуйста!с советами купи один за 30т просьба не помогать!
у меня штатный генератор на 120а и купить второй такой же мне не вылезет в копейку

Подключить куда? Вопрос не точный.
Как навесить на мотор и нацепить ремень?
Как подключить к 1 аккуму?
Как подключить к нескольким аккумам?
Как подружить 2 гены?
Как подкючить новый гену в машине?
«Ты скажи, ты скажи, че те надо, че те надо…»

как навесить и нацепить ремень меня не интересует
интересует вопрос как подружить 2 генератора?

Помоему вопрос понятен, человек хочет 2 генератора на авто!

Тогда какой из перечисленных пунктов нужен ТС? По какому моменту нужен совет?

Помоему вопрос понятен, человек хочет 2 генератора на авто!

да нужен 2ой генератор!

Мля! Аккум будет 1 или несколько?! Если 1 аккум то гены в парралель к аккуму и ток суммируется.
Если аккумов 2 то каждый гена на свой аккум и провод возбуждения в парралель.
Если гена 1 а батареек 2 то через реле нужного номинала.
Вариантов миллион.
Ты чо делать хочешь?
И советчики такие же, «хочет 2 гены, чо непонятно…»
Тьфу, бесит.

сейчас у меня стоит 1 гена и 2 акума паралельно!в количестве акумов и их подключение проблем не вижу!
меня интересует как подключить 2 генератора

Ответ есть выше )) ставишь гену, провод возбуждения цепляешь парралельно с основного. Плюс тянешь на второй аккум, минус с аккума на кузов.
Это простейшая рабочая схема. Я и пытаюсь понять, что ты хочешь реализовать и исходя из этого давать советы.
Просто бывает второй аккум нужен для питания автономных печек, для света внутри, для инвертора и т.д. при этом он не должен выпивать основной аккум, чтобы машина завелась. Там другая схема.
Или на 1 AGM аккум ставят 2 гены, чтобы стрелять на СПЛ.
Или схема описааная в начале поста, чтобы уменьшить просады и сделать независимую систему питания на музыку.

Реле развязки аккумуляторов

Реле развязки используется, если необходимо зарядить несколько аккумуляторов от одного источника зарядки. На катерах такая ситуация возникает, когда установлены аккумуляторы электромотора (подруливающего устройства), сервисная и стартовая батареи. От береговой сети аккумуляторы заряжают с помощью зарядного устройства с двумя или тремя выходами, а к генератору двигателя подключают с помощью DC-DC зарядного и развязывающего реле

Как работает развязывающее реле

Развязывающие реле — это автоматический переключатель, который срабатывает, когда напряжение на одном из аккумуляторов поднимается до 13,2 — 13,7 Вольт. Рост напряжения говорит о том, что аккумулятор подключен к генератору или зарядному устройству и частично или полностью заряжен. Реле замыкается, ток течет во второй аккумулятор и заряжает его. Как только напряжение падает до 12,4 — 13,1 Вольт, реле разъединяет аккумуляторы и предотвращает их разрядку

Изоляторы АКБ и реле развязки

Изоляторы(делители) аккумуляторов и развязывающие реле предназначены для защиты аккумулятора от разряда непреднамеренной нагрузкой. Оба типа устройств распределяют ток от источника зарядки ко всем аккумуляторным батареям, а во время разряда изолируют их друг от друга. Таким образом каждая группа аккумуляторов остается соединенной только с собственной нагрузкой

Изоляторы изготавливают из двух или более диодов, которые действуют как обратные клапаны. Диоды пропускают ток от источника зарядки к аккумуляторам, но не дают току течь между ними или обратно к источнику. За простоту конструкции приходится платить. На диодах падает около 0,6-0,8 вольт, поэтому напряжение на аккумуляторах оказывается ниже, чем на выходных клеммах генератора или зарядного устройства. Если потери не компенсировать, аккумуляторы никогда не зарядятся до 100%

Изоляторы аккумуляторов и развязывающее реле. Изолятор делит ток между аккумуляторами. Падение напряжения на диодах 0,6-0,8 Вольт. Реле пропускает ток от одного аккумулятора к другому

И реле, и диодные изоляторы — это устройства развязки, которые решают одну и туже задачу. Однако применять их лучше в разных ситуациях. Изоляторы подойдут, если источник зарядки измеряет напряжение на аккумуляторах и способен компенсировать падение на диодах, повысив выходное напряжение.

Модернизировать электрическую систему проще с помощью развязывающего реле. Зарядное устройство и генератор, продолжат работать с несколькими аккумуляторными батареями так же как они до этого работали с одной. Реле развязки — это единственный выбор для некоторых подвесных лодочных моторов и комбинированных инверторов. Моторы и инверторы соединяются с аккумулятором единственным кабелем, ток по которому течет в разных направлениях во время зарядки аккумуляторов и во время запуска двигателя (работы инвертора). Диодный изолятор не допустит этого.

Реле вместо зарядного устройства

Перед установкой нового оборудования электрическую систему часто приходится совершенствовать. Если вновь устанавливаемые устройства энергоемкие, для них желательно предусмотреть собственную аккумуляторную батарею. Но что делать, если после модернизации число аккумуляторных групп стало больше, чем количество выходов на зарядном устройстве?

Простое решение – приобрести новое зарядное с двумя или тремя выходами. Экономичное – использовать реле развязки аккумуляторов.

Типичная электрическая система на катере или небольшой яхте состоит из двух аккумуляторных батарей, зарядного устройства с одним выходом и генератора двигателя. Владелец хочет заряжать обе группы аккумуляторов на берегу и поддерживать в заряженном состоянии на воде. Реле развязки легко решает эту задачу.

Комбинированный инвертор-зарядное устройство подключен к тяговым аккумуляторам. Поскольку комби модели имеют как правило один выход, остальные группы аккумуляторов соединяются с сервисной с помощью реле

Когда включают зарядное устройство, соединенное с аккумулятором 2, реле срабатывает и подключает аккумулятор 1. То же самое происходит во время работы двигателя – напряжение на аккумуляторе 1 возрастает, реле замыкается и подключает аккумулятор 2. Если со временем появляется третья группа аккумуляторов, то ее подключают с помощью еще одного реле

Защита электроники

Пуск двигателя вызывает в цепи стартового АКБ падение напряжения. Если двигатель запускают, когда аккумуляторы объединены, скачек напряжения может ощущаться и в цепи сервисного аккумулятора. Резкие переходные процессы могут не только сбросить настройки GPS и навигационного оборудование, но и вывести чувствительную электронику из строя. Поэтому важно, чтобы в этот момент аккумуляторы были изолированы.

Читать еще:  Самодельный ветрогенератор из автомобильного генератора

Схема подключения реле развязки. Для защиты дорогой электроники от скачков напряжения, возникающих при запуске двигателя, реле соединяют с соленоидом стартера. Как только на нем появляется напряжение, реле разъединяет аккумуляторы

Некоторые модели реле обладают такой возможностью. Когда ключ зажигания повернут, напряжение с замка зажигания поступает на соленоид стартера и на разъем реле «Блокировка при запуске». Реле открывается и разъединяет аккумуляторы перед запуском двигателя. Вновь оно соединит аккумуляторы только после того как стартер перестанет работать. Этот же разъем реле можно использовать для дистанционного управления устройством.

Реле и переключатель аккумуляторов

Автоматическое зарядное реле в сочетании с батарейным переключателем упрощает зарядку двух независимых аккумуляторов. Владелец судна просто поворачивает переключатель в положение ON, когда приходит на катер или яхту, и возвращает в положение OFF, когда сходит на берег. Ему больше не надо беспокоиться о том, какие аккумуляторы заряжаются или разряжаются, реле автоматически соединяет и разъединяет их. Совместно с реле используют переключатели аккумуляторов Blue Sea 6011 или Blue Sea 5511

Реле и DC-DC зарядное

Реле развязки и DC-DC зарядное устройство (зарядный конвертер) выполняют одну и туже задачу – заряжают дополнительный аккумулятор от генератора автомобильного или лодочного двигателя. Однако между этими устройствами существуют важные различия

Сравнение реле развязки и DC-DC зарядного устройства

Реле развязки с ограничением по току

При установке на носу катера подруливающего устройства или лебедки вдоль всего судна к основной аккумуляторной батарее приходится тянуть кабель. Сечение кабеля зависит от его длины и силы тока, и в данном случае составит 50-70 мм2. Если установить вспомогательный аккумулятор на носу, то он снизит затраты на кабель и уменьшит нагрузку на основную аккумуляторную батарею.

Вспомогательный аккумулятор необходимо заряжать. Для этого к нему подключают кабель от источника зарядки. Если вспомогательный аккумулятор не сможет поддерживать требуемое напряжение под нагрузкой, то нагрузка через кабели частично перераспределится на основную аккумуляторную батарею. Кабели от основного к вспомогательному аккумулятору должны быть на нее рассчитаны.

Автоматическое зарядное реле с ограничением по току Sterling Power CVSR. Прямоугольные выступы на корпусе реле — самовосстанавливающиеся полимерные предохранители. Предохранители допускают короткий всплеск тока, но нагреваются и увеличивают сопротивление, если сила тока не снижается. Падение напряжения на предохранителях увеличивается, реле «понимает», что устройство перегружено и размыкает цепь при безопасном токе 6 А. После того как предохранители остынут (через 5 минут), реле возвращается в рабочее состояние.

Для ограничения тока от основного к вспомогательному аккумулятору можно использовать реле. Если сила тока превышает номинал реле, сопротивление токоограничивающей цепи реле возрастет и уменьшит ток. После того как нагрузка спадет реле вернется к нормальному режиму работы. Благодаря реле сечение кабеля от основного к вспомогательному аккумулятору можно уменьшить до 16 или 25 мм2.

Как выбрать реле развязки

  1. Выберите номинал реле. Непрерывный длительный ток, на который рассчитано реле развязки должен соответствовать максимальной мощности генератора или зарядного устройства. Например, если устройство зарядки с максимальным током 100 А, подключено к стартовому аккумулятору, то сервисный также может получить ток такой силы. Значит реле должно спокойно выдерживать его. Для этого указанный для реле непрерывный длительный ток должен быть на 10-20% больше, чем максимальный ток устройства зарядки.
  2. Оцените стоимость и простоту установки. Если доступ к источнику управляющего напряжения простой, используйте реле срабатывающее от контрольного напряжения. Если контрольное напряжение подключить сложно, выбирайте автоматическое реле зарядки. Их проще устанавливать и настраивать.
  3. Решите нужны ли дополнительные функции. Важно ли какая сторона реле активирует устройство, нужно ли регулировать стандартные параметры напряжения срабатывания.
  4. Безопасность. Определите, какая максимальная нагрузка может возникнуть на дополнительной аккумуляторной батарее при замкнутом реле. Часть этой нагрузки передастся на стартовый аккумулятор. Размер передаваемой нагрузки изменяется от нескольких до 100 процентов и зависит от того насколько разряжена сервисная батарея. Важно чтобы реле справлялось с высокой нагрузкой без повреждений.
  5. Если существует вероятность нагрузок в сотни ампер, например от мощного синусоидального инвертора, то единственный способ управлять ими – использовать реле с ограничением по току. Реле этого типа просто и безопасно выключается до тех пор, пока всплеск тока не прекратится, затем вновь автоматически активируется и продолжает работу.
  6. Если с аккумуляторной батареей соединены солнечные панели, и вы хотите, чтобы при неработающем двигателе реле подключало к ним для зарядки вторую группу АКБ, используйте бистабильное развязывающее реле. Оно больше подходит для этой работы.

2 АКБ и 2 генератора в один авто (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 78 ]

1 Тема от Oktan 23.12.2008 23:15:43

  • Oktan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 8393
Тема: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Какие есть мысли по поводу этих схем?

2 Ответ от KUBREK 24.12.2008 00:09:01

  • KUBREK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 14.11.2008
  • Сообщений: 1143
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Oktan, ДР — это те самые УРА, о которых ты меня спрашивал.
Мысли:
1. В 1-й схеме что-то мне не нравится запараллеливание 2-х ген.
И вообще, зачем их параллелить, даже через диодные разделители?
По-моему, все проще: есть два гены, есть два аккумулятора. Заряжай каждый от своего и не парься.
Диодные разделители тебе ни надежности, ни напряжения не прибавят (падение до 1В).
Либо еще дополнительно регуляторы напряжения на генераторы ставить, для компенсации падения на ДР.

2. Для чего блок КАБ?
Если ты хочешь переключить лебеду на второй аккумулятор, когда первый посадишь — без варианта завестись потом — тогда понимаю.

3. Окромя лебеды в машине еще много чего есть, электроэнергию потребляющее.
Без учета всего остального эти схемы — просто красивые рисунки.

Я просто сейчас сам с этой фигней заморачиваюсь.
И для себя определил следующие приоритеты:
1. Один аккум. должен быть основным, второй дополнительным.
2. Цель основного — завести машину. Соответственно, его надо беречь и лелеять, и для лебеды, а также иного доп. оборудования не использовать.
3. Цель дополнительного — крутить лебедку, питать люстру, музыку, компрессор и т.д. А посему насиловать его безбожно. Машина заведется — восстановится.
4. Второй генератор не нужен, разве что запасной в багажнике. (Хотя у меня два стоят, просто второй не подключен).
5. В связи с наличием одного гены, работает он через диодный разделитель, но с устройством регулировки напряжения для компенсации падения на ДР, иначе — недозаряд.

3 Ответ от Oktan 24.12.2008 00:36:04

  • Oktan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 8393
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

4. Второй генератор не нужен, разве что запасной в багажнике. (Хотя у меня два стоят, просто второй не подключен).

ИМХО, не правильно. У нас на Терране тоже 2 гены (родной и Газелевский). Так вот, в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи. И чтобы их поменять, нужно колоть генератор. Чтобы поменять щетки в Газелевском, нужна отвертка и 5 минут времени. Так же, во время пользования лебедкой 2 генератор помогают аккумулятору отдать 400 ампер лебедке. Ну и после аккум заряжается гораздо резвее, когда в него «вливается» 140 ампер, вместо штатных 70.

4 Ответ от KUBREK 24.12.2008 01:20:42

  • KUBREK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 14.11.2008
  • Сообщений: 1143
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи.

Так какой в нем смысл?
У меня работает только газелевский на 90А, который стоит сверху (на месте кондея). Ни разу еще проблем с щетками не было. Тьфу-тьфу.
Хотя вроде и в гавнилине побывал не раз. Хотя опыта гавнилинного у меня еще конечно немного. Будем посмотреть.

аккум заряжается гораздо резвее, когда в него «вливается» 140 ампер, вместо штатных 70.

Ты хоть десять генераторов поставь, а ток зарядки аккумулятора измеряется в единицах Ампер. Для этого и стоят регуляторы напряжения.
Ни 70, ни 140 ампер в аккумулятор «не вливаются». Для зарядки аккумулятора хватит 20-амперного генератора. Весь остальной запас мощности — для питания всех остальных систем автомобиля, особенно осветительных, подогрева, вентиляторов, сигнала.

во время пользования лебедкой 2 генератор помогают аккумулятору отдать 400 ампер лебедке

Только не помогает аккумулятору отдавать, а сам отдает дополнительных 70 (в твоем случае) ампер, сохраняя емкость аккумулятора.
Вот здесь может ты и прав. Хотя я не уверен. Вопрос интересный, и физика процесса здесь довольно сложная.

5 Ответ от silver_dog 24.12.2008 08:01:54

  • silver_dog
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 08.08.2008
  • Сообщений: 1789
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Диоды на аккумуляторы ставить нельзя инача вместо положенных 13,8-14,2 В на аккумуляторы будет идти 12,8-13,2 и они будут хронически недозаряжаться. Лучше соединить их параллельно, отключая дополнительный выключателем массы. Генераторы можно смело параллелить. Вобще тема обсосана на УАЗбуке

6 Ответ от MOHCTPOXOD 24.12.2008 09:39:48

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

>Так вот, в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи. И чтобы их поменять, нужно колоть генератор. Чтобы поменять щетки в Газелевском, нужна отвертка и 5 минут времени.

Поставил бесщеточный индукторный Чебоксарского завода. Очень грамотная штука со смешанным возбуждением. Машину можно завести вообще без аккумулятора: на этапе пуска с буксира без аккумулятора возбуждение осуществляется от постоянных магнитов, а как только начал вырабатываться какой-то ток, он запитывает неподвижную обмотку возбуждения и генератор начинает работать на полную мощность. Единственные минусы — это цена, масса и габариты генератора. Есть Г700 на 50А, его можно поставить на обычный клиноремень. Есть Г1000 на 70А. Для него нужно мутить поликлин с маленьким шкивчиком и обкатным роликом (чтобы получше обхватывало).

Что касается использования аккумуляторов, то у меня такие соображения: Передний аккумулятор для питания лебедки когда она спереди. Задний аккумулятор для питания лебедки когда она сзади. Соответственно для пуска двига остаётся не задействованный в данный момент времени под лебедку аккумулятор.

Как правильно подобрать автомобильный генератор?

Генератор – один из важнейших компонентов современной машины, ведь именно он снабжает всю систему автомобиля электрическим током. Особая важность этого агрегата проявляется чаще всего осенью и зимой. В это время автомобилю в принципе приходится тяжело, но не все знают, что уделять больше внимания, чем обычно нужно не только правильной резине и омывающей жидкости. Многим знакома ситуация, когда утром после морозной ночи автомобиль не заводится. Одна из самых распространенных причин такого поведения авто — неисправность генератора.

Читать еще:  Ветровой генератор Вертикальный

Автомобильный генератор — устройство, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает электрическим током все системы автомобиля. В машинах используют генераторы переменного тока, потому что они дешевле, компактнее и надежнее, чем генераторы постоянного тока. Агрегат вырабатывает переменный ток, который при помощи диодного моста преобразовывается в постоянный, и питает все системы автомобиля.

Для нормальной работы авто должно получать стабильное напряжение 14 В. Для того, чтобы поддерживать напряжение на нужном уровне, в каждом генераторе есть регулятор.

Генератор СтартВОЛЬТ с оригинальной упаковкой

Генератор состоит из следующих основных узлов:

— передняя и задняя крышки;
— статорная обмотка;
— ротор с обмоткой возбуждения;
— диодный мост;
— конденсатор;
— крышка защитная;
— подшипники;
— шкив.

Схема генератора в сборе

Как понять, что генератор пора ремонтировать или менять?

Если автомобиль не заводится — это крайняя стадия неисправности генератора, а первые “звоночки” были еще раньше. Среди явных признаков неисправностей отмечают:

индикация лампа ошибки АКБ;
снизилась яркость галогенных фар;
снизилась яркость приборной панели при низких оборотах двигателя;
на приборной панели горят сразу несколько ламп, сообщающих об ошибках.

Если автомобиль не заводится, а из-под капота раздаются щелчки втягивающего реле, не спешите менять генератор — вполне возможно, что из строя вышел сам аккумулятор.

Яркость подсветки приборной панели

Как проверить исправность генератора?

Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.

Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же — 13,8 до 14,8 В. Если у вас есть амперметр, замерьте силу тока на выходе генератора в разных условиях:

на холостых оборотах;
с обогревом сидений и стекол;
с включенным кондиционером;
при увеличении количество оборотов двигателя.
Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.

Замеры напряжения на клеммах АКБ

Цена-качество

Ездить с неисправным генератором себе дороже — в какой-то момент ваш двигатель просто не заведется. Значит нужно покупать новый. Следующий вопрос — какой генератор покупать? Есть вариант купить оригинальную деталь, которая считается за «эталон», а по цене значительно дороже аналогов. Можно купить аналог штатного генератора — сейчас на рынке их огромное количество на любой кошелек.

Купить самый дешевый — сыграть в «русскую рулетку»: если повезет, то генератор проработает хоть какое-то время, а при худшем раскладе его даже не получится установить в автомобиль. Увы, не все производители проводят контроль размеров запасных частей на соответствие оригиналу. Экономия, конечно, вещь хорошая, но не в случае со сложными техническими продуктами, от которых зависит работа всего автомобиля.

На что обратить внимание при выборе?

Есть ряд деталей, на которые нужно обращать внимание перед покупкой генератора. В первую очередь смотрите на упаковку:

1) обязательно наличие адресов поставщика и производителя на коробке — если, конечно, им нечего скрывать;
2) информация о сертификации товара (СТР, ЕАС, ISO) — товар должен соответствовать техническим стандартам. Если сертификата нет, генератор покупать не стоит;
3) информация о гарантии: с какого момента она считается и какой срок составляет. Например, гарантия производителя «СтартВОЛЬТ» на генераторы действует 2 года с момента продажи, но есть случаи, когда срок считается с момента производства;
4) информация об оригинальных кодах товара и его применяемости к вашей модели автомобиля — будет неприятно, если после покупки вы узнаете, что он вам не подходит;
5) собственная система идентификации запчастей — у добросовестных производителей есть собственные уникальные номера деталей для конкретных моделей авто: например, генератор «СтартВОЛЬТ» для а/м ВАЗ 2110 имеет фирменное обозначение производителя LG 0110;
6) наличие в коробке уплотнителя или вкладышей для защиты от механических повреждений.

Проверяйте комплектность товара до его покупки. В коробке должны быть:

гарантийный талон – без него вы не сможете вернуть некачественный товар в магазин или напрямую производителю;
дополнительные документы, среди которых паспорт изделия, инструкция, результаты тестов или рекламная продукция. Чем больше документов, тем больше информации можно получить о продукте;
отдельные модели генераторов дополнительно комплектуются отдельными крепежными элементами (например, кронштейн крепления генератора). Если их нет, установить генератор будет крайне проблематично.

Упаковка генератора «СтартВОЛЬТ» с документами

Достаньте генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:

любые сколы, царапины и прочие дефекты недопустимы — поврежденный товар покупать нельзя. Последствиями использования такой запчасти станет ее полное разрушение в процессе работы;
необходимо осмотреть и проверить затяжку основного крепежа генератора хотя бы на ощупь. Обратите внимание, что перед установкой изделия не нужно проверять затяжку второй (наружной) гайки выводного болта генератора, если таковой имеется (вывод В+) – их специально не затягивают чтобы подключать изделие было проще;
проверните шкив и послушайте, нет ли посторонних шумов при его вращении. Шум говорит о некачественной сборке, такой товар покупать, а уж тем более использовать нельзя;
в некоторых магазинах есть специальное оборудования для проверки. чтобы потом не “кусать локти”, и лучше потратить немного времени и провести проверку на специализированном стенде.

Сделал дело — катайся смело!

Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.

Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:

полная аутентичность штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам;
100%-й двойной выходной контроль каждого генератора на специализированном стенде проверки D&V;
в комплект каждого генератора входит Индивидуальный технический паспорт, отражающий все реальные выходные характеристики каждого генератора;
взаимозаменяемость с оригиналом всех ключевых узлов – диодный мост, регулятор напряжения, подшипники и т.д.;
расширенный срок гарантии – 2 года с момента продажи;
расширенная идентификация: для удобства специализированных сервисных станций приводятся номера не только ОЕМ-номера, но и cross-reference основных аналогов – для быстрой идентификации знакомых популярных моделей.

Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.

Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Читайте нас на Яндекс. Дзен
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Автомобильный генератор – «электрик» вашего транспорта

Автомобильный генератор – очень важный элемент машины и без него запуск просто будет невозможен. Так что рассмотрим его характеристики, схему подключения и принцип работы, а также неисправности и пути их устранения.

Устройство и принцип работы

Главная задача этого агрегата – преобразование механической энергии в электрическую, а это зарядка аккумулятора и обеспечение питанием всего оборудования. Генератор автомобиля расположен в передней части двигателя и заводится посредством коленчатого вала. Рассмотрим, какова схема этой установки. Ротор, создающий магнитное поле, представляет собой вал с обмоткой возбуждения, каждая половина которой размещена в противоположных полюсных половинах. Контактные (токосъемные) кольца питают обмотку генератора. Ротор приводится в движение ременными передачами привода. Конструкция статора предполагает наличие сердечника и обмотки, он вырабатывает ток переменного значения, который посредством колец потечет дальше по цепи. Но сначала нужно снять заряд с рамки. Чтобы ток возбуждения попадал на кольца, применяется щеточный узел.

Двигаемся дальше. Выпрямительный блок занимается преобразованием переменного (синусоидального) напряжения, которое вырабатывается генератором автомобиля, и получает характеристику постоянного типа. Он представляет собой пластины, где расположены диоды (6 штук). В некоторых случаях схема подключения обмотки возбуждения содержит еще одну отдельную пару. В этом случае ток не может протекать через аккумулятор при незаведенном движке. А подсоединив обмотку по типу «звезда» и дополнительные силовые диоды (2 шт.), можно увеличить мощность устройства на 15%.

Поддержание напряжения автомобильного генератора в заданных пределах осуществляется посредством регулятора. Он влияет на частоту и продолжительность импульсов тока. Схема регулятора состоит из датчиков и исполнительных элементов. Они определяют, сколько обмотка возбуждения должна быть включена в сеть. При неисправности регулятора исчезает стабилизация подаваемого на АКБ напряжения. Основная часть конструктивных элементов генератора расположена в корпусе, который производится из алюминиевого сплава. Он легкий, быстро рассеивает тепло, отчего температура не достигает критических отметок, и немагнитный.

Типы и характеристики

Существует два основных типа автомобильных генераторов – постоянного и переменного тока. Первые активно использовались до 1960 года. Сегодня агрегаты постоянного тока также встречаются, но только не в легковых авто. В них магнитное поле создается на обмотке статора, а ток снимается неподвижными щетками с силовой обмотки якоря. Схема генератора постоянного тока предусматривает параллельное подключение этих элементов.

Автомобильные генераторы переменного тока были изобретены в 1946 году. Их схема и принцип работы были рассмотрены выше. Достоинства агрегата переменного тока – меньший вес и габариты, повышенная надежность и срок службы. Самым заметным конструкционным отличием двух типов генераторов являются токосъемные кольца. В устройстве постоянного тока с рамки снимают заряд контактные полукольца (2 штуки). В случае же переменного тока это несколько иначе. На обоих концах рамки разместились полноценные токосъемные кольца. Конечно, эти контактные пластинки не определяют весь принцип работы, но вносят существенный вклад.

Для автомобиля важна мощность. И как раз генератор переменного тока при всех прочих равных условиях имеет этот показатель выше, чем его конкурент.

Разобравшись с устройством автомобильных генераторов, изучим технические характеристики. За обеспечение всех потребителей электроэнергией при разных режимах работы мотора отвечает токоскоростная характеристика (ТСХ). Это зависимость максимального значения тока от частоты вращения ротора при условии постоянного напряжения. Также важно знать, сколько ампер выдает установка автомобильного генератора. Этот показатель колеблется в пределах от 55 до 120 А в зависимости от марки авто. Если же проверка показывает недостаток ампер, то это явный признак неисправности агрегата.

Читать еще:  Сравнение бензиновых и дизельных генераторов

Еще существует внешняя, регулировочная, нагрузочная характеристики и показатель холостого хода. Первая – зависимость выпрямленного (постоянного) напряжения (Ud) от тока нагрузки (Iн), вторая – Iв (возбуждения) от Iн. Третья показывает отношение Ud к Iв, и последнее значение определяется зависимостью ЭДС от Iв при частоте вращения постоянного характера.

Проверка неисправного генератора

Сколько поломок, столько и решений, например, в одном случае в генераторе поможет замена диодов, а в другом – куда более значимых деталей. Перечислим основные поломки. Если из строя вышла цепь (обрывы, замыкания и иные нарушения), то делается проверка, сколько ампер и какое напряжение выдает генератор вашего автомобиля, а потом подбирается решение. Также причиной поломки может послужить выход из строя графитовых щеток, регулятора либо моста диодов. Все это легко поменять своими руками.

Особенно важна исправность регулятора, потому что он отвечает за интенсивность зарядки АКБ в зависимости от того, сколько градусов составляет температура под капотом. Это термокомпенсация. Так определяется, сколько вольт будет оптимально для батареи при заданных условиях. Существует тип регулятора с ручным сезонным переключением, тогда даже отрицательная температура не страшна.

Повышенный шум выдает дефекты подшипниковых узлов, в том числе недостаточное количество смазки. Также это может быть износ сепараторов, дорожек качения, проворачивание наружных колец и т. д. Кроме того, при «воющих» звуках в кратчайшие сроки анализируется схема подключения проблемного автомобильного генератора, так как причина может крыться в межвитковом замыкании статорных обмоток либо же тягового реле. Плохие контакты тоже провоцируют появление посторонних звуков, их проверка и вовсе занимает пару минут.

Рабочая температура исправного генератора автомобиля может достигать 90 °С. А если наблюдается перегрев, то либо имеется неисправность моста диодов, либо проверьте, сколько электроприборов в сети, не много ли? Если температура перевалила за норму, изоляция фазной обмотки статора темнеет или даже «закипает». Также о поломках свидетельствует и слабый заряд аккумулятора или же его полное отсутствие, некорректная работа индикации и электрооборудования, слабая искра и чрезмерно большое напряжение. Важно помнить, что чем выше температура агрегата, тем меньше напряжение, такое допускать нежелательно.

Замена токосъемных колец, диодов и прочий ремонт

Как видим, проблем немало, и для более тщательной диагностики нужно представлять, как можно измерить напряжение генератора автомобиля, амперы и другие его показатели, об этом и поговорим ниже. Начнем с того, что завод-изготовитель выдает паспорт на технические характеристики, в том числе ток, напряжение, мощность и год выпуска агрегата. Если же проверка покажет несоответствие, то необходим ремонт. Также полезна диагностика и в том случае, когда вы приобретаете поддержанный агрегат.

Как узнать мощность, напряжение и ток (амперы) генератора автомобиля, подскажут на любом СТО. Для этого служит специальный стенд, некоторые автовладельцы даже собирают его сами. Например, проверка работоспособности регулятора напряжения генератора осуществляется с помощью вольтметра. Его показатели должны находиться в пределах 14,8 В. Условия теста регулятора – заведенный двигатель и частота оборотов 3 тысячи в минуту. Согласитесь, организовать это несложно.

Токосъемные кольца приходится менять часто. Благо сделать это можно самостоятельно. Важно только правильно приобрести комплект колец, помогает специальная маркировка. Но даже если вы имеете номер оригинальной запчасти, возьмите в магазин старые кольца, чтобы на месте сверить товар. Сколько приходится слышать об ошибках продавцов или даже каталогов!

Итак, чтобы осуществить замену токосъемных колец генератора, следует демонтировать ротор, снять пластиковый кожух и освободить выводы обмотки. Так освободится подход к хвостовику с кольцами. Теперь производим замену. При этом следите, чтобы при установке колец контакты не остались в пазах, тогда их нужно будет выковырять острым предметом, например, гвоздем. Далее аккуратно забиваем хвостовик молотком. Последним шагом при обновлении колец загибаем контакты и возвращаем на место кожух.

Чтобы поменять диоды, используемые в автомобильном генераторе, нужно демонтировать и разобрать мост. Для этого раскручиваем болтовое соединение и высверливаем все имеющиеся заклепки. Так освободится доступ к пластине, на которой и расположены диоды. Снять их можно ключом на «14». Установить новые диоды после этого вряд ли окажется трудным.

В отечественных авто можно улучшить показатели мощности автомобильного генератора самостоятельно. Заменяют обмотку ротора проводом большего сечения, усиливая ток подмагничивания. Нужно демонтировать старую проволоку, очистить и обезжирить катушки, намотать новый провод и зачистить концы. Затем производится проверка, нет ли короткого замыкания. Далее изолируются все выходы и рабочая обмотка пропитывается специальным раствором, потом припаиваются соединительные провода. В результате получаем тип автомобильного генератора повышенной мощности в домашних условиях.

Как подключить генератор к дому

Использование генератора для дома в большинстве случаев подразумевается в качестве альтернативного источника электричества – при исчезновении тока в стационарной сети. При частых перебоях это особенно необходимо, чтобы уберечь электротехнику.

Чтобы точно получить необходимую силу тока и стабильное напряжение, следует купить генератор с повышенными техническими характеристиками и от надежного производителя. От этого зависит, насколько долгой и успешной будет эксплуатация агрегата. После покупки становится очевидным вопрос – как подключить генератор к дому, о чем мы расскажем в данной статье.

Содержание:

  1. Виды генераторов, в чем отличие ИБП и стабилизатора напряжения от генератора;
  2. Правильная установка домашней электростанции, какие параметры генератора нужно учесть;
  3. Способы подключения генераторов к домашней сети.

Какие есть виды генераторов?

Многие думают, что генераторы и источники бесперебойного питания – взаимно заменимы и идентичны. Но это не так. ИБП – устройства, которые дают ток только на некоторое время. Их работы хватает как раз на то, чтобы сохранить на компьютере важную информацию, например. Генератор же может производить электричество в разы дольше.

Существует еще одно устройство, которое также многие путают с генераторами. Это – стабилизаторы напряжения. Они выравнивают напряжение, если в сети происходят скачки. Стабилизаторы защищают технику от резкого изменения напряжения сети, тем самым продлевая срок службы электроприборов.

Прежде, чем ответить на вопрос, как подключить генератор к сети дома, нужно понимать, какие генераторы вообще можно подключать к домашней сети.

Существует три основных вида генераторов по типу двигателя:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Генератор бензиновый используют только на короткое время, его работа не подходит для длительных нагрузок. Если основной источник питания, то бензиновые агрегаты стоит покупать только для поддержания работы устройств на непродолжительное время (до 12 часов), если случается частый перебой сети.

Дизельный генератор – самый мощный агрегат. Это, по сути, дизельная станция, которая способна беспрерывно вырабатывать электричество, или использоваться как резервный генератор для освещения дома.

Газовые генераторы потребляют меньше всего топлива, поэтому и считаются самыми экономными генераторами. Работать могут как от газового баллона, так и от газовой магистрали.

Также в качестве топлива в одном генераторе может использоваться и газ и бензин – с возможностью переключения. Их называют двухтопливные.

Существует еще два вида генератора – инверторные и сварочные. В качестве топлива может использоваться и газ и бензин.

Инверторные генераторы имеют отличительную особенность – регулировка производительности. Например, во время отключения света к генератору подключаются все приборы, находившиеся в доме. Если выключить какой-нибудь прибор, сработает автоматическая регулировка производительности, генератор сам уменьшит нагрузку.

Сварочные генераторы предназначены для питания сварочных аппаратов, преимущественно ручных.

От типа генератора также зависит количество фаз и система охлаждения.

По количеству фаз генераторы делятся на однофазные (выходной напряжение 220 В) и трехфазные (380 В). Первые применяются в жилых домах, где присутствует только одна линия питания и заземления. Трехфазный генератор обеспечивает электроснабжением по трем линиям питания, линия заземления одна.

В генераторах используется воздушный или жидкостный тип охлаждения. Первый используется на генераторах или электрических станциях, мощность которых не превышает 6 кВт. Жидкостное охлаждение устанавливаются на более мощных генераторах, количество моточасов которых составляет около тридцати тысяч. Такие генераторы купить лучше на официальных сайтах или в специализированных магазинах, чтобы исключить вмешательство в устройство недобросовестными продавцами.

Как подключить трехфазный генератор?

В случае использования рубильника необходима обмотка на каждую фазу в отдельности, то есть, перемычка от одной фазе к другой.

Где лучше установить генератор?

Подключение генератора может осуществляться как на улице, так внутри помещения. Если генератор устанавливается на улице, следует позаботиться о его защите от снега, дождя, внешней среды. Для этого можно использовать контейнер или специальный защитный кожух. Установить его под обычный навес небезопасно.

Поскольку во время работы двигатель генератора издает сильный шум, необходимо заранее позаботиться о звукоизоляции.

При выборе места установки нужно учесть тип запуска генератора. Аппараты с ручным (пусковым тросом) или электростартером (ключом/кнопкой зажигания) лучше поставить поближе к дому или в подвале. Это позволит запускать резервный источник даже в сильную непогоду.

С дистанционным или автоматическим (АВР) запуском такой необходимости нет. АВР расшифровывается “автоматический ввод резерва”. Автоматика срабатывает, когда в сети исчезает напряжение, при этом пуск генератора осуществляется автоматически. Такой способ еще называют аварийный.

Как рассчитать мощность генератора?

Перед установкой генератора необходимо правильно рассчитать мощность генератора. Для этого нужно сложить мощность всех приборов в доме, и выбрать генератор с запасом мощности.

Существует номинальная мощность – в этом случае нагрузка имеет переменный характер, и средняя мощность не должна превышать 80%; и максимальная мощность (она рассчитана на 500 часов работы, не должна превышать 90% нагрузки). К примеру, номинальная мощность 2,5 кВт, тогда максимальная мощность 2,8 кВт.

Как подключить генератор?

Подключение электрогенератора осуществляется двумя способами:

  1. Через рубильник (подключение к щитку);
  2. С помощью автоматического или полуавтоматического ввода резерва.

Подключение генератора к щитку осуществляется с помощью перекидного или реверсивного рубильника:

  1. Перед его установкой прокладывается кабель, в зависимости от мощности генератора.
  2. Затем устанавливается в щиток сам рубильник в специальном ящике, защищающий его от ржавчины и коррозии.
  3. После остается подключить рубильник (сверху располагается кабель основной сети, в центре – частная цепь дома, внизу – заземление), запустить генератор.

Подключение генератора с АВР полуавтоматического типа подразумевает установку в защитных ящиках двух полупроводников, которые соединяются между собой. Когда выключается свет, нужно запустить резервный источник питания, тогда произойдет автоматический переход из основной сети к генератору.

Автоматический ввод резерва подразумевает включение генератора автоматически, без чьего-либо вмешательства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector